Перейти к содержанию
  • Привет. Кажется, ты используешь AdBlock. Наш форум развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения =) КАК ДОБАВИТЬ?

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток! Решил обновить свой старый станок с платы М2 nano на AWC708S. Движки заказал Nema 17 на 1.5 А (ось Y) и 2 А (ось Х). Позже поменяю местами, сейчас вынужден поставить именно так. Драйвера оригинал Leadshine DM542.

И вот у меня при гравировке на оргстекле (вдоль оси X) появляются какие-то ровные полосы (параллельные оси Y) на одинаковом расстоянии друг от друга. То есть гравировка идёт по оси Х, а полосы параллельны Y (получается дело не в шаге гравировки, потому что полосы бы тогда были параллельны оси X). Фото прикрепляю. Движки подключены без редукторов пока. Менял микрошаг на обоих драйверах 3200/6400/12800 - результат одинаковый. Поменял даже ремни на новые, ничего не изменилось. Если производить гравировку по оси Y, то полосы проявляются параллельно оси X.

На старой конфигурации с платой M2 и непонятными китайскими движками ≈по 0.4А каждый такой проблемы не было. В чём может быть причина? Пожалуйста, подскажите

P10131-110236(1).jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте!

Попробуйте посмотреть вот в этих темах:

Или воспользуйтесь поиском:

Если же ничего не подошло, то подождите немного и Вам обязательно ответят =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вопрос...болтается может что?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Только что, alexander-1 сказал:

вопрос...болтается может что?

Думаю, слишком равномерно для люфтов и болтания, линии именно перпендикулярные, ровные, на одинаковом расстоянии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

боюсь предположить :) но попробуй акрил повернуть на 90 градусов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Только что, alexander-1 сказал:

боюсь предположить :) но попробуй акрил повернуть на 90 градусов

Хотелось бы так просто, но волокон там нет:( Я не поворачивая оргстекла включил гравировку по оси Y, полосы пошли перпендикулярно этой оси.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

получается что блок чудит так красиво?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

56 минут назад, alexander-1 сказал:

получается что блок чудит так красиво?

Высоковольтный? В том то и дело, что так ровно не бывает. Обратился сюда, потому что сам уже зашёл в тупик:(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, prastfisrt сказал:

Всем доброго времени суток! Решил обновить свой старый станок с платы М2 nano на AWC708S. Движки заказал Nema 17 на 1.5 А (ось Y) и 2 А (ось Х). Позже поменяю местами, сейчас вынужден поставить именно так. Драйвера оригинал Leadshine DM542.

И вот у меня при гравировке на оргстекле (вдоль оси X) появляются какие-то ровные полосы (параллельные оси Y) на одинаковом расстоянии друг от друга. То есть гравировка идёт по оси Х, а полосы параллельны Y (получается дело не в шаге гравировки, потому что полосы бы тогда были параллельны оси X). Фото прикрепляю. Движки подключены без редукторов пока. Менял микрошаг на обоих драйверах 3200/6400/12800 - результат одинаковый. Поменял даже ремни на новые, ничего не изменилось. Если производить гравировку по оси Y, то полосы проявляются параллельно оси X.

На старой конфигурации с платой M2 и непонятными китайскими движками ≈по 0.4А каждый такой проблемы не было. В чём может быть причина? Пожалуйста, подскажите

P10131-110236(1).jpg

прям линейная интерференция)))

 

Однозначно блок. как вариант поменять "силовые" кондеры

8 часов назад, prastfisrt сказал:

В том то и дело, что так ровно не бывает

бывает, правда обычно полосы шире

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

48 минут назад, 008shadow сказал:

прям линейная интерференция)))

 

Однозначно блок. как вариант поменять "силовые" кондеры

бывает, правда обычно полосы шире

 

С помощью миллиамперметра возможно увидеть скачки и точно убедиться, что проблема в нём?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а есть какая то зависимость от скорости гравировки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

30 минут назад, k0nstA сказал:

а есть какая то зависимость от скорости гравировки?

