Перейти к публикации
  • Привет. Кажется, ты используешь AdBlock. Наш форум развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения =) КАК ДОБАВИТЬ?
PavelK

Смазка направляющих и каретки лазерных и фрезерных станков

Рекомендованные сообщения

10 минут назад, PavelK сказал:

Тем не менее снижение коэффициента трения таки есть и это факт

Паша, да насрать триста раз на этот коэффициент трения в зубчатом ремне!   Они в современных моторах в картерах в масле вращаются. Там не трение работает, как в клиновидных, а его механическая конструкция. 

 

10 минут назад, PavelK сказал:

что смазывать ремни нельзя и таковы рекомендации производителей ремней.

Реально фигня. ремень ремню рознь. данному типу ремня на силиконовое масло насрать.

10 минут назад, PavelK сказал:

приводите пруфы (подтверждения)

Подтверждений, как грязи, я уже сказал, про ремни в моторах. В масле ... при  высокой температуре ... ничо не проскальзывает, а условия и нагрузки там на порядок выше наших, а то и больше. 

10 минут назад, PavelK сказал:

Вы сами себе противоречите. Сначала писали 

Не будем заниматься казуистикой, всё решается по месту. Есть возможность влить внутрь - вливаем , нет, наносим на направляшку. 

10 минут назад, PavelK сказал:

Ну а уплотнительное кольцо всё масло перед собой соберёт, если оно не создаст хорошую такую плёночку.

Угу .. .кольцо .. .уплотнительное ... Сколько кареток не разбирал, так сразу можно определить, что человек резал, ибо оно всё в каретке .. ) 

Той масляной плёнки, которая остаётся вполне достаточно ,что бы попасть во внутрь. 

Изменено пользователем Dan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Dan сказал:

Не будем заниматься казуистикой, всё решается по месту. Есть возможность влить внутрь - вливаем , нет, наносим на направляшку. 

я как бы с этого и начал... и  заливать не у всех есть возможность, а когда есть лучше таки лить рекомендованную (что бы её просто оттуда не выбросило) и безопасную для ремней.

20 минут назад, Dan сказал:

Паша, да насрать триста раз на этот коэффициент трения в зубчатом ремне!   Они в современных моторах в картерах в масле вращаются. Там не трение работает, как в клиновидных, а его механическая конструкция. 

Ссылочку на пруф, плиз =)

 

20 минут назад, Dan сказал:

Сколько кареток не разбирал, так сразу можно определить, что человек резал, ибо оно всё в каретке

Сколько кареток не разбирал, ничего в каретке кроме смазки не было, если стоит уплотнитель и не лили минеральное масло в неё и прочую гадость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

7 часов назад, PavelK сказал:

я как бы с этого и начал... и  заливать не у всех есть возможность, а когда есть лучше таки лить рекомендованную (что бы её просто оттуда не выбросило) и безопасную для ремней.

Ну, эт верно, но сколько же надо туда залить/затолкать, шоп оно из каретки на ремни потекло .. )))) Не, ну, фанатизм в нашем деле никто не отменял .. )

7 часов назад, PavelK сказал:

Ссылочку на пруф, плиз =)

Для особо ленивой молодёжи последний раз .. ))))

Первая попавшаяся, дальше сам кури эту тему

https://www.drive2.ru/c/2743931/

http://autoexpert-consulting.com/stati/avtokomponenty/10281-dlya-samyx-trebovatelnyx-motorov.html

И, да, я угадал, патент десятилетней давности http://www.freepatent.ru/patents/2521449

 

7 часов назад, PavelK сказал:

и не лили минеральное масло в неё и прочую гадость.

Ага .. а ничо что пластичные смазки на минеральной основе? .. А? . .))) А конкретно литиевые смазки коей и является, например, Mobilux EP 2.

У hiwin это линейка G, у skf это LGEP2 и т.д. основа и вязкостные характеристики очень близки. 

