Перейти к содержанию
  • Привет. Кажется, ты используешь AdBlock. Наш форум развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения =) КАК ДОБАВИТЬ?
PavelK

Смазка направляющих и каретки лазерных и фрезерных станков

Рекомендуемые сообщения

Для смазки самих линейных направляющих и каретки использовать густые (литол и тд) бессмысленно - каретка соберёт перед собой всю эту массу, к тому же на неё всё и налипнет.

Так же движку будет труднее перемещать каретку на высоких скоростях при густой смазке.

Если нет возможности подобраться к тавотнице (специальному отверстию для смазки) или к штуцеру, то можно силиконовую смазку (можно и в аэрозольном виде) нанести на рельсы, затем подвигать каретки, что бы смазка хоть как-то в них попала. И так несколько раз. 

Если у вас есть возможность подобраться к штуцеру смазки каретки, то и туда подойдёт силиконовая.

Вот про этот штуцер у каретки речь:

каретка.jpg

А вообще с рельсами производитель HIWIN рекомендует пластичную смазку G05 (HIWIN G05).

Т.е. в идеале нужно использовать литиевые смазки.

Так же недавно появилась смазка Mobil Vactra (№1-4), вроде как специально для станков. Можно попробовать её.

С помощью чего?

Есть два варианта:

1. Шприц для смазки:

image.png

Удобнее всего с гибким подводом, но убедитесь, что есть переходник на резьбу М4 (такая у кареток HIWIN HG15)

2. Для жидкой смазки можно купить обычный шприц в аптеке и через него.

3. Взять винт М4, отпилить шляпку, с отступом в 4-5мм накрутить гайку, её законтрогаить другой, сверлом на 2 мм сделать сквозное отверстие, вкрутить в каретку, взять трубку от капельницы, надеть на винт и вывести в удобное место. Затем через обычный шпри можно подавать смазку.

Как часто? 

В зависимости от нагрузки. 

Я обычно раз в две недели (примерно 300 часов работы) начисто вытираю все направляющие и заново смазываю.

За пять лет ни каретку ни рельсы не летели и люфт (из-за того, что шарики без смазки оквадрачиваются) не появлялся. 

И не забывайте смазывать подшипники шкивов у валов, если они обслуживаемые (по бокам не стоят заглушки и шарики видны, иначе не стоит лезть). Лучше, конечно, литолом24, но зачастую, к ним трудно подлезть, силиконовая то же подойдёт)

Главное, что бы они вообще были смазаны!

P.S. Перед сменой смазки в каретках на другой тип необходимо тщательно вычистить старую, можно пройтись ВэДэшкой (WD-40 то же смазка :)  (но херовая - лучше не применять для смазки как таковую), либо для полного очищения замочить в керосине+(возможно в добавок с ацетоном или уайтспиритом) при температуре от 50 градусов на сутки и вычистить не грубой щёткой (но хз. как к этому отнесутся резиновые уплотнители, если стоят). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

И не забывайте смазывать подшипники держателей ремней и валов (лучше, конечно, литолом24, но зачастую к ним трудно подлезть, силиконовая то же подойдёт )

 

Можно подробнее для 11G?

Я все смотрю на на них и сердцем чую, что их надо смазывать... но они как в кожухе что ли.

Смазываю направляющие жёлтым таким густым маслом (литол?) Точно так же: вытираю влажной салфеткой, вытираю сухой салфеткой, смазываю рельсы, гоняю каретку туда-сюда.

А вот подшипники... расскажите КАК?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Хорошо бы объяснения с фотками. Все былобы понятнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Литол-24 (использую от Газпромнефти) очень хорошо подходит для смазки направляющих HIWIN HG15. Он судя по характеристикам примерно в 2 раза жиже чем рекомендуемая смазка от HIWIN (Mobilux EP-2, литиевая). По Х разгоняется до 1300 мм/сек на моем станке. Смазка отличная. Рекомендую. Раз в несколько недель (плотная загрузка по 6-8 часов 6-7 дней в неделю на резке) вытираю бумажным полотенцем остатки грязной смазки с направляющих и наношу новую.

 

Наносить можно пальцем на направляющую, размазывая равномерно по всей направляющей. Дальше прогнать каретку пару раз вперед-назад и удалить лишнюю смазку, собравшуюся у каретки. Смазка отлично держится на направляющей в нужном количестве.

