Перейти к публикации
  • Привет. Кажется, ты используешь AdBlock. Наш форум развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения =) КАК ДОБАВИТЬ?

Рекомендованные сообщения

Доброе время суток уважаемые форумчане. Заранее извиняюсь, если задал вопрос не в той теме.

Являюсь обладателем нового китайского станка 60*90, купленного у Alan-а на АлиЭкспресс.

Значит суть проблемы такая, заметил, что есть что-то вроде пропусков по оси X (Которая ходит влево и вправо), т.е. голова может не дойти вправо и слегка как бы подклинить, а потом ходить дальше как ни в чем не бывало, естественно получаю смещение реза...

Что сделал. Натягивал ремни, слабее, сильнее, стало лучше, по пути убрал волны при резкой смене направления. Подклинивает, как мне показалось, когда выполняется именно долгое задание, т.е. минут 10 и дольше.

Проверил люфты, насколько это можно, без каких либо приспособлений, на ощупь руками - ничего не чувствуется, к тому же если вырезать замкнутую кривую, то начало и конец всегда сходятся, хотя нулевая точка, по окончании смещается по оси x (при успешном завершении) примерно на пол миллиметра вправо, но это вероятно другая проблема и пока она меня не сильно беспокоит, в общем это к сведению, на всякий случай.

Обратил внимание, что даже в режиме простоя двигатель по оси X теплый, а по Y - холодный, визуально одинаковые движки, хотя маркировка по X в недоступном месте, не подобраться не сняв двигатель. При работе минут 10 и более, двигатель по оси Y еле еле теплый, при разных заданиях, по оси X очень сильно нагревается, что руку держать несколько секунд уже невозможно. Знаю, что двигатели могут сильно греться, но меня смущает неравномерный нагрев, даже при простое. Полез в драйвера, перемычки на оба двигателя ОДИНАКОВО ВЫСТАВЛЕНЫ, выставил ток побольше на X (ради эксперимента), греется ещё сильнее, выставил меньше на один пункт (меньше уже некуда) - греется терпимее, но двигатель уже чуть ли не при любом перемещении то ли подклинивает, то ли пропускает, хотя греется терпимее.

Поменял Драйвера местами полностью перекинув все клеммы с проводами, по Y по прежнему почти не греется, по X вновь сильно разогревается, что руку держать невозможно.

Соответственно, вопрос к Гуру, что делать? Связана ли проблема перегрева двигателя и пропусков/подклиниваний, точно не могу сказать, по оси X головка может не дойти в каком-нибудь месте сантиметров 5-10 и тут же продолжить ходить, как ни в чем не бывало, т.е. когда сменяется её направление реза она продолжает "резать".

Опять же по Y такой проблемы, в ходе наблюдений не заметил.

Однозначно покупать двигатель? Если да то где это будет быстрее и надежней? Может есть ещё какие варианты? Есть мультиметр, немного владею, если что-то где-то замерить.

Заранее благодарю за помощь.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

скорее всего ток 1.2 у вас, разрешение 6400, и ремень должен быть по иксу очень свободный, и немного матов- дня три назад тот же вопрос, неделю назад тоже самое. Есть поиск на форуме, спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

11 часов назад, alexander-1 сказал:

скорее всего ток 1.2 у вас, разрешение 6400, и ремень должен быть по иксу очень свободный, и немного матов- дня три назад тот же вопрос, неделю назад тоже самое. Есть поиск на форуме, спасибо.

Виноват, вчера на ночь писал уже... забыл много чего написать.

Александр, согласен, есть поиск и прежде чем написать по этой теме изучил множество других похожих, так что уже в глазах рябит, тем таких действительно много. Обратите внимание, что пишу редко. Пользуюсь форумом давно и почти все проблемы решались благодаря этому форуму, даже без обращения.

Corel у меня 4 версии, отправляю задание в RDWorks через плагин. Настройки вендор сеттингс и пользовательские смотрел, поставил минимальное/максимальное ускорение по обоим осям до 50/500 (100/500). Поигравшись с пользовательскими настройками удалось устранить редкие стуки об направляющие при уходе в ноль, но на текущую проблему это никак не повлияло. Начальную скорость поставил от 5, также не помогло, хотя станок и стал плавнее разгоняться.

вы правы ток 1.2, разрешение 6400 на обоих движках. Ремень пробовал делать слабым - также не помогло, к тому же появляются жуткие вибрации самого ремня с соответствующим звуком.

