Перейти к содержанию
  • Привет. Кажется, ты используешь AdBlock. Наш форум развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения =) КАК ДОБАВИТЬ?

Рекомендуемые сообщения

Всем привет! Проблема вкратце:
   Есть ли методы избавления или значительного уменьшения заноз на сгибающихся частях из фанеры?

Подробнее:
   Попросили сделать блокнот из фанеры целиком со сгибом в подарок. Сделали, подарили. И получилось, что если изделием пользоваться ежедневно, то через неделю сгибающаяся часть вся обрастает в занозах (см фото) и руки превращаются в ёжика.
По изготовлению в итоге - фанера 4мм, потом 2 слоя лака (и без лака пробовали, на сгиб лак конечно плохо ложится). Остальные материалы по тем или иным причинам не подошли. Ширина сгиба на тестовых образцах 50мм, на финальном макете 70мм, для 180 градусов сгибания вроде хороший запас.

   Мне кажется из-за самой фактуры материала тут трудно придумать что-то. Сделали пару макетов пробников из материалов что были (на картинке слева-направо фанера, мдф, бук). Посгибали, бук лучше всех держится (думаю из-за того, что бук цельное дерево и очень плотный), у фанеры занозы уже через минут 10 сгибаний-разгибаний. Но бук к влаге привереда, да и полоски бука узкие продаются, скреплять придется для нового блокнота.
Вопрос(ы) / идеи:
1) Может рисунок сгиба как-то улучшить предрасположенность к занозам?
2) Может чем-то уплотнить/пропитать фанеру до/после? Чтобы она стала более плотной / эластичной
3) Схема недолговечна изначально на дереве в принципе (есть опыт?), бросить затею с фанерой (хотя блокнотов в продаже куча, как ими пользуются-то) и сделать переплет из кожи/колец (даже схема есть и опытные образцы, но хотелось именно дерево).
4) Пользоваться изделием строго в строительных перчатках , но это неточно

Смотрятся такие элементы сгибов конечно красиво на всяких абажурах, видимо всё ок когда эти элементы не двигаются часто и не контактируют с руками.
Не нашёл, чтобы это кто-то обсуждал, поэтому решил обратиться к опытным мастерам здесь.

fanera_mdf_byk.jpg

zanoza.jpg

Изменено пользователем magicbooks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго дня.

Одна из наиболее частых причин - некачественная фанера (клей между слоями). 

Ну и сами прорези для сгиба слишком частые, нужно увеличивать и проверять, как подберёте оставить эот макет раз и навсегда, в том числе и для других макетов.

70 мм слишком мало для 4мм фанеры, максимум она выдержит до 90 градусов. 

Ну и для идеала после изготовления фанеру согнуть(закрыть крышку) смочить водой и высушить в печке, что бы она приняла форму. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Спасибо за идею и быстрый ответ.

Да, были идеи потанцевать с бубном вокруг зазоров между прорезями и их размером, за основу были взяты макеты на просторах интернета с таким рисунком (например тут (да этого макета много где можно найти, но ширина везде примерно одинаковая)

Если делать больше 100мм сгиб, то он кажется уже огромным, конечно, хотя понятно, что чем меньше ширина тем больше нагрузка на излом.

Пробовали и на 6мм фанере, отслаивается верхний слой в занозы, возможно дело и в качестве фанеры,  но покупалась в разных местах 2 раза. Чем-то затвердить фанеру ведь нельзя / пропитать?

Я пытался читать перед изготовлением, что находил в интернете про такие блокноты, но реальных отзывов долгого использования не находил, вы знаете примеры частого/долгого использования таких блокнотов именно на повседнев, может кто-то делал, были отзывы покупателей, насколько долго их хватает, стоит ли усилия по совершенствованию технологии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

magicbooks еще поэкспериментируйте с формой реза на сгибе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

4 часа назад, 008shadow сказал:

magicbooks еще поэкспериментируйте с формой реза на сгибе

я такое видео видел с формами(там даже ссылка есть на dxf),  на нем было много вариантов, этот был как самый сгибаемый, а где посмотреть другие практики?

хотя бы в какую сторону двигаться, чтобы велосипед не изобретать

Изменено пользователем magicbooks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, magicbooks сказал:

было много вариантов

Ловите несколько вариантов сгибов.

Сетки.cdr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

В 7/31/2018 в 11:36 AM, Евгений К. сказал:

Ловите несколько вариантов сгибов.

