Перейти к содержанию
  • Привет. Кажется, ты используешь AdBlock. Наш форум развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения =) КАК ДОБАВИТЬ?

Рекомендуемые сообщения

Имеется станок китайский с рабочим полем 60 на 90 на руиде. Проекты делаем в кореле, экспортируем в rdworks, переносим на станок, запускаем хадание непосредственно с панели на станке.

Возникла проблема: иногда при резке при переходе от одной линии реза к другой каретку подклинивает по Y при движении по диагонали. Ремни подтянуты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нужно больше инфы:
Как часто появляется проблема?
Только при перемещении от задания к заданию или и при резке\гравировке тоже?
Тип направляющих слева, справа, по иксу?
На моем китайце 90х60 с руидой оказалось, что по иксу рельса, слева по Y - цилиндрическая направляйка, а справа вообще тупо ролики. :(
Ну и "подтянуты" не всегда хорошо. Может быть они перетянуты.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Похоже на пропуск шага.

Ускорения и скорости уменьшите по осям.

А вообще, хотелось бы посмотреть на пользовательские настройки.

Изменено пользователем Dan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Ивангай сказал:

 

Возникла проблема: иногда при резке при переходе от одной линии реза к другой каретку подклинивает по Y при движении по диагонали. Ремни подтянуты.

В пользовательских настройках - считать, поставить меньшее значение перехода, записать. А ремни нужно  не тянуть  а отпускать

Снимок.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

 

16 часов назад, alexander-1 сказал:

В пользовательских настройках - считать, поставить меньшее значение перехода, записать

Спасибо, попробую

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, alexander-1 сказал:

иногда при резке при переходе от одной линии реза к другой каретку подклинивает по Y при движении по диагонали

 

18 часов назад, alexander-1 сказал:

поставить меньшее значение перехода

хотелось бы разобраться, как написано в инструкции: «Line Shift Speed» (Скорость смещения): определяет скорость вертикального перемещения от одной линии к другой при построчной гравировке...

то есть на движение каретки по диагонали не должно влиять... 

или как?

у меня это значение 500 ... есть где задуматься :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

В общем, сбивается все равно. Грешу не надо этого говорить на отсутствие заземления. Это может быть причиной?

Дополню: розетки без заземления, помещение со станками находится на втором этаже, так что есть сложность с вопросом их отдельного выведения.

Дополню 2: можно грешить на электрику помещения в целом?

Изменено пользователем Ивангай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 20.08.2019 в 17:29, srdemon сказал:

На моем китайце 90х60 с руидой оказалось, что по иксу рельса, слева по Y - цилиндрическая направляйка, а справа вообще тупо ролики. :(

Мне с этим не повезло на прошлом станке, продал его, сейчас взял с рельсами все.

В 20.08.2019 в 17:29, srdemon сказал:

Только при перемещении от задания к заданию или и при резке\гравировке тоже?

По словам лазерщика при перемещении от отдной линии резки к другой внутри самого задания.

Повторюсь, что грешу на электрику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, Ивангай сказал:

По словам лазерщика

то есть вы сами не видели ..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

3 часа назад, Ивангай сказал:

 

По словам лазерщика при перемещении от отдной линии резки к другой внутри самого задания.

Повторюсь, что грешу на электрику.

Я иак понимаю что уже выяснили что не между переходами, значит далее расслабить ремни ( если тянули) потрогать двигатели , если холодные добавить ток  и наоборот, если на драйверах мало шагов то добавить ( естественно в программе тоже изменить шаги) , дальше будем смотреть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

3 часа назад, k0nstA сказал:

есть вы сами не видели

Я сам видел глюк при переходе между линиями, но один эпизод не отражает статистику.

53 минуты назад, alexander-1 сказал:

потрогать двигатели , если холодные добавить ток

Тут не понял.

 

53 минуты назад, alexander-1 сказал:

если на драйверах мало шагов то добавить ( естественно в программе тоже изменить

А у меня масштаб не слетит? Боюсь, что миллиметр перестанет быть миллиметром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня осенило переключить станок через удлинитель на розетку в другой цепи, так как у меня к одной розетке подключено почти все. Надеюсь, это и есть решение.

Изменено пользователем Ивангай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, alexander-1 сказал:

потрогать двигатели , если холодные

Продолжает глючить. Потрогал двигатели — горячие. На другом станке, что поменьше (тоже в работе сейчас), они нейтральной температуры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

по мне так у вас механика клинит..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

3 часа назад, k0nstA сказал:

по мне так у вас механика клинит..