Скорость не завышаю - 30-35 мм/с

По вопросу греющегося ШД путнего ничего не нашел, потому вопрос остается открытым (даже сейчас открыто с десяток вкладок станкофорума, в попытке найти причину)) )

Извиняйте) понимаю, что уже все надоели с этим вопросом, но действительно не могу решить.

Изменено пользователем markovki

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До какой температуры греется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

Как и говорю, при работе десять минут и более руку совершенно не возможно держать, у меня есть градусник электронный могу попробовать его проводок прислонить, если он конечно покажет правильную температуру. Как замеряю, отпишусь

6 минут назад, vasa29 сказал:

До какой температуры греется?

Как и говорю, при работе десять минут и более руку совершенно не возможно держать, у меня есть градусник электронный могу попробовать его проводок прислонить, если он конечно покажет правильную температуру. Как замеряю, отпишусь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Держать руку тяжело при +40, а ШД могут нагреваться до +80. Х греется сильнее, чем Y, так как гравировка идет по Х.

Про потерю шагов,

Снимите ремни и покатайте руками, ищите подклинивание и люфты.

Если все хорошо, возьмите зеркало (как у гаишников) и прочитайте название ШД, далее найдите рекомендованный ток.

И еще возможен мигающий обрыв проводов питающих ШД по данной оси.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

30 минут назад, vasa29 сказал:

До какой температуры греется?

15 минут - нагрев до 60, если верить градуснику, продолжаю наблюдать.

При 50+ руку сложно удержать дольше 10 секунд

Изменено пользователем markovki

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, alexander-1 сказал:

скорее всего ток 1.2 у вас, разрешение 6400, и ремень должен быть по иксу очень свободный, и немного матов- дня три назад тот же вопрос, неделю назад тоже самое. Есть поиск на форуме, спасибо.

Расслабил ремень до неприличного, как будто он собрался на дембель)) катает второй раз задание по 23 минуты, т.е. станок в непрерывной работе уже более получаса, полет нормальный ни одного сдвига, двигатель разогрелся до 65, больше не поднимается, температура гуляет в пределах 63-67.

Теперь появилась нестыковка по некоторым кривым, начало и конец не сходятся по X на пол миллиметра. Я так понимаю лечится сие регулировкой натяжки ремня X и поиском компромисса между подклиниванием и нестыковкой...?

Буду пробовать

Ан нет, второе задание сместилось, пока писал сообщение, в какой момент, к сожалению не ясно. Одно понятно, что смещение по оси X

Изменено пользователем markovki

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1829844805_WhatsAppImage2019-02-11at13_32_29.thumb.jpeg.1149c1b2ecab4ef7349fe4f98a5dd35d.jpeg791737581_WhatsAppImage2019-02-11at13_31_52.thumb.jpeg.0620991157250d96a6566d15a1aa5b69.jpeg

Вот что в проекте и вот, что на станке получается, обратил внимание, что смещение происходит всегда в левую сторону. Я понимаю, что тем много, но уже не пойму за что браться? Подскажите последовательно, куда смотреть? Скорость обработки 35, скорость перемещения между кривыми - 150, начальная 5, ускорение 50/250. Ремень слабый. Куда ещё смотреть?

П.с. Смещение первых фигур слева в последнем и предпоследнем рядах вызвало биение о край и как следствие сдвиг по Y, а X съехал ещё больше

Изменено пользователем markovki

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На маленьких заданиях пока что не заметил такой проблемы, но на большом такое ощущение, что смещение влево увеличивается по мере длительности реза

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, markovki сказал:

наю, что двигатели могут сильно греться, но меня смущает неравномерный нагрев, даже при простое. Полез в драйвера, перемычки на оба двигателя ОДИНАКОВО ВЫСТАВЛЕНЫ, выставил ток побольше на X (ради эксперимента), греется ещё сильнее, выставил меньше на один пункт (меньше уже некуда) - греется терпимее, но двигатель уже чуть ли не при любом перемещении то ли подклинивает, то ли пропускает, хотя греется терпимее.

Для двигателей нагрев в 70 градусов нормальный (рука на грани, но может деражать), а вот дальше уже хуже. Критическая температура 100 градусов, дальше идёт деградация (или раньше плавится начинает изоляция обмотки и пластик внутри). В любом случае от нагрева у двигателя падает момент, что может таки приводить к описанным вами проблемам. Как вариант, что бы сразу не менять двигатель, попробовать поставить радиатор и охлаждать куллером либо влажной тряпкой. 
Если подтвердится теория, то менять движок на более мощный (вместе с драйвером, разумеется).

