Перейти к содержанию
  • Привет. Кажется, ты используешь AdBlock. Наш форум развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения =) КАК ДОБАВИТЬ?

Делаем ставки, что это?  

1 пользователь проголосовал

  1. 1. Причина:

    • Люфты в механике
      1
    • Отсутствие смазки
      0
    • Ремни растянулись/под замену
      0
    • Глюк блока розжига (плохой контакт и т.д.)
      0
    • Трубке кранты
      0
    • Проблема в настройках (шаг/скорость и т.д., напишу ниже в чём именно)
      0
    • Свой вариант (напишу ниже)
      0


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток, форумчане! Нужен совет бывалых новичку, помогите, пожалуйста, если не затруднит. Итак: появился за небольшую цену в семье сей чудо-аппарат БУ, хочу гравировать печати. Что мы имеем на данный момент: новая трубка, новые зеркала, линза 1 дюйм( сопло делал у токаря по чертежам отсюда). Когда пришёл станок, был с 2 дюйма линзой. Пробовал гравировать - на печати не фонтан было, оттиск не особо из-за того, что чуть пережигал края. Теперь же поставил короткофокусную и думал что всё, кончились танцы с бубном, сейчас отгравирую как бог. Итог - на фото. Подскажите, что я сделал не так? Гравировал в растре 2500 точек бмп из кореллазера, скорость 120, мощность 40%, однонаправленный режим. Отчего такой ужасный результат? Ощущение, что с механикой беда (Видно как круг внешний иногда полосы неравномерные. На что я попал в итоге и с чего бы начать? Если есть в Краснодаре спецы, рад был бы за вознаграждение пригласить к себе. Если есть толковые отсюда, кто поможет удалённо хотя бы советом , буду очень признателен.Всем хорошего дня и настроения!

IMG_20190912_153308.jpg

И еще - на 2 дюймовой стандартной линзе было намного равномернее всё, не так ужасно. Ощущение, что из-за поставленной короткофокусной линзы 1 дюйм пятно стало намного меньше и косяки, которые раньше были незаметны со стандартной линзой, стали проявляться. Но что-то уж прям настолько сильно и ужасно, что диву даюсь. Руки уже опускаются(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А шаг какой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Доброго дня. Действительно, похоже, что нужно изменять шаг гравировки, возможно и фокусное расстояние то же. 

+ подготовка файла (окантовку сделать с учётом толщины луча).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

В 12.09.2019 в 18:24, vasa29 сказал:

А шаг какой?

я так понимаю, 1. Меньше нельзя. Ниже фото со стандартной линзой

Безымянный.png

В 12.09.2019 в 18:44, PavelK сказал:

Доброго дня. Действительно, похоже, что нужно изменять шаг гравировки, возможно и фокусное расстояние то же. 

+ подготовка файла (окантовку сделать с учётом толщины луча).

Доброго дня! Вот фото печати на стандартной линзе, видно что полос вообще никаких. Шаг гравировки скинул выше. По фокусному расстоянию - я правильно понимаю, что 25,4мм (1 дюйм, короткофокусная линза) - это расстояние от середины линзы до максимальной толщины гравируемого материала? Пробовал по линейке выставлять 25,4 с учётом глубины. Сейчас делал на глаз, ставил точки на картоне, самой мелкой гравировал.  Макет делал с абрисом 0,1, учитывал толщину луча

IMG_20190915_124250.jpg

Изменено пользователем Колесо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про фокусное расстояние и диаметр пятна и размер перетяжки можно узнать здесь https://stankoforum.net/topic/338-фокусное-расстояние-и-линзы/

39 минут назад, Колесо сказал:

Вот фото печати на стандартной линзе, видно что полос вообще никаких.