А , вот, к прочей гадости .. ))) как раз и относится силиконовая водичка .. ))) 

Хотя, есть и густые пластичные силиконовые масла, вот их можно туда заталкивать - будет толк. ) 

Продаваны станков рекомендуют силиконовую водичку из баллона не потому, что это правильно, а потому что хомячки ленивые, а из баллончика попрыскать на рельсу - это самое простое, чем заморачиваться заталкиванием в каретку правильного масла .. ) Хоть так, но как-то смажется .. )

 

Изменено пользователем Dan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

PavelK 

Кстати, о трении:

Именно маслом мы снижаем тот самый коэффициент трения  при набегании зуба на стенку паза в шкиве и уменьшаем его износ .. ))) 

Производители зубчатых ремней как раз и борются за уменьшение этого самого коэффициента трения применяя более "скользкие" материалы на внутренней поверхности ремня.. 

Зубчатый ремень не клиновой, он работает по совершенно иному принципу, больше сравнимому с цепной передачей. 

Так что, его не только можно, но и нужно делать "скользким" .. ))) Как бы это парадоксально для тебя не звучало .. )

Изменено пользователем Dan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Dan сказал:

Как бы это парадоксально для тебя не звучало .. )

Вы его ещё и эластичным докучи делаете, отчего он жёсткость на зубьях всю свою теряет.

3 часа назад, Dan сказал:

Для особо ленивой молодёжи последний раз .. ))))

Спасиб =) Вот только их как раз специально создавали, что бы они могли в нём быть, а не взяли любой стандартный, так что наши станочные ремни такого не переварят и обычные ГРМ то же. 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

3 часа назад, Dan сказал:

Ага .. а ничо что пластичные смазки на минеральной основе? .. А? .

Ничо. Не все они на минеральной. Если вы конкретно про

3 часа назад, Dan сказал:

например, Mobilux EP 2.

Ваша на минеральной, и? Если вы про Hiwin, то есть g02 - синтетика, g05 - минеральное.  Что достаточно интересно, т.к. по идее, синтетика на пластик пагубно влияет, но какой именно пластик используется в самих каретках не указано, так что, видимо, оригинальный hiwin таки рассчитан на синтетику (либо масло маслу рознь и используются какие-либо тех. процессы, которые делают оригинальное масло совместимым с пластиком).

3 часа назад, Dan сказал:

Зубчатый ремень не клиновой, он работает по совершенно иному принципу, больше сравнимому с цепной передачей. 

Так что, его не только можно, но и нужно делать "скользким" .. ))) Как бы это парадоксально для тебя не звучало .. )

Я вкурсе. Вот только зубья должны оставаться твёрдыми/не слишком эластичными что бы не сплющиавться, а выполнять свою функцию эм зуба. Силиконовой смазкой вы его делаете кроме скользкого ещё и эластичным. Хотите скользким - покрывайте тефлоновой тканью :D  и ещё раз напомню, что производители зубчатых не рекомендуют смазку на ремнях и рекомендуют его замену, т.е. работать насухую должны.

3 часа назад, Dan сказал:

А , вот, к прочей гадости .. ))) как раз и относится силиконовая водичка .. ))) 

Хотя, есть и густые пластичные силиконовые масла, вот их можно туда заталкивать - будет толк. ) 

Чем она гадость то для кареток? Прекрасно проникает, создаёт хорошую плёнку.

Пришли туда, откуда начинали. Если нельзя получить доступ к каретке - смазываем направляющие.

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

Я смотрю, опыт с молодостью все никак не успокорятся?

У меня НИИ резиновой промышленности в 2 км от дома, подшипниковый завод в 5 км. По этой простой причине я в теме с детсва как бы... :)Ввиду того ,что оба предприятия дышат из последних сил, много спецов давно вышли на свободу и могут провести ликбез - мало не покажется. Не все же им в гаражах мне мозг компостировать..:)

Давайте краткий итог подведем: каждому узлу своя смазка по назначению - в подшипниковые узлы не заливают жидкие смазки - туда закладывают густые смазки, что бы не вытекало, при этом к этим мазкам есть достаточно много требований по температурам (считай - текучести), нагрузкам и пр. Впрочем, на лазерных станках высокотемпературые смазки особо не нужны, но...  Сами же направляющие никогда не будет лишним смазывать любыми смазками. Не столько для скольжения, сколько для защиты от коррозии, грязи и пр. Тот же нагар снимется простой салфеткой  гораздо лучше со смазанной направляющей, чем с несмазанной. Что касается попадания этих смазок непосредственно в каретку - да и .. с ней - лечится в мозгу простой заменой смазки в каретке (тут соглашусь с Павлом - смазку в каретке по Х в 9G менять - тот ещё секас может быть..:(

