Перейти к содержанию
  • Привет. Кажется, ты используешь AdBlock. Наш форум развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения =) КАК ДОБАВИТЬ?

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Решил поднять обсуждение по поводу образования грата при лазерной резки металла. Как его минимизировать, а в лучшем случае вообще избавиться?

Есть какие-то рекомендации?

Конкретно в моём случае имеем оптоволоконный лазер IPG мощностью 2 kW. Для наглядности взял ржавьё толщиной 8 мм. Лазером управляет ШИМ сигнал. Частоту выставил 5 кГц. Скважность 99%. Из сопла диаметром 2.5 мм дует воздух с давлением 9 очков. 

Исследовав вопрос, решил поэкспериментировать с фокусным расстоянием. Выставил на коллиматоре -7. Получил фокус на расстоянии 7.5 мм от сопла. Выставил сопло на расстоянии 1 мм от заготовки. Каждые 5 см поднимал сопло на 1 мм над заготовкой. В итоге получил квадрат с 8 отрезками. 

 В начале скорость реза была 500 мм/мин.  На фото начало реза слева направо. (То есть в начале реза зазор 1 мм. В середине 2 мм)

1.thumb.jpg.2c6ed46f33910a6983e42ba68e88a5d6.jpg

Тут в начале зазор 3 мм. В середине 4 мм.

2.thumb.jpg.01a0c3dde676b5e6d2f9462ea309d7a4.jpg

Тут в начале зазор 5 мм. В середине 6 мм. Лазер перестал прорезать заготовку и я уменьшил скорость реза примерно в половину. 

3.thumb.jpg.b1265ed98fd79c8d56623b379ce1bfa2.jpg

Тут в начале реза зазор 7 мм, в середине - 8 мм.

4.thumb.jpg.599a9b4a1653b9fb3450282724924b2b.jpg

В итоге получил, что эксперименты с фокусным расстоянием не дали каких-нибудь вменяемых результатов. Металл режется, грат на всех зазорах одинаков.

Может капнуть в сторону обдува? Как сильно диаметр сопла вкупе с давлением и зазором между соплом и заготовкой влияет на образование грата?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По-моему никто больше из форумчан  не режет столь толстый металл лазером - плазмой да.

Ну а рекомендации как и обычно для любых материалов - фокус оптимально должен быть в центре материала, что касается моего скромного опыта резки металла, то так же влияет диаметр сопла, а если точнее, то соотношение мощности и обдува, само сопло должно быть поближе к материалу, ну и сам газ с которым режете (кислород ведь?) должен быть нормальным. Какие точно соотношения должны быть не скажу, так как скорее всего подбирается опытным путём, много раз пытался делать расчёты, но ни к чему дельному не приводили  =(

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

В 05.02.2018 в 10:25, Евгений Матвеев сказал:

Здравствуйте. Решил поднять обсуждение по поводу образования грата при лазерной резки металла. Как его минимизировать, а в лучшем случае вообще избавиться?

Есть какие-то рекомендации?

Конкретно в моём случае имеем оптоволоконный лазер IPG мощностью 2 kW. Для наглядности взял ржавьё толщиной 8 мм. Лазером управляет ШИМ сигнал. Частоту выставил 5 кГц. Скважность 99%. Из сопла диаметром 2.5 мм дует воздух с давлением 9 очков. 

Исследовав вопрос, решил поэкспериментировать с фокусным расстоянием. Выставил на коллиматоре -7. Получил фокус на расстоянии 7.5 мм от сопла. Выставил сопло на расстоянии 1 мм от заготовки. Каждые 5 см поднимал сопло на 1 мм над заготовкой. В итоге получил квадрат с 8 отрезками. 

 В начале скорость реза была 500 мм/мин.  На фото начало реза слева направо. (То есть в начале реза зазор 1 мм. В середине 2 мм)

А какую голову используете? 

на коллиматоре?? или все таки на фокусаторе?