Не совсем так

IMG_20190915_124250.jpg.6a056fe966f833c17f51b67edfc71060.thumb.jpg.6ee163aeb4edfb8cb5790befa86310fb.jpg

Может быть надо гравировать не за один раз?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

1 минуту назад, vasa29 сказал:

Про фокусное расстояние и диаметр пятна и размер перетяжки можно узнать здесь https://stankoforum.net/topic/338-фокусное-расстояние-и-линзы/

Не совсем так

IMG_20190915_124250.jpg.6a056fe966f833c17f51b67edfc71060.thumb.jpg.6ee163aeb4edfb8cb5790befa86310fb.jpg

Может быть надо гравировать не за один раз?

Ну, по сравнению с прошлым результатом этот заметно лучше. Про фокус, пятно итд я , конечно, читал. Вот только я - чертов гуманитарий, ничего не понял толкового. Вот есть формула, на главной там, посчитал я. 6 мм получилось. И больше не понял что дальше с эти делать и как жить. У Александра на Ютубе видел как он фокус на глаз ставил, примерно так и действовал. По поводу гравировки не за один раз. Это получается, я одну печать сейчас 20 минут гравирую ( не знаю, на каких параметрах у других 10 минут выходит), а если буду проходить не за раз, то время увеличится вдвое, я так полагаю. Тогда какой вообще смысл от этого всего? Я на полимере 6 печатей за 15 минут не спеша делаю, а тут одну буду по пол часа. Видел у других со стороны как то, на китайце каком-то реально 15 минут 2 печати гравировали. Видимо, можно же как-то. Проще прощения за мою зеленость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

что-то долго совсем - 20 минут...

У меня 7-8 минут печать р40 гравируется. Экспортирую в бмп 1600 дпи, интервал в рдворкс 0.05 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, eavg сказал:

что-то долго совсем - 20 минут...

У меня 7-8 минут печать р40 гравируется. Экспортирую в бмп 1600 дпи, интервал в рдворкс 0.05 мм.

Здорово! Станок такой-же? Подскажите, на какой скорости/мощности добились такого результата? Сейчас играюсь с фокусным расстоянием, вроде бы подправил качество. Но параметры подобрать не могу, чтобы в 9-10 минут уложиться(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

нет, станок другой, трубка 50 ватт, скорость 200, мощность 30.

Фоку по наклонной дощечке определите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, eavg сказал:

нет, станок другой, трубка 50 ватт, скорость 200, мощность 30.

Фоку по наклонной дощечке определите.

Фокус разобрал. Сейчас гравирую 220*50, выходит на печать 15 минут. Однонаправленный режим. А вы гравируете в однонаправленном или обычном?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только что, eavg сказал:

В однонаправленном по икс.

печать.jpg

круто! Отлично, буду копать дальше. Спасибо, что уделили минутку. Хорошего дня!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго всем времени суток! Итак, сегодня опять казус - с ничего вдруг пропало качество до начального (то, что скинул в самом начале). Ничего не трогал, только пускал в работу. В итоге, уже сижу 3 часа ищу фокус. Пробовал и дощечки и на глаз уже. Только хуже становится. Поставил дощечку под наклоном, провёл рез, самый тонкий замерил линейкой от сопла - получилось как ранее примерно 6 мм. Выставил, и в итоге вообще ужас. Хуже чем в первом посте. Пробовал скорости от 100 до 200, мощности от 30 до 80. Уже юстировку проверил ещё раз, всё попадает точно в цель ( но не по центру, в нижний угол бьёт, но ровно всегда). Помимо юстировки и фокуса что еще может быть, ребят!? Если есть кто в Краснодаре, заплачу, только приедьте и ткните носом! До этого неделю работал отлично, печать сказка были. А сейчас вдруг всё улетело. Второе фото - то  что делал пару дней назад. Первое - то, что он вдруг начал выдавать.

IMG_20190923_203632.jpg

IMG_20190923_203528.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скачет мощность.

При том мощность меняется в момент прохода. Надо искать причину, возможно, в плохом контакте где-нибудь между БВН и контроллером.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго дня.