По-моему, нет. Делал гравировку по оси Y со скоростью 80 мм/с, полосы такие же были. О чём это говорит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наблюдал такое при биении зубчатого шкива на движке при прямом приводе. Тогда не зависело от скорости.  Но я так понимаю, Вы и по Y пробовали, так что такое совпадение врятли возможно.
По моему тут блок розжига или трубка чудят.  В идеале бы конечно подцепить осциллограф и посмотреть что там с трубки выходит, так как визуально, по мультиметру, из-за инерции его не определить. В осциллограмме в несущей будут заметны просадки, если частотозадающий генератор тупит - тогда от скорости зависимости то же нет.

Возможно, стоит попробовать отключить двигатель от драйвера и попробовать перемещать вручную и посмотреть на результат. Если полос не будет - что-то не так в механике/электронике, если будут - что-то с блоком розжига/трубкой/управлением ими.

Соответственно потом отключаем управление блока розжига, весим переменный резистор и кнопку и запускаем на выполнение.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

4 минуты назад, PavelK сказал:

Наблюдал такое при биении зубчатого шкива на движке при прямом приводе. Тогда не зависело от скорости.  Но я так понимаю, Вы и по Y пробовали, так что такое совпадение врятли возможно.
По моему тут блок розжига или трубка чудят.  В идеале бы конечно подцепить осциллограф и посмотреть что там с трубки выходит, так как визуально, по мультиметру, из-за инерции его не определить.

Возможно, стоит попробовать отключить двигатель от драйвера и попробовать перемещать вручную и посмотреть на результат. Если полос не будет - что-то не так в механике/электронике, если будут - что-то с блоком розжига/трубкой/управлением ими.

Соответственно потом отключаем управление блока розжига, весим переменный резистор и кнопку и запускаем на выполнение.

 

Из симптомов: при гравировке заметил, что звук (небольшой писк) ВБП иногда меняется. И когда он меняется на гравировке появляются артефакты (полосочки или непрорис, но именно вдоль оси, по которой идёт гравировка). Также при резке (мощность около 60%) в большинстве случаев издаёт писк, но иногда вообще бесшумно режет, а материал прорезает в обоих случаях. То есть один файл пускаю на резку, один квадрат вырезался с писком, а другой в полной тишине.
Смущает, что полосы идут именно перпендикулярно оси, может так чудить ВБП?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это не БВН и не механика. БП на драйверы отдельный стоит?

Переключить управление сигналом БВН с аналога на ШИМ или наоборот.

Что-то влияет на формирование сигнала уровня мощности.

Изменено пользователем Dan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Dan сказал:

Это не БВН и не механика. БП на драйверы отдельный стоит?

Переключить управление сигналом БВН с аналога на ШИМ или наоборот.

Что-то влияет на формирование сигнала уровня мощности.

Да, 48 В блок питания отдельно купил для драйверов. Не очень понимаю где именно и как переключить это управление. Я новичок в этой теме, расскажите, пожалуйста, подробнее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, prastfisrt сказал:

Да, 48 В блок питания отдельно купил для драйверов. Не очень понимаю где именно и как переключить это управление. Я новичок в этой теме, расскажите, пожалуйста, подробнее

Посмотрел этот контроллер, нет там аналога - только ШИМ сигнал ... Пардон ...)

Можно попробовать поиграть частотой лазера.

2021-02-01_124326.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Dan сказал:

Посмотрел этот контроллер, нет там аналога - только ШИМ сигнал ... Пардон ...)

Можно попробовать поиграть частотой лазера.

2021-02-01_124326.jpg

А в каких пределах что поизменять можно, не подскажите? Я только Макс. мощность ограничивал до 80% 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, prastfisrt сказал:

А в каких пределах что поизменять можно, не подскажите?

Попробуйте пока в пределах 10кГц

11 минут назад, prastfisrt сказал:

Я только Макс. мощность ограничивал до 80% 

А ток при этом какой ? А БВН отрегулирован по максимальному току к данной трубе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Dan сказал:

Попробуйте пока в пределах 10кГц

А ток при этом какой ? А БВН отрегулирован по максимальному току к данной трубе?

У меня трубка 40 Вт, блок питания вообще без подстроечного резистора, китайцами специально под трубку сделан, видимо. От 10000 до 20000?

У меня сейчас 20000 выставлено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, prastfisrt сказал:

У меня трубка 40 Вт, блок питания вообще без подстроечного резистора, китайцами специально под трубку сделан

Пи*дёшь это , китайцы ничего никогда не настраивают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, prastfisrt сказал:

Смущает, что полосы идут именно перпендикулярно оси, может так чудить ВБП?