 

Кроме того раз в полгода нужно спринцевать смазкой подшипники на направляющих, выдавливая старую смазку шприцом через нипель и заменяя ее таким образом на новую.

 

Также нужно смазывать ролики. Об этом написал коллега выше.

Изменено пользователем musicman3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

А профессиональная силиконовая смазка"Felix" аэрозоль подойдёт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

По моему она как раз силиконовая? Должна. Только совсем дешёвую не берите. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Спасибо! А подшипники тоже ей смазывать? Как из них убрать старую смазку? До этого машинное масло было от швейных машин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

На прошлой работе закупали силиконовую смазку в спрее упаковками, шеф следил, смазывали практически все направляющие и все подвижные узлы, благо там оборудования было много. У себя смазываю направляющие машинным маслом синтетикой для ДВС - 5W40..:) Благо, как у старой автомобилистки, оно у меня всегда есть под рукой.. Им же смазываю и швейную машинку, если что.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Привет всем! А подойдёт "Силиконовая смазка спрей", брал в авто магазине фирма ABRO. Написано водостойкая морозоустойчивая. Попробовал нанести, ощущение какой то малонамазанности, она какая то жидкая что ли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Думаю, лучше использовать моторное масло, синтетика самое то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

синтетика самое то
чем минералка плоха? я как раз масло меняю в машине и мог бы оставить для станка немного) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как без снятия смазать подшипники станка 11g?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Как без снятия смазать подшипники станка 11g?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Посмотри, над подшипниками есть отверстия для смазки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Посмотри, над подшипниками есть отверстия для смазки.

отверстие есть, и резьба в нем нарезана, и винт шестигранник на 2 мм туза вкручен, для фиксации подшипника, только оно, отверстие это, не для смазки)))

Изменено пользователем Автор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Посмотри, над подшипниками есть отверстия для смазки.

 

Ребят, пожалуйста, если не сложно: сделайте фотку, а?

Лично я боюсь сделать все не правильно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Ребят, пожалуйста, если не сложно: сделайте фотку, а?

Лично я боюсь сделать все не правильно. 

Вот рисунок. Вдавливать смазку до тех пор, пока она не выйдет с боков на рельсу.

post-1458-0-75944500-1422448349_thumb.jp

Изменено пользователем musicman3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Как без снятия смазать подшипники станка 11g?

Крайне не верно изложил вопрос и жду на него ответ)))

 

Хочу смазать без снятия вот эти подшипники (оси валов ремней)

post-1196-0-86217300-1422469995_thumb.jp

 

Как?

Изменено пользователем Автор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Крайне не верно изложил вопрос и жду на него ответ)))   Хочу смазать без снятия вот эти подшипники (оси валов ремней)   Как?
 

 

Я об этом же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Это неразборные закрытые подшипники в прямом и переносном смысле,

поэтому его вообще практически нереально смазать, темболее не снимая и не разбирая.

 

Плюс в том, что таки подшипники ходят достаточно долго (у меня уже 4 года) из-за того что в них не попадает пыль и копоть.

 

Если же подшипник зашелестел или стал закусывать, то проще заменить на такие же или просто "закрытые" c прорезиненым пыльником (снять легко).

Стоили в районе 120 рублей.

 

P.S. Смазывать их лучше Литол 24.

P.P.S. Не экономьте на оборудовании, это хлеб ваш!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Я для заправки в каретку фрезера использую смазку для кареток Luant. У меня стоит ручной насос, который закачивает смазку во все каретки Hiwin централизованно, но можно и так шприцом в любую каретку впрыскивать. Это как раз специальная смазка для кареток и направляющих. Цена копеечная, 1 литр - 700 руб.

b60a1526700c.jpg
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@ritgrav а где брали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

20170825_044626.thumb.jpg.516d756f7ebc08960518615ba88d78f2.jpg20170827_233648.thumb.jpg.2f83e23bf19a592aa54f181d68ba6d1e.jpg 

Добрый вечер. Появилась такая проблема. С заводской смазкой все резало отлично. Но, подошло время все почистить и смазать. После чего станок стал резать какими то микроволнами. Проверив юстировку, разобрав все направляющие, каретку и прочее, появилась мысль что смазку которую мы начали использовать не подходит. Смазав направляющие, пару раз двигали кареткой и рельса как будто сухая. Смазка силиконовая, НО???. Может подскажите подходит то чем мы пользуемся, если да, то где ещё искать причину такого реза.

