Перейти к содержанию
  • Привет. Кажется, ты используешь AdBlock. Наш форум развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения =) КАК ДОБАВИТЬ?
РукоДел

Кривой рез. СО2 лазер по фанере и акрилу поле 1600х900.

Рекомендуемые сообщения

Приветствую, уважаемые. Собрал углекислотный лазерный станок. Поле 1600х900, контроллер AWC708S, труба на портале. Сегодня делал первую юстировку. Вроде как получилось. Но есть нюанс, который победить не могу. Если смотреть разрез квадрата из фанеры 50х50х4 то по оси X рез вертикальный, а по оси Y срез завален. Причём не в форме параллелограмма, а в форме трапеции. Даже с небольшим радиусом. Всю голову передумал уже. Прошу помощи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, РукоДел сказал:

Если смотреть разрез квадрата из фанеры 50х50х4 то по оси X рез вертикальный, а по оси Y срез завален. Причём не в форме параллелограмма, а в форме трапеции.

Юстировка не выполнена от слова совсем.
Основы юстировки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Dan сказал:

Юстировка не выполнена от слова совсем.
Основы юстировки

Весь день этим занимался. Всё делал по видео из инета. Мой дефект проявляется в любой части стола. На любой детали.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, РукоДел сказал:

Весь день этим занимался. Всё делал по видео из инета.

В инэте нет ни одного полного и правильного видео .. ))

" Основное, что надо помнить и к чему надо стремиться в финале этого таинства, это что бы луч в голове проходил по центру линзы и строго перпендикулярно к обрабатываемой поверхности/материалу по всему полю станка, во всех его точках."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добился луча в одну точку на третьем зеркале, в центр. В сопле при этом он чуть в сторону от центра. Одинаково на всём поле. Далее третьим зеркалом подрегулировал в середину сопла. Не понимаю, что дальше делать. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, РукоДел сказал:

Далее третьим зеркалом подрегулировал в середину сопла

Третье зеркало не для этого!
Третьим зеркалом добиваются вертикальности луча по отношению к материалу/столу.
Вы внимательно прочитали статейку, ссылку на которую я вам дал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

38 минут назад, Dan сказал:

Вы внимательно прочитали статейку, ссылку на которую я вам дал?

Да, уважаемый DAN. Внимательно прочитал. Только не пойму, что я делаю не так. Как пользоваться третьим зеркалом? Если луч попадает в центр третьего зеркала по всей оси Х, но в сопле он чуть в стороне от центра. Дальше что делать? Кажется понял!...

Из Вашей ссылки понял, что вертикальность настраивается поднятием и опусканием стола. У меня стол фиксированный. Как проверить вертикальность луча? 

Труба стоит на портале. 

 

Изменено пользователем РукоДел

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, РукоДел сказал:

Как пользоваться третьим зеркалом?

В идеале - никак. То есть на предыдущих зеркалах должно всё выставиться в перпендикулярность-параллельность осям, при этом головка так же не должна стоять криво, тогда третье зеркало по сути не нужно фактически юстировать (просто под 45 градусов и всё).

2 часа назад, РукоДел сказал:

У меня стол фиксированный. Как проверить вертикальность луча?

Разве тубус (там где сопло) не регулируется по высоте в головке? Или как Вы настраиваете под разную толщину материала?

И покажите фото Вашей конструкции, а то мы можем о разных номерах зеркал говорить.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

6 часов назад, PavelK сказал:

Разве тубус (там где сопло) не регулируется по высоте в головке?

Сегодня утром проснулся с такой же мыслью. Максимум что смогу сделать с вертикальностью, это на длине тубуса настроить пятно луча в одну точку третьим зеркалом. Правильно же понимаю?

А потом уже вертикальный луч в центр линзы настраивать.  Про зеркала думаем одинаково. От трубы.

6 часов назад, PavelK сказал:

И покажите фото Вашей конструкции

Обязательно покажу. Сегодня вечером сделаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

PavelK , Вы как-то общались с пользователем Poroh на тему юстировки. Человек искал помощи на юге Подмосковья. Есть возможность помочь контактами человека, чтоб договориться о настройке за вознаграждение? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, РукоДел сказал:

Если луч попадает в центр третьего зеркала по всей оси Х, но в сопле он чуть в стороне от центра. Дальше что делать? Кажется понял!...

Попадание в центр третьего зеркала не гарантирует, что отражённый вертикальный луч пройдёт по центру линзы .. ))) Это частный случай, который у меня бывал на паре станков из десяти .. ) В остальных случаях луч требовалось поднимать на пару мм. (Сильно зависит от конструктивных особенностей головы)

Если требуется опустить или поднять плоскость луча, то поднимаем или опускаем точку отражения на первом зеркале.
Если имеется возможность двигать всю голову по вертикали, можно самой головой "поймать луч".
Либо параллельным смещением третьего зеркала, что используется крайне редко и имеет ряд ограничений.