у нас на Bimo на 8 мм стоит магнификация (коллимационная оптика) 4,5 и фокус 4 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 05.02.2018 в 12:25, Евгений Матвеев сказал:

Может капнуть в сторону обдува?

Кстати чем обдуваете? и каким давлением?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Воздуха не хватает (давления) чтобы выдать весь расплав. Такую толщину режут кислородом, причем очень низким давлением. Оксидная пленка, которая образуется даёт большую текучесть расплава. Воздухом максимум до 5-6 мм черняги, да и то давление должно быть от 20 АТМ, и производительность куба 2 в мин. При этом скорость резки все равно ниже, чем кислородом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

почистить сопло

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

 

весь толстый металл  на лазере режется кислородом если что ,а на минусовом фокусном расстоянии как правило режут нержуху и всякую цветную ,,железку,,

Изменено пользователем UniCut

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот как у меня режет 10-ку ,фокус +2 ,давление 0.3, расстояние сопло-метал 1.0

IMG_20191016_172515[1].jpg

IMG_20191016_172507[1].jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, UniCut сказал:

вот как у меня режет 10-ку ,фокус +2 ,давление 0.3, расстояние сопло-метал 1.0

А скорость резки какая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2500 мм/мин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

сталь  режется воздухом, насколько я помню, до 4мм включительно. Но на 4-ке уже идет равномерный грат по всей длине реза. От 5мм - только кислород....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Похожий контент

    • От PavelK
      Приветствую!
      В общем, нужно сделать много фанерок с торцом под 45 градусов, что бы в итоге получился, грубо говоря, короб без видимых стыков и прочего. Как вы понимаете, при большой погрешности будут либо большие зазоры снаружи, либо внутри. 
      Вот, думаю, как бы делать массово и хотя бы в полуавтоматическом режиме... 
      Думал уж головку станка нагнуть - но долго целый узел переделывать под возможность поворота.
      Мож кто что подскажет? =)
      Ну и усложним вопрос - ещё ннадо под 35.615  градусов 
       
       
    • От terexina955
      Добрый день! Столкнулась с такой ситуацией. Заказчик привёз акрил литой 10мм на лазерную резку. Начинаю резать, и получается гладкий черный торец. Попробовали гравирнуть, тоже не тот эффект, что ожидается от литья. Кто-то сталкивался с таким материалом? Труба 100w. Скорость 4, мощность 55/55.



    • От tchicha
      Добрый день!
      Приобрели новый лазер для резки акрила 3-18 мм у одной питерской компании. Трубка Reci 150 ВТ, поле 60х90.
      С первого раза нормально запустить не получилось, край у акрила ребристый, не совпадает точка входа и конца резки. Фото приложил. Чем выше скорость, тем сильнее ребристость. Слева на право - скорость 10, 20, 40. Играли с мощностью, от нее ребристость не зависит, только от скорости. 
      Сегодня-завтра приедут донастраивать, пуско-наладку еще не принял. Форум, конечно, о схожих проблемах почитал. Но тем не менее спрошу.
      1) Правильно я понимаю, что такой край это не нормально?
      2) В чем проблема и на что еще обратить внимание при приемке пуско-наладки?  Боюсь принять станок, а через три дня проблема опять всплывет. 
      3) Какая нормальная скорость для резки, чтобы был ровный край, при условии, что трубка RECI150 ВТ, абсолютно новая. На какой скорости режете? При 10 результат вроде более менее приемлемый, но, как мне кажется, это не очень хорошая скорость для резки акрила такой толщины. 
       
       
       


    • От Alex Reklab
      Смотрим лайкаем, задаем вопросы. Лучше в теме по ссылке.
    • От Lexa
      Доброе все утро.
      возникла проблема ребристый рез, при резке фигуры круг.
      На квадратных деталях ничего подобного нет. При резке круга до 10 см в диаметре это практически не заметно. А если боль 10 см, то становится видно на глаз и на ощуп. 
      Подскажите в чем может быть проблема?
×
×
  • Создать...