Изменено пользователем natalik-8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нормальная силиконовая на поверхности оставляет как бы плёнку, она и пару дней чувстоваться должна.

Вообще лучше всё таки смазывать спец. смазками как на примере выше. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Заказала смазку для кареток Luant. 1 литр - 700 руб. Обещали привезти через 3-4 дня в Москву

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Похожий контент

    • От Smith2007
      Многие сталкиваются с тем, что всегда не хватает времени на нормальную смазку направляющих станка. Я не исключение. Всегда находятся более срочные дела. 
      Решился исправить данную ситуацию и заодно поделиться с сообществом. Любую конструктивную критику приветствую.
      И так. Началось все с вопроса "А что делать?". Поиск по инету сразу отправил меня на алиэкспресс. Маслостанция с довольно вменяемой ценой и с разными объемами бака. Я выбрал литровый бак ибо больше мне кажется излишним. Маслостанция имеет 2 настройки. Первая - количество секунд в течении которых насос будет работать, после чего отключиться. Вторая - период времени через который будет запускаться цикл работы насоса. Вроде как все просто и понятно.
      На станке нужно смазывать 3 основных, линейных подшипника по осям X, Y. Z у меня хоть и моторизована, но использую ее крайне редко и смысла заморачиваться с автоматической смазкой 4-х винтов Z я не увидел. Тем более там не ШВП, а простая трапеция с пластиковыми гайками. 
      Там же на али нашел дозатор. Они бывают на разное количество портов. На выходе каждого порта имеем фиксировано расход 3 мл после каждого цикла работы маслостанции. Для себя выбрал дозатор на 3 порта.

      Для подвода смазки к подшипникам так же приобрел ПВХ трубку D 4мм.  Забегая вперед скажу сразу, что трубку пришлось покупать дважды ибо 10 метров категорически не хватает для 3-х магистралей. По приходу компонентов, собрал на столе (как на фото выше), залил масло и .... ничего не происходит. Насос включился, накачал давление. И давление не падает. Дозатор же работает иначе. При подаче давления масло отжимает подпружиненный поршень и закрывает выходное отверстие порта. Когда давление на входе падает - пружина выдавливает ровно 3 мл масла в порт. Т.е нужно думать над системой сброса давления. Решение нашлось сразу. Вместе с дозатором брал 3-х портовый распределитель с регулируемым протоком. Включил его для сброса давления отрегулировав проток таким образом, что бы давление падало в течении 30 секунд. На набор давления в таком виде не влияет.
       
      Когда разобрался со схемой подключения - начал искать место для размещения этих узлов. Что бы избежать случайного попадания масла в отсек электроники - решено изготовить отдельную панель с другой стороны станка.
      Моделируем панель

      Вырезаю из листового металла 1,5 мм (листогиб в наличии до 1,5 мм работает) и отдаю на порошковую окраску. Для крепления панели к станку, запресовываю заклепки-шайки. Для крепления элементов в панели вырезаны отверстия. Рассверлил их под резьбу М3, М4, М5 и нарезал ее.

      Что бы провода и трубки не болтались, изготовил из оргстекла органайзеры для крепления и наклеил на одну сторону двухсторонний скотч.


      Для подвода смазки к дальнему подшипнику оси Y, трубку проложил внутри балки. В балке высверлил отверстие в которое вставил резиновое уплотнительное кольцо (от какого-то авто, от системы омывателей). 


      Две другие трубки проложил через штатные трассы.