Если требуется смещение луча по горизонтали вдоль оси Х, то выполняется это смещением второго зеркала в требуемом направлении.

Для понимания - пара картинок:
tpnc3cSXQs0.thumb.jpg.f6418bf7645bc98a5ad33046fc261ac3.jpg

NrbNxKllTWc.jpg

Изменено пользователем Dan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

IMG_20220509_120202.jpg

IMG_20220509_120209.jpg

Вот так выглядит механика станка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Dan , приветствую. Сегодня снова занимаюсь юстировкой. Настроил луч по оси Х, в одну точку в начале и в конце оси. Проверил вертикальность луча во всех углах раб. поля на min и max вылете тубуса без линзы. Получил это без регулировки третьего зеркала.

IMG_20220510_101430.thumb.jpg.2174f7da027e17c792a38ed18ce03228.jpg

Установил линзу и сопло. На прозрачном скотче приклеенном на сопло видно, сто луч бьёт в центр по Х и много выше по Y. Пробовал смещением второго зеркала вдоль оси Y отрегулировать луч в центр сопла, не удалось. Что-то не так делаю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, РукоДел сказал:

Проверил вертикальность луча во всех углах раб. поля

У вас портальное расположение трубы. Тут всё значительно проще. В любом месте поля гоняем голову только по Х .. )

 

5 минут назад, РукоДел сказал:

на min и max вылете тубуса без линзы. Получил это без регулировки третьего зеркала.

Т.е. при любом вылете тубуса, отпечаток луча в одной центральной точке.
Я правильно понял?

6 минут назад, РукоДел сказал:

Установил линзу и сопло. На прозрачном скотче приклеенном на сопло видно, сто луч бьёт в центр по Х и много выше по Y.

А если провернуть тубус, смещение провернётся?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Dan сказал:

Т.е. при любом вылете тубуса, отпечаток луча в одной центральной точке.

Да, в одной точке. Фото по углам сделано. Третье зеркало не трогал. 

 

12 минут назад, Dan сказал:

А если провернуть тубус, смещение провернётся?

Это не пробовал. Ещё час времени есть, буду делать. Потом семья зовёт.

P.S. Развернул тубус на 180 град. Результат тот же. Выход луча выше центра по оси Y. Почти у края отверстия сопла.

 

Изменено пользователем РукоДел

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, РукоДел сказал:

P.S. Развернул тубус на 180 град. Результат тот же. Выход луча выше центра по оси Y. Почти у края отверстия сопла.

Т.е. перекоса линзы нет.
Вроде и голова правильная - с цанговым зажимом, но что-то тут не так. Конечно, высоты вылета тубуса может быть мало, что бы точно определить вертикален ли луч ..

А что если вынуть тубус, наклеить скотч на корпус снизу, промять края, что бы было отчётливо видно радиусный край корпуса и выполнить пульс?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Dan , общем не выходит пока у меня. Рез завален. Что не так, не пойму. Скажите, возможно ли договориться с Вами о юстировке станка по видеосвязи? Буду Вашими руками. Готов заплатить денег.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, РукоДел сказал:

Скажите, возможно ли договориться с Вами о юстировке станка по видеосвязи?

Возможно, но только вечером, днём я пытаюсь работать .. )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, Dan сказал:

Возможно, но только вечером, днём я пытаюсь работать .. )))

Конечно вечером. Тоже работаю. С 8 до 16-30 по будням. На дядю. Мой моб. тел. 8 999 905-01-64. Примерное, можете сориентировать по времени, когда и во сколько....

 

PS Сейчас пробовал резать 6 мм фанеру. Та же история, что и с 3 мм акрилом и 4 мм фанерой. Рез завален. Сначала идёт вертикально, затем после 60 проц. толщины уходит в сторону внешней границы детали. И по оси Х и по оси Y. Как будто пирамида получается. Нижний размер детали получается больше верхнего. От толщины материала дефект не изменяется в размерах и пропорционален толщине материала. Фото слабо передаёт трапецию по всем резам. В живую очень ужасно, а рез прям светленький. Хотя при сильном увеличении видна жесть. IMG_20220510_122006.thumb.jpg.791c0f2ddf3ee84bd92fa8abd588d2e4.jpg

Изменено пользователем РукоДел

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, РукоДел сказал:

Нижний размер детали получается больше верхнего.

На сколько в мм?

Какая линза используется?

Фокус на поверхности или в середине материала?

Изменено пользователем vasa29

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

7 минут назад, vasa29 сказал:

На сколько в мм?

