Перейти к содержанию
  • Привет. Кажется, ты используешь AdBlock. Наш форум развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения =) КАК ДОБАВИТЬ?
PavelK

Как делаете расчёт радиуса изгиба?

Рекомендуемые сообщения

Приветствую!

Допустим, есть фанера 3мм, нужно сделать полукруглый угол. 

Для этого используется классическая "гармошка"

image.png

Вопрос в том, как именно оптимально рассчитать количество "прорезей" и оптимальную длину дуги  ?  

Сейчас просто опытным путём подобраны минимальное количество на сантиметр для каждой толщины материала, а дальше в зависимости от необходимого радиуса выставляется соответственно.

Но хочется всё же вывести оптимальную формулу, так как всё же "минимальное" количество в случае большого радиуса (100 мм) уменьшить можно ещё сильнее.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Здравствуйте!

Попробуйте посмотреть вот в этих темах:

Или воспользуйтесь поиском:

Если же ничего не подошло, то подождите немного и Вам обязательно ответят =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дугу рассчитываю по 1/3 от толщины материала по внутреннему радиусу. Попадает оч точно. А количество и профиль прорезей особого значения не имеет.

Изменено пользователем Dan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Dan сказал:

А количество и профиль прорезей особого значения не имеет.

Ах если бы =) Тогда достаточно и одной-двух :D

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

1 час назад, PavelK сказал:

Ах если бы =) Тогда достаточно и одной-двух :D

 

Ситуация в том, что средняя линия радиуса сгиба сильно зависит и от самой фанеры.  Но как показал опыт, растягивается рисунок по внешнему радиусу больше, нежели сжимается по внутреннему. Поэтому, я и пришёл к примерной кривой 1/3 или 2/5 от толщины листа фанеры. Но, да, эта величина непостоянна, но .. истина где-то рядом .. )

 

Изменено пользователем Dan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, Dan сказал:

но .. истина где-то рядом

Угу. Мне то как раз нужно уйти от "истина где-то рядом" к точным математически выражаемым значениям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

34 минуты назад, PavelK сказал:

Угу. Мне то как раз нужно уйти от "истина где-то рядом" к точным математически выражаемым значениям.

Не получится .. )))) 

Фанера, скажем 4 мм. разных производителей по разному будет гнуться на одном и том же варианте гибкого реза .. )))  Проверено. По этому я больше не парюсь .. 

 

 

Изменено пользователем Dan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Открываем учебник за 6 класс.

R1 - наружный радиус

R2 - внутренний радиус

L1= 2П*R1

L2= 2П*R2

N - количество прорезей

N=(L1-L2)/B*C/360=2П*A*C/(360*B)

(L1-L2)=А - толщина фанеры

B - толщина выреза

C - угол сегмента изгиба

D - длина сегмента изгиба

D=2П*R2*C/360

F - шаг прорезей

F=D/N=R2*B/A*K

K- эмпирический коэффициент

Проверяйте, я давно в шестой класс ходил.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

3 часа назад, vasa29 сказал:

K- эмпирический коэффициент

Вот это и есть самое главное.

Но если так, то надо ещё и момент сечения учитывать .. )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В этом видео тоже можно посмотреть. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Похожий контент

    • От Пшеничный Роман
      Всем привет!
      Год как мы работаем на станке с 100 ваттной лампой (RECI W2 90-100 вт)
      Недорезы есть даже на 3мм, очень много на 6мм и просто ужасно режет 9мм.
      Поможет ли нам мощный лазер с тем чтобы резать быстрее и без брака?
      Помогает мощный лазер в случаях когда в фанере брак (обычно это сгустки клея или сучки)?
      Если мощный лазер нам поможет, то посоветуйте какой взять (120, 150) ?
      Спасибо.
    • От DenisMi
      Всем добрый день! Думал зарегаюсь  на форуме, уточню вопросы в личке у Павла и будь здоров - а не тут то было)

      Вводные следующие:
      Опыта работы с лазерными станками 0.
      Рабочее поле достаточно 600*400мм
      От станка требуется резка и гравировка.
      Резка фанеры: 50% - 4мм, 40% - 6мм, 10%- 8мм.
      Бюджет: 150-250тыщ
      Очень важна фирма: запчасти (поставить более мощную трубку (мало ли)), возможности уточнения настроек, фич и т.д Сам нахожусь в Минске
      Что нужно помимо станка? (пивной холодос)) Для чего компрессор? Знаю достаточно хорошо адоб иллюстратор, как понимаю из него переносятся данные в управляющую программу.

      p.s допускаю, что вопросы могут повторятся (новички, они такие новички), но я честно много почитал и уже просто каша в голове. Буду признателен за помощь!
    • От Lulis
      День добрый!
      Помогите разобраться в параметрах! Нужено сделать раскрой 6-ки без закруглений углов и с чистым торцом. Чем и как лучше резать? 
      Пока подучается «не очень»
    • От shadowlight
      Нужна тонкая фанера, примерно 2 мм, можно чуть тоньше.
      Где такое можно купить в Москве или подмосковье по ценам сравнимым с обычными ценами на фанеру 3 или 4 мм, и не оптом?
      Либо чем можно проклеить шпон чтобы сделать такое самому? На ум приходит клей ПВА, но вроде как поливинилацетат при горении выделяет вредные как для человека так и для станка вещества.
      Еще как вариант я бы рассмотрела пластик такой же толщины или тоньше, который бы не гнулся если не гнуть его руками намеренно и поддавался бы окрашиванию акрилом.
    • От exwilt
      Всех приветствую!
      Фанеру, 12мм, плохо режет. Особенно в правом нижнем углу. Рабочая зона 1600х1000
      Юстировку делал, в обеих осях бьет точка в точку. Под наклоном ставил фанеру, чертил линию, замерял на какой высоте лучшее фокусное расстояние, но там, где идеальный тонкий рез, насквозь не прорезает, нежели там где толстый. 3 зеркало отрегулировал, бьет круглой точкой, без полумесяцев и "ярковыраженного овала".
      Возможно нехватает мощи? Лампа reci w6 130-160ватт. Компрессор? Обычный, шел вместе со станком.
      Станок пришел недавно, только осваиваю. 
×
×
  • Создать...