Что за материнка? Может быть поможет снижение скорости разгона и торможения.

В процессе долгого задания можно поставить на паузу? Если да, то попробуйте запустить долгое задание и ставить на паузу как только движок слишком нагреется.

В зависимости от конструкции возможно шкивы плохо затянуты.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

ремень правильно- искать компромис, а вот движёчки эти маленькие должны быть еле тёплыми по иксу, поверьте моему грустному опыту. В ускорения лезть было не обязательно , а вот переход между заданиями помогает очень.

Снимок.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

3 часа назад, PavelK сказал:

Что за материнка?

Ruida 6442S-B(EC) Кажется так. Со скоростью разгона уже игрался, пока не особо.

Значит, пробовал сегодня гонять не на 35 а на 30, ремень чуть подтянул, а то появились волны. Задание длится 30 минут, за это время нижний ряд потихоньку съехал примерно на пару сантиметров, но больших перекосов уже не было, хотя внутренние узоры на некоторых деталях были смещены до 2 мм относительно внешнего контура детали.

Также обратил внимание, что подклинивает головка, при холостых передвижениях, 1 раз на скорости 150 при отходе в ноль , при этом Y уже был в нуле, т.е. движение строго по горизонтали и пару раз при скорости 300, при ручном перемещении, опять же только по горизонтали.

3 часа назад, PavelK сказал:

В процессе долгого задания можно поставить на паузу? Если да, то попробуйте запустить долгое задание и ставить на паузу как только движок слишком нагреется.

Интересная идея, попробую. Кстати на фото выполнено задание, когда движок ближе к окончанию разогрелся до 70-ти

 

3 часа назад, PavelK сказал:

В зависимости от конструкции возможно шкивы плохо затянуты.

Шкивы это шестеренки на двигателях? Правильно понял? У меня скажем так прямой привод без редукторов. Есть ли что проверить в таком случае? Куда смотреть?

3 часа назад, PavelK сказал:

Если подтвердится теория, то менять движок на более мощный (вместе с драйвером, разумеется).

Двигатель по Х (высота 32мм) оказывается чуть меньше чем по Y(37 мм). Может можно такой же как на Y поставить на X? Или я чего-то не понимаю? Ну чтобы не менять драйвер. По высоте влезет.

Кстати на маленьком станке 20*30 точно таких же размеров по X и по Y тоже. Отдельные платы драйверов там отсутствуют. Маркировку на двигателях не видно.

Что скажете о такой замене? В чем риск? Спалить драйвер? ШД?

А если подойдет, то возможно ли переставить шестеренку с оригинала? Ремень шире.

1 час назад, alexander-1 сказал:

ремень правильно- искать компромис, а вот движёчки эти маленькие должны быть еле тёплыми по иксу, поверьте моему грустному опыту

Учту, спасибо.

1 час назад, alexander-1 сказал:

а вот переход между заданиями помогает очень

Это скорость перехода между кривыми?

Завтра попробую поиграться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, markovki сказал:

обратил внимание, что подклинивает головка, при холостых передвижениях

Это вообще недопустимо. У вас не CNC роутер с порталом на 100 кг, который не заметит таких мелких подклиниваний. У лазера все должно двигаться без малейших закусываний. Поэтому, похоже, первое внимание на механику. Для начала гляньте, не цепляет ли за что-нибудь гибкий кабель-канал. У меня, например, концевик оси Y попадается на пути этого кабель-канала в крайнем верхне-правом положении. Если он не при делах, то придется снимать кабель-канал и ремень оси Х совсем и пробовать многократно двигать голову туда-сюда. Нет клина - проверяем сам движок. Голый, со сброшенным ремнем. Попадание чего-либо внутрь подшипов или в зазор между ротором и статором, просто кривая сборка - как раз могут приводить к подклиниванию. Если после многочасовых дерганий за каретку головы и за вал двигателя так ничего подозрительного и не выявлено, смотреть задевание за что-нибудь снова установленного ремня при разных положениях головы. Китайцы постоянно прикручивают рельсы к балкам, засверливаясь и нарезая резьбу по месту. Стружку при этом не выбирают от слова совсем. В итоге рельса вместо прямой линии представляет собой кучу бугров и изгибов. Возможно, что из-за этой кривизны и подклинивает временами. Надо проверять. Опять же, китайские каретки (поддельный хивин, например) могут сами быть с изъяном перехода кольцевой канавки. 

Изменено пользователем Andy52280

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

Снял ремни покатал каретку. Это же каретка?)