Далее... минералка и синтетика.. Минералка проигрывает по той простой причине, что окисляется быстрее. Понятие "быстрее" в данном случае весьма относительно и при своевременной замене вообще никаким образом будет не заметно. У нас же не ДВС..:)

Далее.. Ремни... да делайте ВЫ с ними что хотите...:) Хорошим ремням будет чихать, будут их обслуживать или нет. А плохим все равно ничего не поможет. Есть определенный ресурс (кстати, а как его унас определить, если не по растяжению, трещинам и пр?). Замена ремня на лазерном станке не так страшна, как замена ремня ГРМ на V8..:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

Всё, ок, спасибо =)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

4 часа назад, PavelK сказал:

Вы его ещё и эластичным докучи делаете, отчего он жёсткость на зубьях всю свою теряет.

Силикон нейтрален к этой резине ... )

Я же говорю, 6 лет обильно поливаю ремни силиконом, один KAMACH, другой Raylogic ... Ремни, как были ремнями, так ими и остались, и нет никакого износа ни на ремнях ни на шкивах.

4 часа назад, PavelK сказал:

что бы они могли в нём быть, а не взяли любой стандартный

Не передёргивай тему .. ) Физико-химические свойства к агрессивным средам мы пока оставим в покое ...

Ты заявлял, что он проскальзывать будет по маслу .. )))) А я те говорю, что ему пох на масло ... не проскочит, и чем меньше коэффициент трения для данной ремённой передачи, тем лучше.

4 часа назад, PavelK сказал:

так что наши станочные ремни такого не переварят и обычные ГРМ то же. 

Станочные надо ещё проверять. Но я сомневаюсь, что они потекут даже от обычного моторного масла, ибо работают в таких условиях, что возможен контакт с маслом, следователь, и резина там скорее всего маслостойкая. Можно бросить кусок ремня в масло да посмотреть.

А автомобильному  ремню ГРМ на масло наплевать, он спокойно его переваривает, уж поверь мне ... ))))

3 часа назад, PavelK сказал:

Силиконовой смазкой вы его делаете кроме скользкого ещё и эластичным.

Кто сказал? Как были твёрдыми, так и остаются твёрдыми. силикон никоим образом не агрессивен к этой резине .. И потом,  поливая направлящки  силиконои из баллончика, ты в любом случае зальёшь и весь ремень, что все хомячки благополучно и делают. )

4 часа назад, PavelK сказал:

оригинальный hiwin таки рассчитан на синтетику

Оригинальный, да, возможно, возможно и PMI и ещё пара известных контор, но у многих стоит noname, а там ХЗ что затолкали .. никто не знает.

hiwin рекомендует свою смазку только для своей продукции, а за остальное он не отвечает. Мы же говорим в общем, что в линейных шариковых подшипниках желательно применять густые типы смазок .. )

4 часа назад, PavelK сказал:

создаёт хорошую плёнку.

Нагрузку эта плёнка не держит.

4 часа назад, PavelK сказал:

Пришли туда, откуда начинали. Если нельзя получить доступ к каретке - смазываем направляющие.

А я говорил что-то иное? .. )

3 часа назад, СивКА сказал:

У нас же не ДВС..:)

Именно .. У нас же в станках нет физических и химических катализаторов. Поэтому, по сути, срок жизни минерального масла в данном случае почти неограничен. )

3 часа назад, СивКА сказал:

Хорошим ремням будет чихать, будут их обслуживать или нет

А вот тут ошибка, ибо есть сопрягаемый элемент из мягкого китайского алюминия ... ))) ну, или медный сплав, а при налипании на ремень всякого абразивного говна, шкивы будут вынашиваться быстрее, появится люфт в зубе не по причине плохого ремня, а по причине износа пазов на шкиве ..

Поверьте, обработанный силиконом ремень ваще на себя ничего не собирает, к нему, просто, ничего не липнет.

3 часа назад, СивКА сказал:

(кстати, а как его унас определить, если не по растяжению, трещинам и пр?)