Ремни? Подшипники?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

может пол кривой и станок перекосило

10 минут назад, Ивангай сказал:

Ремни? Подшипники?

чего гадать то, проверяйте всё, это же ваш станок .. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

9 минут назад, k0nstA сказал:

может пол кривой и станок перекосило

проверю

Уточнюсь, что глюк проявляется следующим образом: станок ходит нормально, потом застрянет на секунду и дальше пошел.

Изменено пользователем Ивангай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на качество реза не влияет? 

так может и не надо ничего менять

а то как бы не стало наоборот, секунду ходит нормально а остальное время застрял

 

а кстати, может там в файле точка невидимая...:wacko:

Изменено пользователем k0nstA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

2 минуты назад, k0nstA сказал:

на качество реза не влияет? 

В общем, меня немного озарило, наверное. Глюк заметил по оси Y, смазал, покатал направляющую по этой оси в поисках торможений и заметил небольшой люфт (станок новый) в левой части. Было слабо закручено крепление между направляющей и системой с подшипником. Затянул — люфт пропал. Надеюсь, ко мне уже не придут с жалобами на сбои.

Дополню: как раз заметил недавно, что при резке окружности не соединяется начало и конец со смещением по Y. Возможно, всему виной как раз люфт. По решении проблемы отпишусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все таки сбивается по оси Y. Не знаю, что делать. Ремни проверил, нигде не люфтит, направляющие смазаны. Смещение сопровождается вибацией и звуком трения. Переход от линии к линии на достаточно высокой скорости. НЕ знаю, как изменить этот параметр.

Upd.: Заметил глюк в одном и том же месте, когда головке нужно пройти по диагонали влево вниз, появляется эта вибрация, влево проходит, а вниз нет.

2ZXkPGr1mqk.jpg

Изменено пользователем Ивангай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

UPD 2. Нашел тему на форуме, где говорится про перегрев двигателя. У меня как раз двигатель по оси Y очень горячий.

Что узнал и что сделал.

1. Прочистил канавку в рельсе, на которую раньше не обращал внимания. Вроде стало получше.

2. Попробовал уменьшить ток с 1.2 до 1 для уменьшения температуры, но двигатель начал подклинивать даже на холостых. Поставил ток 1.5. Драйвер dm320.

3. Думаю о покупке другого шагового двигателя.

 

 

IMG_20190829_133754.jpg

Изменено пользователем Ивангай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Была похожая ерунда как раз из-за быстрых переходов. Причем не из-за ускорения, а именно из-за скорости. Вот только не помню в каком меню убавил, толи в настройках под паролем, толи в параметрах сдвига в настройках справа в окне.

 

P.S. Не думай о белой обезьяне и новом двигателе... :)

Изменено пользователем Дядя Леша
дополнение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В общем, отменил заказ на шаговый двигатель, надо джинсы к сентябрю лучше новые взять)

Как сказал Дядя Леша, залез в переустановленный недавно RDWorks, поменял настройки с фото alexander-1нажал Read, потом стала активна кнопка Write, жамкнул. Надеюсь, все записалось. Сейчас пока ток на драйвере по-прежнему стоит 1.5, идет сильный нагрев двигателя (температуру замерить нечем), если все будет ок, снижу ток до 1.2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.

Изменено пользователем Dan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Цитата

поменял настройки с фото alexander-1

К сожалению, alexander-1дал настройки не для резки, а для гравировки. 

Настройки резки - блоком выше ... 

Прочтите данные пользовательских настроек и покажите их. 

А так же прочтите данные заводских настроек из Vendor settings и покажите их по осям X и Y.

Потом будем решать. 

3. Думаю о покупке другого шагового двигателя.

Не стоит торопиться.

Для начала надо понять, всё ли хорошо с механикой.

На выключенном станке, отсоедини мотор от привода осью Y, не трогая ремни и покатай сам портал, он должен кататься очень плавно и мягко, без характерного ощущения перекатывания/вибрации.

Если таковое присутствует, то это может говорить либо о грязи в линейных подшипниках, выход их из строя, отсутствие смазки, грязь на/в четырёх канавках профильных направляющих, и последнее, перекос самих кареток линейного подшипника (такое бывает, если выставлять угол портала к направляющим Y не отпуская сами каретки), их перекашивает, и начинается жопа ... )

Короче, мне кажется проблема не в токе и ускорениях, а проблема в повышенной нагрузке при перемещении портала по Y. 