Сетки.cdr

ок спасибо, да, таких рисунков я не видел, попробую сделать несколько тестовых образцов на неделе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Евгений К.   залейте, пожалуйста, Ваш файл в файлы: https://stankoforum.net/files/category/4-shablonyi-dlya-rezki/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Касательно качества фанеры при ее превращении в "гибкую". На занозы влияет даже не клей, который между слоев, а сам шпон. Мне вот попалась партия фанеры - обплевался. Она мало того, что неоднородная, с клеем и сучками внутри, так она еще и сыпется. В прямом смысле слова. Режешь, вроде норм. А начнешь шлифовать, так вдоль волокон расщепляется и отваливается все, что только можно. На торце реза образуется куча сколов. То ли фанера китайская из какого-нибудь тополя пересушенного, то ли березовый шпон сумели испортить предварительной обработкой. Это реально ппц! Она, конечно, потихоньку уходит, но сколько она нервов потрепала... Единственный вариант использовать это дерьмо - укрепить верхний слой пропиткой чем-нибудь. Т.е. сначала намазать на обе стороны какой-нибудь проникающей грунтовки, а потом уже резать. Однако при этом фанера перестанет быть фанерой. И рез испортится повышенным зачернением от образовавшегося покрытия и дыму будет больше и прорезаться не факт что будет на той же мощности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

В 8/2/2018 в 2:16 PM, Andy52280 сказал:

Касательно качества фанеры при ее превращении в "гибкую". На занозы влияет даже не клей, который между слоев, а сам шпон. Мне вот попалась партия фанеры - обплевался. Она мало того, что неоднородная, с клеем и сучками внутри, так она еще и сыпется. В прямом смысле слова. Режешь, вроде норм. А начнешь шлифовать, так вдоль волокон расщепляется и отваливается все, что только можно. На торце реза образуется куча сколов. То ли фанера китайская из какого-нибудь тополя пересушенного, то ли березовый шпон сумели испортить предварительной обработкой. Это реально ппц! Она, конечно, потихоньку уходит, но сколько она нервов потрепала... Единственный вариант использовать это дерьмо - укрепить верхний слой пропиткой чем-нибудь. Т.е. сначала намазать на обе стороны какой-нибудь проникающей грунтовки, а потом уже резать. Однако при этом фанера перестанет быть фанерой. И рез испортится повышенным зачернением от образовавшегося покрытия и дыму будет больше и прорезаться не факт что будет на той же мощности.

ну вот, на второй вопрос этой темы уже появился вариант - обычная грунтовка, она и недорогая, кстати. Надо взять на заметку, попробовать, спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Похожий контент

    • От СамоеВремя
      Здравствуйте. Есть ли у кого опыт каширования фанеры бумагой и картоном для последующей лазерной резки?  Кто чем приклеивает? Как весь процесс происходит? 
      Сейчас мучаемся со способом нанесения клея ПВА. Пока что валиком. Трудности: валик приходиться замачивать в воде, что бы не засох на следующий день, а потом сушить. Когда промахиваемся мимо листа, то клей остается на столе и в последующем портит лицевую поверхность следующих листов. Тонкие листы приходится придерживать, что бы не намотались на валик, отчего руки в клею все и  т.д.  
      Смотрел клеемазательные станки, но цена их слишком заоблачна. И что бы не было проблем с очисткой нужен термоклей, а цена его не радует.
      Подскажите, пожалуйста, более лучший способ нанесения или как у вас происходит нанесения клея?
       
       
    • От LENINizh
      Доброго времени суток.
      Требуется совет профи. На работе озадачили нарезкой пазлов. После множества экспериментов, пришел к следующей модели: в трафарет, который на весу, кладётся нарезанный прямоугольник Хдф, далее идёт резка. Но, вырезанные детальки прогибаются под собственным весом и луч их жгёт. Какой может быть выход из сложившейся ситуации? Покупку игольчатого стола пока не рассматриваю, а если самодельный - то какие материалы использовать. Поделитесь, пожалуйста, мыслями...
    • От birkan
      Нужно чем-то накрыть пластик от нагара. Покрываю монтажкой, но не всегда подходит из-за поверхности материала (не всегда можно приклеить), ну и расходы лишние. Есть еще что-нибудь?
    • От Sergei Trifonov
      Здравствуйте всем! Дорогие форумчане, помогите пожалуйста ! В лазерной резке новичок. Купили лазер из Китая. Труба Со2 80В. Поле 400*600. Сразу появилась проблема: лазер не резал по заданному файлу ! Все время съезжал в сторону на миллиметра 3-4 по Х. Оказалось что зеркала плохо отъюстированы. Неделю настраивали зеркала (первый раз все же) Настроили. Все 4 угла бьют в одну точку. Почти в середину. Может на мил ниже. Проблема уменьшилась, но не исчезла совсем. У нас файлы игрушек по меткам режутся. Так вот, верхнюю метку "проскакивает" влево (дальше) по оси Х ! Формат документа А3. Если первая метка, по которой мы настраиваемся, идеально совпадает, то все остальные нет ! На фото видно на сколько лазер "убегает" по всем 3 меткам. Подскажите, в чем проблема ??? Всю голову уже сломал Заранее всем спасибо.
      П.С. И на мелких деталях есть некий тремор, смотрите фото с монетками. 





    • От Чернов
      Доброго времени суток.
      В общем есть китайский станок 80 Вт, резали фанеру 3мм, но сильно "коптит" (скорости пробовали разные по таблице на этом форуме/найденные на других просторах интернета).
      Когда режешь круг/квадрат рез хороший, но если брать текст, там ужас.
      Во вложении примеры (на разных скоростях/разной мощности) где косы - ужс.

×
×
  • Создать...