Вдогонку добавлю, что вполне может быть люфт. К примеру, оси Y - основное люфтязее место - под кожухом оси Y где валы - протянуть абсолютно все винты. Ну и во всех остальных местах заодно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

7 часов назад, PavelK сказал:

Доброго дня.

Вдогонку добавлю, что вполне может быть люфт. К примеру, оси Y - основное люфтязее место - под кожухом оси Y где валы - протянуть абсолютно все винты. Ну и во всех остальных местах заодно.

Маловероятно, но возможно. 

В данном случае чётко видно, что разная мощность, и в некоторых местах меняется по ходу прожига. 

Обрати внимание, пропусков нет, материал выжжен  по всей площади, но где-то сильнее, а где-то слабее. 

Если бы были люфты, били бы пропуски, а их нет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, PavelK сказал:

Доброго дня.

Вдогонку добавлю, что вполне может быть люфт. К примеру, оси Y - основное люфтязее место - под кожухом оси Y где валы - протянуть абсолютно все винты. Ну и во всех остальных местах заодно.

Доброго дня! Сегодня пришёл, еще раз запустил. Слева полоска -  сделал гравировку 200/60 двунаправленный режим, слева - на 100.  ( в конце чуть увеличил фокус столом, пробовал двинуть чуть). В итоге ничего вообще. Не могу понять, откуда везде появляются ступеньки по бокам полосок, очень странно выглядит. 

IMG_20190924_105609.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Dan сказал:

Обрати внимание, пропусков нет, материал выжжен  по всей площади, но где-то сильнее, а где-то слабее. 

Так а люфт в обе стороны (я бы это назвал мандражированием) - когда рейка/каретка туда сюда вибрирует и в итоге начинает залезать на соседние полосы, от того эффект, что где-то прошёлся луч почти 2 раза, где-то 1 или вовсе 1.4. Ну а так же по зарезам на гранях - такое ощущение, что луч должен был пройти чуть ниже/выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

PavelK 

Я подчеркнул те места, где очевидно изменение мощности при прохождении луча - глубина то увеличивается, то уменьшается до некоего уровня. И такие места есть ещё.

IMG_20190923_203632.jpg.cb3c6f7ce6d45cea8dcd2a479ac09d44.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго дня! Убил сутки, так ничего и не добился. Придётся завтра отдать 6т руб за выезд спеца. Отпишу потом сюда, что же это было)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Dan сказал:

В данном случае чётко видно, что разная мощность, и в некоторых местах меняется по ходу прожига

Разм пикселя 1=1000dpi. Полагаю,что имеется ввиду линеатура, то есть 1шаг=0,0254мм. Диаметр пятна для 1" линзы равен 0,05376. Что в два раза больше шага.

Следовательно мы имеем перекрывающиеся проходы. При наличии люфтов, заеданий и иных дефектов механики вполне можно получить такую картину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

vasa29 

Цифры,  эт, конечно, хорошо, но пятно там сильно зависит от многих факторов. И потом, мы говорим об очень дешёвом станке в полном смысле этого слова, да ещё и под управлением CorelLaser, который накатан на непонятное железо под ещё более непонятной ОСью .. ) 

Там всё может быть, ибо DSP контроллера в этом станке нет. А как мы все прекрасно знаем, а может и не все, CorelLaser работает исключительно в растровом формате и именно по этому он так чувствителен к толщине абриса, потому что это для него не математическая функция между двумя точками, а обычный рисунок.

Изменено пользователем Dan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я бы поставил не на люфты, а на "несмазанность" направляющих". Хочу заметить, что ширина полосок гораздо больше, чем пятно 0,05 и, тем более, шаг 0,025... Соответственно, думаю, процесс таков:

Сделан шаг по У, но каретка из-за трения не сдвинулась, ремень натянулся. Еще шаг, опять луч по тому же месту. Еще шаг, еще.... И вот натяжение ремня срывает каретку на новое место. Процесс повторяется.  Смущает наезд по оси Х на окружность около буквы В (в Валерьевиче), который виден и на самой букве. Здесь похоже на люфт из-за нечеткого крепления по Х, который обнаруживает себя во время особо сильных дерганий по У.