По верхнему фото можно судить о разнице. Меньше 1 мм, но глазам видна сильно. Все четыре реза квадрата 50х50 уходят вверх, как пирамида. В любом месте стола. 

 

8 минут назад, vasa29 сказал:

Какая линза используется?

101,6 мм. От линзы до сопла 95 мм. Зазор до материала пробовал от 6 до 8 мм.

 

IMG_20220510_124108-01.thumb.jpeg.4da9528e460769bf1e887007e858482f.jpeg 

По оси Y такой рез, как слева, с двух сторон. По оси Х не так ярко выражен радиус к низу, но рез завален. Фото в полной мере не передаёт ситуацию. 

23 минуты назад, vasa29 сказал:

Фокус на поверхности или в середине материала?

Фокус в 1 мм перед поверхностью материала.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, РукоДел сказал:

101,6 мм.

А какой мощности труба?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

1 час назад, vasa29 сказал:

А какой мощности труба?

Reci T2 100W

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, vasa29 сказал:

А какой мощности труба?

Reci T2 100W 

P.S. Уважаемые Дядьки! Пока возьму тайм аут. Вижу одну грубейшую ошибку в своих действиях. А именно фокусное расстояние. Нашел на форуме пост PavelK про фокус. Получается, если материал 4 мм, линза 101,6 мм, от центра линзы до кончика сопла 95 мм, то расстояние от поверхности материала до сопла должно быть 101,6 - (95+2) = 4,6 мм. Я же ставил 8 мм. С этим точно облажался))) Завтра, после работы проверю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Попробуйте линзу 2". Может быть не хватает плотности мощности.

https://studbooks.net/1915567/matematika_himiya_fizika/dlitelnost_deystviya_lazernogo_izlucheniya

https://ru.wikipedia.org/wiki/Длина_Рэлея

И фокус по середине заготовки.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Похожий контент

    • От alxpvvrv
      О мастера сея форума! Неделя мучений и никаких изменений. При юстировке точка совпадает в 3 углах (верхлево, низлево, низправо), а в четвёртом (верхправо) смещается в левую сторону. Направляющую в нижней точке двигал, но она уходит в рельсу.

    • От zhenek93
      Ребята хелп, при юстировки обнаружилось вот что, на самых дальних точках по Х, когда гоняю головку по У, есть такая вот странность стреляю есть точка, двигаю дальше стреляю есть точка ту даже, двигаю дальше стреляю и хлоп она бьет выше от10мм, двигаю дальше стреляю бьет ту даже куда и большинство. Еду в обратную сторону все происходит наоборот, фото прилагаю. причем это все рандомно вне зависимости где находится головка.

    • От asd57
      Помогите. Случилась такая беда. Провел калибровку станка. Все было нормально. При попытке резать через пару минут калибровка зеркал слетает. Приходится все начинать с начала. При повторной калибровке все стало еще хуже. Настроив первое зеркало, попадая во 2 зеркало почти по центру. Начиная регулировать 2. К этому времени проходит минут 15. Первое зеркало уходит из настройки. Луч бьет в верх и право на пластину, мимо отверстия. Температура воды 22 гр. Правда станок стоит возле окна которое то открывается, то закрывается. Помогите понять причину. 2 дня а толку нет. Даже после пары часов простоя станка, успеваешь настроить. Но 2 минуты резки и все к началу. Опять попытки настроить. Станок KL-6040-80w.
    • От Виталий12
      Здравствуйте! На новом станке обнаружил проблему кривого реза деталей.
      При  чем происходит это хаотично, некоторые режутся ровно, из 6 деталей могут 2 быть не ровные.
      на глаз не видно, заметил когда стал склеивать две части наложив друг на друга, увидел смещение примерно 1-1.5 мм.
      полез разбираться в станок, после прорезки прямоугольного элемента вытаскиваю его переворачиваю на изнанку и пытаюсь вставить назад, но он не входит,
      получается в виде параллелограмма, при чем в линии не сколько таких прямоугольных деталей которые вырезаны ровно, элемент можно перевернуть и он вставляется назад.
      Думаю что горизонтальная рейка тут не причем. На старом станке была такая проблема, но там все детали резало параллелограммом, решил проблему путем подкручивания рейки на шаговом двигатели крепящуюся муфтой.
      На новом станке пробовал отпускать натягивать ремни, не помогает.
      Когда начинал впервые запускать станок, несколько дней левый подшипник на рейке где крепиться ремень, постукивал при перемещении по оси Y. 
      Вчера смазал направляющие, стук пропал. 
      Может быть проблема в подшипнике? даже если он перестал стучать? Может, когда головка начинает двигаться по оси Y происходит подклинивание подшипника и проскакивает на несколько миллиметров рейка и происходит рез со скосом. 
       
       

×
×
  • Создать...