А вот это интересный вопрос. Ресурс, скажем так, можно, например, привязать к пробегу головы по оси. Проблема в том, что не все контроллеры умеют собирать эти данные. У меня на Рейлоджике башка по Х пролетела всего 230 км. Но мне попадались станки, где пробег головы был далеко за 1000 км. и ничё, всё нормально ... )

Для линейных подшипников существуют таблицы зависимости пробега от нагрузки с ростом износа, а для китайских ремней такого, я полагаю, нет в принципе . )

Остаётся только периодически проверять плавание размеров по нарисованным линейкам. )

4 часа назад, СивКА сказал:

Я смотрю, опыт с молодостью все никак не успокорятся?

Неа! .. ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я, пожалуй, не буду продолжать =) 

У вас работает, ну и ладно. Для всех остальных, ну, пусть будет два мнения и на основе своего опыта решат что ближе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

2 часа назад, PavelK сказал:

Я, пожалуй, не буду продолжать =) 

У вас работает, ну и ладно. Для всех остальных, ну, пусть будет два мнения и на основе своего опыта решат что ближе.

А терь представь, каково народу это всё прочесть .. ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прочтётся =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

Очень у вас тут весело и познавательно:)! Да и читается нормально! А к какому консенсусу пришли;)? Что на рельсы лить? А что в каретки загонять? Понятно что на вкус и цвет все фломастеры разные)) Но всё же вывод какой из спора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

Подытожу оба варианта:
Если есть доступ к маслёнке каретки - внутрь либо Mobil Vactra 4, либо Mobilux EP 2, а лучше рекомендованную производителем (в случае оригинала Hiwini - Hiwin G05), тогда на рельсы лить ничего не нужно.
Если нет доступа к каретке, тогда на рельсы либо силиконовую либо Mobilux EP 2.
В случае ремней - решайте сами надо оно вам или нет.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

Примерно раз в неделю насухо протираю все направляющие и затем смазываю их автомобильным маслом полусинтетикой 5w40.

Добраться до линейных подшипников проблематично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

09.01.2020 в 23:10, Евгений К. сказал:

Очень у вас тут весело и познавательно:)! Да и читается нормально! А к какому консенсусу пришли;)? Что на рельсы лить? А что в каретки загонять? Понятно что на вкус и цвет все фломастеры разные)) Но всё же вывод какой из спора?

Я 5 лет использую масло для кареток Luant, заправляю его в каретки. Им же и направляющие смазываю. Писал об этом здесь в теме ещё в 17 году. Это специальное масло для смазки кареток и направляющих лазерных, фрезерных, гравировальных станков, где стоят каретки Hiwin, SBR или аналоги. Масло дешёвое. Купить и найти легко через поисковик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо же,  я думал про масла жаркие обсуждения только на авто и мото форумах :).

07.01.2020 в 21:25, PavelK сказал:

Вот только Hiwin рекомендует свою родную Hiwin G5

Кто бы сомневался, "Тоёта" рекомендует масла  "Тоёта", "Honda"  масла в канистрочках с надписью "Хонда" и т.д, хотя сами масла не делают, только разливают.

Маркетинг, почему бы дополнительно на расходке не заработать ? Для мотоциклистов появилось уже отдельное масло для чёпперов, спортов, квадров и т.д.:D

Самые умные могут придумать "специальное" масло для кареток и продавать по штуке за литр. ИМХО - любое качественное масло, главное определиться с вязкостью, больше склоняюсь к трансмиссионке. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

13.04.2014 в 18:26, PavelK сказал:

Хорошо, что спросили, прежде чем наносить...

Это силиконовый герметик  :D  :D  :D

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день!
Давно я не пользовался форумами, не понял как убрать цитату, ну да ладно, вопрос не про это.
Работаю на станке Wattsan 6090LT. Пару дней назад проскользнул ремень по обеим осям, сбился рисунок при работе. Проверил ремни, натяжение нормальное, грязи нет, рельсы смазаны. Заклиниваний при движении портала и головки нет. Пошел гуглить и нашел эту тему. Узнал что оказывается надо смазывать каретки с линейными подшипниками- у меня стоят PMI. К слову написал менеджеру на завод в Китай но он говорит что не нужно их смазывать, достаточно смазки направляющих...но почему-то я ему не верю.Посмотрел видео где смазывают литиевой смазкой используя обычный медицинский шприц. Купил все необходимое,открутил заглушку каретки , но вот шприц туда не заходит глубоко, упирается и смазка соответственно лезет наружу а не внутрь..
Вопрос, могут ли износится подшипники не будучи смазанными в течение 520 часов работы - станок у меня почти 2 года  (данные контроллера)? Надо ли все таки как то пытаться затолкать в каретки смазку? Спасибо
 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