       
      И собственно трасса с трубками


      Для прокачки масла в трубках подключаю каждую трубку по очереди напрямую к насосу и принудительно включаю насос (есть такая опция). Тавотница при этом выкручена. Как только масло начало выливаться из тавотницы - вкручиваю данную трубку в дозатор. 
      Трубки промаркировал как A, B, C.
    • От Ryoji
      Честно говоря удручен текущим положением дел. Выбираю надежный универсальный (в пределах разумного понимая малый бюджет) фрезерный ЧПУ станок:
      рабочее поле - 300 x 300 (можно чуть чуть больше)
      материал обработки - дерево, пластик, кость, мягкие (очень) камни, изредка цветные металлы (латунь, медь)
      загруженность - мелкая серия 
      бюджет - 200 000 руб.
      Собирать станок не рассматриваю, нужно готовое решение.
      Выбор пал на Aman который у нашего администратора, но ответов на интересующие меня вопросы что от Реклаба что от 3DTools я не дождался, видимо плевать им на потенциальных покупателей. И в обоих компаниях мне отказали в видео демонстрации станка (может я многого хочу как покупатель?) Настораживает что компания Aman пропала с aliexpress, да и в целом мало информации от пользователей этого станка, зато 100500 клонов подешевле. 
      Рассматривал станок Dominant от украинских товарищей, на первый взгляд показалось не дурно. Но товарищ с незалежной сказал что знает эти станки и качество никакое.
      После еще нескольких дней поиска нашелся PROFCNC. Огромный модельный ряд, на любой бюджет, информации о характеристиках станков кроме фотографий (видимо одного и того же) нет, как нет и понимания чем они друг от друга и в цене отличаются.
      Последним в поле зрения попал BVS-R0403, как самый дорогой он и показался самым удачным вариантом для покупки, но настораживает что это очередное российское производство под конкретного клиента (все станки под заказ). Информации о станках от владельцев естественно нет.
      Наверное не самые плохие станки от Purelogic, но там цены уходят за 200 тыс, а столько мне видится он не стоит.
      Каменский завод не рассматривал в виду наличия отрицательных отзывов. На глаза еще попался JW2015, но это вообще кот в мешке.
      Задавал вопрос на нескольких сервисах, нигде не получил отклика, такое чувство что ЧПУ сообщество вымерло. Может мигрировали в Телеграм или еще куда, что сейчас собирает толпы? В общем если здесь я получу полезную информацию будет здорово, если нет, то хоть выговорился )
      P.s. спасибо Павлу за подробные ответы в личной беседе.
      P.s. технические характеристики станков не выкладываю, приложу несколько фото







    • От Дмитрий06070706
      Лазерный станок с рабочим полем 1200х900 мм. Мощность лазерной трубки - 100 Вт. Резка оргстекла, пластиков, дерева, фанеры и др. органических материалов толщ 0,1 - 8 мм. Электрифицированный подъем/опускание стола. В комплект входит: водяное охлаждение лазера, гофра дымоудаления из алюминиевой фольги, 4 метра для подключения к системе вентиляции, воздушный компрессор. Автономная работа без компьютера, отправка заданий по компьютерной сети или по USB - кабель, флешка.



    • От PavelK
      Приветствую! 
      В последнее время что-то я подзадолбался - приходится часто делать клише размером 10x10 сантиметров на своём самодельном трёхметровом монстрике и ездить к нему за тридевять земель, и подумал, что нужен бы настольный фрезерный станочек, который можно поставить под рукой. 
      Наученный горьким опытом своего первого фрезерного станочка "собери сам" с Alliexpressa и постройкой самодельного станка, решил, что на этот раз однозначно буду брать готовый станок заводского исполнения.
      Так как все проблемные места и частые поломки уже изучены, на все грабли уже наступил,
       и точно знаю на что обратить внимание, поехал я в Реклаб смотреть и выбирать станочек. 
      Требования у меня были простые в порядке важности:
      1. Размер рабочего стола минимум 200х200, но что бы оставался "настольной" моделью
      2. Только металл - только хард-кор, никаких пластиков и непонятных сплавов касаемо несущих и рабочих частей.
      3. Нормальное заводское качество, т.е. сделанные и выточенные именно для этого станка детали,
      а не обработанные напильником и присобаченные на соплях,
      продуманность и аккуратность сборки (расположение датчиков, валов и направляющих, укладка и подключение проводов). 
      4. Продуманность электроники (в идеале стандартные шаговые драйверы, частотник отдельно и тд.)
      5. Передача в идеале зубчатая ну или ШВП, но  точно не обычная трапецевидная винт-гайка. 
      6. Направляющие в идеале рельсовые, или цилиндрические рельсовые, на крайняк валы, но однозначно от 20 мм диаметром
      7. Полноценный шпиндель от 600 Ватт, а не no-name гравёр/дрель.
      8. Водяное охлаждение шпинделя
      9. Цена до 100 т.р. 
      10. Возможность модернизации и наличие запчастей (замена двигателей на более мощные, шпинделя, драйверов, материнки)
      11. Алюминиевый стол с пазами
      12. Вытяжка в комплекте или подготовка для неё
      13. Программщина либо лицензия Mach3 либо открытое LinuxCNC, но точно не индивидуальная лишь для этого станка
      14. Подключение по USB (лень ставить отдельный комп, планируется подключение к ноуту)
      15. Простота конструкции без лишних украшательств,только необходимое (для удобства обслуживания что бы пол станка не разбирать)
      16. Всё, что нужно, в комплекте. т.е. как достал из коробки можно сразу включать и делать первое клише.
      17. Вакуумный стол 
      18. Различного рода дополнения (поворотная ось, комплект фрез, датчик касания)
      Вот такие вот у меня хотелки.
       