Изменено пользователем Dan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Похожий контент

    • От PavelK
      Для смазки самих линейных направляющих и каретки использовать густые (литол и тд) бессмысленно - каретка соберёт перед собой всю эту массу, к тому же на неё всё и налипнет.
      Так же движку будет труднее перемещать каретку на высоких скоростях при густой смазке.
      Если нет возможности подобраться к тавотнице (специальному отверстию для смазки) или к штуцеру, то можно силиконовую смазку (можно и в аэрозольном виде) нанести на рельсы, затем подвигать каретки, что бы смазка хоть как-то в них попала. И так несколько раз. 
      Если у вас есть возможность подобраться к штуцеру смазки каретки, то и туда подойдёт силиконовая.
      Вот про этот штуцер у каретки речь:

      А вообще с рельсами производитель HIWIN рекомендует пластичную смазку G05 (HIWIN G05).
      Т.е. в идеале нужно использовать литиевые смазки.
      Так же недавно появилась смазка Mobil Vactra (№1-4), вроде как специально для станков. Можно попробовать её.
      С помощью чего?
      Есть два варианта:
      1. Шприц для смазки:

      Удобнее всего с гибким подводом, но убедитесь, что есть переходник на резьбу М4 (такая у кареток HIWIN HG15)
      2. Для жидкой смазки можно купить обычный шприц в аптеке и через него.
      3. Взять винт М4, отпилить шляпку, с отступом в 4-5мм накрутить гайку, её законтрогаить другой, сверлом на 2 мм сделать сквозное отверстие, вкрутить в каретку, взять трубку от капельницы, надеть на винт и вывести в удобное место. Затем через обычный шпри можно подавать смазку.
      Как часто? 
      В зависимости от нагрузки. 
      Я обычно раз в две недели (примерно 300 часов работы) начисто вытираю все направляющие и заново смазываю.
      За пять лет ни каретку ни рельсы не летели и люфт (из-за того, что шарики без смазки оквадрачиваются) не появлялся. 
      И не забывайте смазывать подшипники шкивов у валов, если они обслуживаемые (по бокам не стоят заглушки и шарики видны, иначе не стоит лезть). Лучше, конечно, литолом24, но зачастую, к ним трудно подлезть, силиконовая то же подойдёт)
      Главное, что бы они вообще были смазаны!
      P.S. Перед сменой смазки в каретках на другой тип необходимо тщательно вычистить старую, можно пройтись ВэДэшкой (WD-40 то же смазка   (но херовая - лучше не применять для смазки как таковую), либо для полного очищения замочить в керосине+(возможно в добавок с ацетоном или уайтспиритом) при температуре от 50 градусов на сутки и вычистить не грубой щёткой (но хз. как к этому отнесутся резиновые уплотнители, если стоят). 
    • От vladivik
      После ужина, закурил, и в рослабленном состоянии, отправил задание на станок.
      Чуть дымом не подавился когда мой китайский друг издал свой блин дикий вопль.
      Короче увидеть проще чем обяснить, вот видео
      https://www.youtube.com/watch?v=Y0vUPnnQuac&feature=youtu.be
      Шо за хрень?
       
      Извиняюсь шо впихнулся не в свой раздел. Переложите пожалуста.
    • От hrom-80
      При гравировке двигатель замирает на больших скоростях почти встаёт.
      VID_20180218_210729.3gp
    • От Algasenok
      Добрый день всем.  У меня тут случилась такая же беда. на больших скоростях станок рисует волнистую линию. Тут либо эксцентриковые механизмы в головке виноваты - их подрегулировать. Либо ремни (все таки станку два года, а с ремнями еще ничего не делал ни разу). С эксцентриком разберемся, а вот второй вопрос мне более интересен. 
      Порыскал по форуму, много вопросов про волнистый рез, всегда рекомендуют подтянуть ремни, но не нашел никаких полезных советов по этому вопросу. Думаю не только мне будет интересно, если опытные люди расскажут, как правильно натягивать ремни, как не перетянуть и не сделать слишком слабо. Но мне интереснее, как натянуть их одинаково, чтобы потом перекоса не было по осям)))
×
×
  • Создать...