Как-то она не слишком равномерно ходит, если не применять усилий, то она идет как бы легкими рывками. Смазал маслом 1040 при помощи шприца. В следующем сообщении загружу видео с работой смазанной каретки

 

Это уже катание смазанной каретки. Ощущение как будто резиночка, которая красного цвета, выполняющая по всему видимому роль пыльника, цепляет каждую дырочку на рельсовой направляющей. Отсюда вопрос у кого как? Подрезать особо не хочется, т.к. всякая дребедень будет попадать в подшипники. Конечно можно рельсу шлифануть)) но мне кажется этого точно не стоит делать, т.к. вероятно может появиться люфт. Кто что скажет по этому вопросу?

У меня почему-то отображаются оба видео по два раза

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой, мляяя. Извините за мой хранцузский. ЭТО - ужос. ИМХО, там шарики вообще не ездят. Только изредка проскальзывают. Резюме: надо разбирать каретку и промывать как минимум. Скорее всего там или квадратные шарики или стружка. На рельсе надписи лазером есть? На каретке? Нормой считается ставить хивиновские рельсы. Но китайцы могли воткнуть все, что угодно. Если не вышел срок, срочно накатать диспут на Али.

Изменено пользователем Andy52280

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

Там должны быть заглушки вровень с рельсом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

7 минут назад, Andy52280 сказал:

Ой, мляяя. Извините за мой хранцузский. ЭТО - ужос. ИМХО, там шарики вообще не ездят. Только изредка проскальзывают. Резюме: надо разбирать каретку и промывать как минимум. Скорее всего там или квадратные шарики или стружка .

Снял посмотрел, никакой стружки, шарики сферы не кубы)) руками перемещаются

6 минут назад, vasa29 сказал:

Там должны быть заглушки вровень с рельсом.

Мне как раз кажется, что они не в ровень и потому цепляются сильно... сравнить жаль не с чем..

Заглушки снял покатал, действительно цеплялись за дырочки. Если катать средне или быстро, то всё ровно и гладко, если очень медленно с применением очень легких усилий, то как бы слегка закусывает в разных местах, но закусывает не сильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ладно, открою секрет, купите драйвера или хотя бы один нормальный, например 556 , в нём ставите если не ошибаюсь напряжение всё оф и четвёртый  попробовать вкл или выкл,  ( 4й ток делит пополам, просто не помню, главное что бы не грелся особенно во время простоя) разрешение оставьте такое же как было, я лично люблю 6400, и будет вам счастье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

Це вIн?

image.thumb.png.2c0b18a6610a0049fa9fb3cac387fbbd.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

20 минут назад, alexander-1 сказал:

Ладно, открою секрет, купите драйвера или хотя бы один нормальный, например 556 , в нём ставите если не ошибаюсь напряжение всё оф и четвёртый  попробовать вкл или выкл,  ( 4й ток делит пополам, просто не помню, главное что бы не грелся особенно во время простоя) разрешение оставьте такое же как было, я лично люблю 6400, и будет вам счастье.

 DM556-2.jpg

Если выставить все три офф, то ток будет более 5А. а сейчас 1,2. Разве ШД не будет ещё более сумасшедше греться? Чего я недопонимаю, а то я тут уже начал снимать ШД с маленького станка и думаю разобрать линейный подшипник)))

У меня сейчас драйвер 420-й

Даже если ополовинить ток, он явно больше, чем 1,2, разве нет? В чем подвох?

Изменено пользователем markovki

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, markovki сказал:

слегка закусывает в разных местах

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

Разобрал подшипник с рельсы, прочистил как смог, 1 инородный предмет мелкий устранил. Собрал. Подклинивание с одной стороны явно осталось, завтра пойду искать шарики, попробую их заменить

2 часа назад, Andy52280 сказал:

На рельсе надписи лазером есть? На каретке?

Нет, только на пластике подшипника "WL". Диспут уже поздно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, если досталась такая пара рельса-каретка, то или добиваться нормальной работы от них до замены на хивин, или менять сразу и не портить себе нервы. Менять, скорее всего, придется по-любому. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

23 часа назад, markovki сказал:

 DM556-2.jpg

Если выставить все три офф, то ток будет более 5А. а сейчас 1,2. Разве ШД не будет ещё более сумасшедше греться? Чего я недопонимаю, а то я тут уже начал снимать ШД с маленького станка и думаю разобрать линейный подшипник)))

У меня сейчас драйвер 420-й

Даже если ополовинить ток, он явно больше, чем 1,2, разве нет? В чем подвох?