      Как всегда Реклаб говна не посоветует и порекомендовал мне глянуть станочек Aman 3040.
      Сейчас я вам о нём и поведую, запасаемся попкорном =)
      И так, фрезерный станочек Aman 3040 собственной персоной.
      Общий вид:


      Такие настольные станочки все выглядят достаточно похожими друг на друга, что ж, присмотримся к деталям:
      Его характеристики:
      Размер рабочего поля:   300 x 400 x 80 мм
      Количество осей:    4 (XYZ + A-поворотная ось)
      Мощность шпинделя, Вт/Цанга:    800Вт, водяное охлаждение, ER11
      Разрешение:   0,003125 мм
      Максимальная скорость (работа/подача)    2000/3000 мм/мин
      Совместимое ПО:  MACH3, ARTCAM, TYPE 3, UCANCAM, KCAM и пр.
      Электропитание: 220В 
      Габариты: 520x600x460 мм
      Размер рабочего поля вполне неплохой и общие габариты достаточно маленькие, что бы уместился на стол. 
      Шпиндель в 800 Ватт с водяным охлаждением очень радует =)

       
      Как видно, выполнен целиком из металла, не используются элементы из конструктора собери-сам, замечательно! 
      Металлический стол с Т-пазами - удобно и быстро закреплять заготовку, супер!
      Есть одно НО - для сквозной резки нужно ставить так называемый "жертвенный стол", что бы фреза могла опуститься чуть ниже материала и не портить рабочий стол.  
      Лично я предпочитаю под заготовки подкладывать лист МДФ и вместе с заготовкой крепить обычным способом, так как если делать целиком жертвенный стол, то рано или поздно его всё равно придётся менять.
      Посмотрим на механику
      Убедимся, что жёсткости для обработки металла будет достаточно, взглянем на направляющие:
      Ось Y: 

      Оси X и Z  (открутил защитный кожух):

       
      По всем осям обычные валы, жаль конечно, что не рельсы и не цилиндрические рельсы, 
      но их диаметр в 20 мм при малой длине внушает доверие.
      В общем благодаря металлической станине и толстым направляющим валам, жёсткости будет достаточно для фрезеровки металлических заготовок и тем более дерево и пластика.
      Уделим внимание теперь приводным валам, как видно по предыдущей фотке на оси X и Z стоит ШВП, посмотрим, что по оси Y:

      Как видно, ШВП на всех осях, что даёт хорошую точность перемещений, а так же надёжность и долговечность. 
      Так же радует, что крепления гайки ШВП и линейных подшипников используются стандартные - их можно много где найти.
      Только одно НО - не хватает защиты на них от стружки и пыли.  
      Внимательнее посмотрим привод оси X и Z:

      Снял стопорное кольцо и вынул линейный подшипник. 
      В общем радует, что все детали заводского исполнения, легко доступны для замены и есть много где в наличии. 
      Обратим внимание на приводные движки,
      от них зависит какой плотности и как быстро мы сможем обрабатывать материал.