И от Капитана Очевидность: Короче, надо ремень У и все винты везде подтянуть.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ради интереса создал опрос. Надеюсь, автор сообщит о решении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

3 минуты назад, PavelK сказал:

Ради интереса создал опрос. Надеюсь, автор сообщит о решении.

Доброго дня! Вопрос решили. Распишу подробнее - когда я делал сопла для дюймовой линзы, горе-токарь сделал на мм больше отверстие, где лежит линза. Из-за этого она была не закреплена и при гравировке чуть двигалась. Отсюда и помехи, а со стороны не видно было, всё закручено. Прижали толстой шайбой и всё стало идеально. Механика, электрика и юстировка всё в порядке. Спасибо что поддерживали и советовали! Теперь я снова в строю. Viva la stankoforum!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Похожий контент

    • От Человек_из_Кемерова
      День добрый уважаемые)
      Вопрос такой:имеется станок 60х40 с линзой 12Ø и фокусом 50.8.Часто гравируем мелкий текст и невсегда довольны результатом,хотим установить короткофокусную линзу.Но так как от линзы до конка сопла 40мм другую линзу в него не воткнуть.И вот созрел вопрос:можно ли расточить сопло чтобы утопить линзу глубже?Ведь нет разницы в расстоянии от третьего зеркала до линзы.Или все же лучше заменить голову целиком.
    • От Klimmster
      Добрый вечер многоуважаемые форумчане. Купил пару недель назад Лазрный станок, 40 ватт. Китай. Ну и в общем насмотрелся инфы и тд и тп. Сел настраивать. Изначально стояла линза 2 дюйма и диаметром в 10 мм или что то в этом роде. Я захотел взять линзу на 4 дюйма, заказал, но она диаметром в 20 мм. В общем вроде всё настроил, все зеркала, даже распечатал на 3д принтере регулировку для последнего зеркала, так как луч бил не в центр. Ну и начал испытывать с 4 дюймовой линзой. Резать он вообще не режет, даже фанерку 3х слойную, она даже не фанера, а как шпон, у меня оптический лазер режет её за три прохода который 2.5 вата а это чудо в 40 ватт не может. В общем хотелось бы узнать, в чём проблема может быть. При смене линзы фокуса вообще нет. Ставлю фанерку под углов 30 градусов где то, расстояние примерно от линзы 13см и до 4х уменьшается. И всё это расстояние толщина линии меняется с 1,44 до 2.76 мм длина дорожки 170мм. в чём дело, или просто 40 ватт не расчитаны на 4х дюймовую линзу? И есть ли вариант проверить, сколько часов проработал лазер? Понятно что не сама трубка, а может где то в мозгах МП сохраняется?
      Спасибо большое за ответы, хочется получить из говна конфетку, но всё же и это говно стоило 350 евро. Не так уж и дёшево.
       
      P.s. сопла и обдува нет.

    • От katesecrets
      Всем привет! Помогите подобрать станок для печати рекламной продукции. На что обратить внимание? Какие фирмы советуете?
    • От dantes013
      Привет всем. Подскажите почему может быть такой дерганный рез и гравировка?

    • От konfeti
      В очередной раз прошу помощи!
      Перепробовал все варианты: менял прошивку, скорости-ускорения - результат один. На коротких прямых между двумя углами станок снижает скорость почти до нуля. Материал горит. Причем соседние почти такие же отрезки проходит нормально. И если сделать минимальные скругления углов на макете - скорость не снижает.
      Материнка Ruida RDC6442S-B(EC) Перерыл весь интернет, ничего похожего не нашел(((
      Буду премного благодарен за любые идеи!
      VID_20201226_161117.mp4  
×
×
  • Создать...