Эм, для уточнения - в Вашем первом почте на фотографии гравировка шла по Х и Вы круг как он гравировался, так и сфотографировали?

Кстати, насчёт писка - что заправлено в качестве охлаждающей жидкости? Давно меняли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

5 минут назад, PavelK сказал:

Эм, для уточнения - в Вашем первом почте на фотографии гравировка шла по Х и Вы круг как он гравировался, так и сфотографировали?

Кстати, насчёт писка - что заправлено в качестве охлаждающей жидкости? Давно меняли?

По первому вопросу: всё верно!

Обычная вода, меняю каждый день. За температурой слежу. 15-20 градусов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Писк может быть из-за воды. В обычной водопроводной очень много примесей. Но скорее всего первопричина полошения не в охлаждающей жидкости.

То, что я писал в посте #13 попробовали? Каков результат?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

3 минуты назад, PavelK сказал:

Писк может быть из-за воды. В обычной водопроводной очень много примесей. Но скорее всего первопричина полошения не в охлаждающей жидкости.

То, что я писал в посте #13 попробовали? Каков результат?

 

А если отключить от драйвера и двигать моторы руками, я ведь не смогу с одинаковой скоростью вести лазерную головку. Плюс надо как-то по Y хоть примерно шаг соблюсти, чтоб получилось плотная гравировка, а не набор полос. Или есть какой-то секрет? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Похожий контент

    • От wikjazz
      Добрый день. Кто работает на уф принтерах без активного подавления статики, как боретесь с потением головки при печати на акриле? В мастерской стоит промышленный увлажнитель, акрил протирается космофеном, но все равно головки потеют от статики. Читал про антистатические приборы, но ничего не понял куда чего. У кого-то есть опыт кроме протрите космофеном, головку ближе к материалу, увлажняйте помещение?
    • От Роман888
      Здравствуйте! Буду очень признателен вашей помощи. Я новичок, станок CNCSTUDIO ELM-9060M. Пытаюсь выгравировать фото на оргстекле, но получается скверно( обрабатываю через фотограф, пробовал разные скорость реза и температуру, а также разное DPi), так читал информацию на разных форумах в частности и данном форуме тоже, но конкретной помощи кроме как "пробуй и эксперементируй" не нашел. Может кто подсказать как достичь желаемого результата, и может есть какие нибудь лайфхаки в обработке и графировки?
      То что получилось

      К чему стремлюсь

    • От Shelli
      Здравствуйте! Это снова я. 
      Хотела поинтересоваться, кто чем клеит акрил/оргстекло? 
      Сейчас использую секундный момент, но он ошибок не прощает и стоит чуть мазнуть криво, то уже не стереть. Еще не нравится, что он после себя налет белесый оставляет.
    • От tchicha
      Добрый день!
      Приобрели новый лазер для резки акрила 3-18 мм у одной питерской компании. Трубка Reci 150 ВТ, поле 60х90.
      С первого раза нормально запустить не получилось, край у акрила ребристый, не совпадает точка входа и конца резки. Фото приложил. Чем выше скорость, тем сильнее ребристость. Слева на право - скорость 10, 20, 40. Играли с мощностью, от нее ребристость не зависит, только от скорости. 
      Сегодня-завтра приедут донастраивать, пуско-наладку еще не принял. Форум, конечно, о схожих проблемах почитал. Но тем не менее спрошу.
      1) Правильно я понимаю, что такой край это не нормально?
      2) В чем проблема и на что еще обратить внимание при приемке пуско-наладки?  Боюсь принять станок, а через три дня проблема опять всплывет. 
      3) Какая нормальная скорость для резки, чтобы был ровный край, при условии, что трубка RECI150 ВТ, абсолютно новая. На какой скорости режете? При 10 результат вроде более менее приемлемый, но, как мне кажется, это не очень хорошая скорость для резки акрила такой толщины. 
       
       
       


    • От DESIGNER
      Друзья, добрый день! Подскажите кто сталкивался, при резке акрила 1,8мм возникает подобное (на фото). Играл и со скоростью и мощностью и всё равно избавиться не получается. При разных настройках результат меняется и в лучшую и в худшую, но чтобы совсем убрать не получается. Труба 130ватт. Грешу на то что труба больно мощная. Поделитесь пожалуйста соображениями.

×
×
  • Создать...