      По всем осям стоят шаговые движки  размера NEMA23, на шильдике 57BYGH56, 
      а это значит 9 кг/см2 крутящего момента -
      не шибко много, но с учётом того, что используется ШВП, а не рейки,
      их должно хватить на достаточно быструю работу с металлом, не говоря уже про дерево. 
      Так же радует, что в случай чего их легко можно поменять
      - не закрыты кожухами и стоят в удобных местах, а так же на проводах есть разъёмы.
      Итого, что касается механики, я остался вполне доволен.
      Посмотрим на электронику
      Блок управления:

      На передней панельке: кнопка включения, экстренной остановки и регулировка частоты вращения шпинделя. 
      Сзади:

      Тут раъём для подключение питания, шпинделя, поворотки, вывод для питания чиллера и разъём LPT.
      Жаль, что связь по LPT,  для ноутбука придётся докупать USB переходник.  
      Разберём и посмотрим на качество внутренней начинки:


      На переднем плане - частотник с радиатором. 
      Немного огорчает, что он встроен в блок управления - при замене на более мощный будет бесполезен,
      но, так как мощность уже 800 Ватт, думаю, замена не потребуется. Из плюсов - возможность управления скоростью из программы.
       
      Стандартный импульсный блок питания. 

      Драйвера. 

      По внешнему виду выглядят вполне неплохо, к сожалению я не мог посмотреть, что под радиатором т.к. я станок ещё не купил, как куплю, расскажу подробнее, достойные ли это драйверы. 
      Жаль только, что не стандартные.  В случае поломки, нужно будет обращаться в Реклаб за ними, но Реклабовцы уверяют,
      что держат запас запчастей на складе.
      Так же в случае желания заменить движки на более мощные, придётся заменять и драйверы и материнку. 
      К плюсам - у таких драйверов - цена гораздо ниже в отличие например от Leadshine ну и можно починить из доступных компонентов.
      Но  есть большой косяк - разъём подключения: 

      Это просто пиздец.
      Надеюсь Реклабовцы устранят в новых версиях.
      В остальном укладка проводов в кабель каналы, защитная изоляция радует.
       
      Итого в плане электроники я вполне доволен, хоть и не без недочётов. 
       
      И так,  на механику и электронику мы посмотрели, теперь посмотрим что ещё есть:

      Отмечены ручки для точной ручной подводки фрезы к месту начала,
      только огорчает, что они есть только для оси X и Y, а для оси Z её нет =(
      Радует тем, что теперь не обязательно тыкать на клавишах и бегать к компу
      - всё можно сделать сразу и достаточно точно, это так же объясняет, почему отсутствуют концевики - при таком подходе они не нужны.
       
      Так же в комплектации поворотное устройство.
      Я долго думал для чего оно мне, но Реклабовцы вырезали при мне вот такую фигурку:

       
      Результат меня приятно удивил и, оказывается, поворотка очень полезная штука, да ещё и в комплекте.  
      Резалась часа четыре - при мне ни одного глюка станка не было замечено, так же скорость обработки порадовала. 
      Вот ещё один из примеров:

       
      Настало время подвести итоги.
      Из минусов:
      Нет защитных кожухов - часто протирать (хорошо хоть размер маленький) Нет подготовки к вытяжке Не стандартные электрические комплектующие Нет концевиков - для потока одинаковых изделий нужно ставить самим Из плюсов:
      Надёжность (+ гарантия Реклаба) Качество Аккуратность Удобство работы с индивидуальными изделиями Мощный шпиндель с водяным охлаждением Простота сборки и обслуживания Возможность модернизации Запас прочности Программщина Mach3 или открытая и бесплатная LinuxCNC Поставил и работает Отличное соотношение цена-качество В целом я остался доволен станком - отвечает большинству моим требованиям.  
      Кому подойдёт? 
      индивидуальные заказы (фигурки, прототипы и тд) клише для тиснения гравировка металлических изделий и сувениров резка пластиков и материалов, с которыми лазер справиться не может (слишком толстые, не для лазерной резки/гравировки)  2.5D гравировка  Покупать ли? 
      Однозначно да!
      Как обычно жду ваших отзывов и замечаний =)
       
      UPD1: 
      1. Инвертор спокойно тянет шпиндель на 1000 Ватт. Больше, думаю, не стоит.
       
      Самостоятельные модернизации:
      Программное управление скоростью:
      Замена драйверов шаговых двигателей:
      Распиновка разъёма:
       
       
       
×
×
  • Создать...