У меня был такой драйвер но оф все стояли по дефаулту, я так понимаю он тогда автоматически ток подбирал, этот что на фото другой 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: владимир62
      Добрый день. Станок лазерный у меня недавно. Справился с первоначальными проблемами механики и програмщины. Вроде все хорошо. В основном гравирую алюминий для лазерной гравировки. Но решил попробовать гравировать пластик и понял, что мощность трубки в 25% -много, надо ее уменьшать( раньше ниже 25% не опускался). Но наткнулся на проблему-точки от самопроизвольных "выстрелов" трубки. Запустил гравировку в одну сторону и понял, что это "выстрелы" после выключения трубки. Местоположение случайное. Кстати это на малых объектах, сфотографировать сложно, поэтому нарисовал, высота буквы L чуть меньше 4 мм. Т.е. ниже 20% они начинают появляться к 10% их много, а ниже 10% труба и не загорается.  Мат часть: трубка 45 вт SPT (новая), линза f38.1, ruida 6442g, Rdworks8  чиллер есть. Кто нибудь сталкивался с таким?

      На всякий случай скорость 300 мм/с.
    • Автор: PavelK
      В общем чиллер перестал справляться с поддержанием заданной температуры.
      Произошло довольно резко - минут за 10 температура подскочила до 30, дальше сработала защита и благополучно остановил лазеры.  
      После включения чиллера температура очень медленно начала опускаться, дождался 24 градусов, ниже не хочет.
      В помещении +25, в настройках 21. До этого справлялся, всё ок. При работающем лазере вновь за 10 минут догнала до 30.  
      Т.е. помпа работает, охлаждать охлаждает, но очень слабо.
      Всё это свидетельствует о том, что фреон нуждается в замене/дозаправке.  В моём случае причина была в том, что капилярная трубка треснула в месте пайки - определил по маслянистому пятну под ней.
      Заменил у CW-5200 фреон на R-22, полёт нормальный.
      Тип фреона выгравирован на самом фреоновом компрессоре (так же встречаются чиллера, у которых фреон R-134a и R-410a).
      В среднем, объём фреона для CW5200 - 360 грамм. Для CW5000 - 320 грамм.
      CW-5000:

      CW-5200:

    • Автор: ВалентинЯ_DDS
      Здравствуйте! Станок KAMACH 1060. Внезапно пошел кривой рез (см. на фото). Настройки юстировки в норме. Луч выходит из центра сопла. С чем это может быть связано? Да этого были скачки напряжения, стабилизатор щелкал. В это время станок был в процессе резки, и подвис. Пришлось остановить и запустить сначала. Дорезалось нормально. И потом полдня нормально резал. Поэтому, вероятно, что скачки напряжения здесь не при чем. 
       

    • Автор: svdn84
      Доброго всем.
      В общем не дает покоя мне что в некоторых положениях моторы что оси Х или оси У бывает шипят, так что путаю с шипением воздуха.))) как буд то утечка кажется.
      Стоит чуть сдвинуть их куда нибудь пропадает.
      Плюс ко всему этому при резке допустим на скоростях не очень высоких резонируют моторы. Гул стоит страшноватый. На скоростях по больше, вроде норм, но при торможении тоже бывает усиливается гул.
      залез посмотреть что за моторы. Нашел только маркировку: 17HA801Y-22P2. Данных по ним ни где нет)
      Измерить прям на моторах не получается омы. Померил на контактах драйверов))) Предварительно выдернув из драйвера фишку и на ней замерил. между (А+ А-) и (В+ В-) оммы. Выдало в районе 5,5ом. Не могу ручаться за точность замеров.
      Драйвера настроены на деление шага 1/16, ампераж стоит 1А пиковый и 0,71 рабочий. 
      Уменьшал ток на драйверах до 0,6 максимального. Деление шага менял и 1/8 и 1/32 ставил. Нифига не помогает. И так же шипят при остановке в каком то положении и гул с вибрацией по станку на определённых скоростях. Как правило как раз в районе 15-30ми/сек на которых больше всего работаю.
      У кого какие мысли ещё ? Драйвера такие? Только замена их поможет?
      драйвера lihuiyu studio labs m415drv
    • Автор: jurgren
      Необходима замена шаговых двигателей 42BHM34-060-15 и  42BHM39-100-22D по обеим осям. Станок 60*40. m2 nano. Помогите пожалуйста с выбором. Какой шаг? Мощность? По маркировкам не гуглится


×
×
  • Создать...