13.12.2023 в 15:56, António PT сказал:

Вопрос, могут ли износится подшипники не будучи смазанными в течение 520 часов работы - станок у меня почти 2 года  (данные контроллера)? Надо ли все таки как то пытаться затолкать в каретки смазку? Спасибо

Здравствуйте. У каретки стоят сальники, так что смазка, которая просто на рельсах, в неё мало попадает, поэтому смазывать желательно.

Что будет без смазки за 520 часов трудно сказать - зависит от условий эксплуатации. Возможно, что осталась в живых если хотя бы на рельсах смазка была.

13.12.2023 в 15:56, António PT сказал:

открутил заглушку каретки

Купите пресс-маслёнки и шприц нормальный для смазки, типо таких:

image.png

Учтите, что не у всех кареток оба отверстия для смазки, возможно одно действительно просто глухое, попробуйте с другой стороны.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: kip.zif
      Здравствуйте. Лазер Gray 4060H. На холостом ходу лазер режет на малой мощности. Поставили на провод GRN с блока управления лазером переменное сопротивление. Теперь паразитный сигнал либо есть при холостом, либо при движении головки управляемой через пк. Когда передвигаю с панели паразитного включения нет. Поменял провода с напряжением 220в на экранированный кабель. подкидывал на контроллер другой бп. Не помогает. Подскажите пожалуйста в какую сторону копать?
    • Автор: guitarfan
      У меня не стандартная задача
      Ищу емкость/нагнетатель смазки примерно такого типа:
      https://www.youtube.com/watch?v=K6HAiXb3kik
      Нужна возможность быстро, беспрерывно и бесшумно выдавливать нужные мне порции смазки. Всякие ручные шприцы с малой дозировкой за одно нажатие не подходят. Хочется именно за один раз большое количество вливать. Обычно нагнетатели смазки либо шумные, либо выдавливают небольшие порции смазки за раз. 
    • Автор: elbandito
      Продам УФ маркератор, источник RFHLaser 5w, рабочее поле 100х100, 300х300, плата управления EZCad2. Есть координатный стол и поворотное
      устройство.
      Маркирует на: металле, стекле, керамике, оргстекле, акриле, ПВХ, различные пластики, дереве, коже, резине, бумаге, картоне,
      пакетах и др.
      За счет очень малого пятна (меньше волоконника в 3,5раза) нагревает поверхность локально, не повреждая окружающий материал.
      Может делать отверстия в стекле, даже каленом. Режет бумагу, картон, края не обугливаются, остаются чистые.
      Станок практически новый, в работе около 1 мес.
      Может выполнять сверхточную гравировку. Шрифт высотой символа 0,1мм и менее.
      Цена 570 т.р.
      YouCut_20230407_194024964.mp4 YouCut_20230407_194024964.mp4 VID_20230407_162724.mp4 Тел.: 8-924-841-78-90 +6 с МСК






    • Автор: [email protected]
      Доброго дня 
      Вышла из строя пресс-масленка.
      Кто-нибудь знает, а где они продаются целиком в сборе.
      А то везде предлагают отдельно тавотницы, а здесь проблемы именно в корпусе.


    • Автор: PavelK
      Приветствую.
      На выставке на каком-то станке видел гибрид рельсовой направляющей и цилиндрического вала, т.е. вал похож внешне на шлицевой.
      Поставщик сам был не вкурсе что продаёт, поэтому не удалось выяснить производителя и какое хоть общепринятое название у них, не могу нагуглить именно для линейного перемещения.  
      P.S. Каретка с шариками! Не путать.
      Подскажите, кто вкурсе, пожалуйста =)  Ну и было бы неплохо заиметь ссылку на Алишку (просто чтоб лежали под рукой)
×
×
  • Создать...