Перейти к содержанию
  • Привет. Кажется, ты используешь AdBlock. Наш форум развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения =) КАК ДОБАВИТЬ?

Рекомендуемые сообщения

Добрый день. У меня по оси Х ход 400 мм. Сейчас стоит полиуретановый ремень HTD 3M 15 мм. И вроде все хорошо, но ведущий шкив, который на ШД бьет. На вал ШД он плотно одевается,  бьет наружный диаметр относительно посадочного отверстия. Пока никаких проблем не вижу,но все равно осциляция эта где нибудь да вылезет. Можно на Али снова заказать этот 20 зубый шкив, но че опять пришлют? Короче у нас в городе можно купить и ремень и шкивы те же но ширина 10 мм, зато я точно выберу шкивы без биений. А 10 мм ширины хватит или слабовато?  Или вариант только один -  покупать, пробовать и смотреть.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго дня.

При выборе ширины ремня принцип прост - чем длиннее нужен, тем шире (к примеру, на 2 метра я предпочитаю минимум 25мм шириной).
Так же, чем шире, тем большую скорость и ускорение можно развить и сместить резонанс, но тем мощнее нужен будет движок. 

Вы уверены, что бъёт шкив? Как проверяли? На зубчатых шкивах обычно боковые стенки запрессовываются отдельно и они не показатель биения, нужно сам ручей смотреть.

10 мм - хлипенько... Разве что станочек 50х30 с очень лёгкой головой, иначе вместо ремня пружинку получите.

Кстати, Вы не упомянули про корд. Если металл - то на маленьких диаметрах шкивов будет быстро ломаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Биение, к моему сожалению видно на глаз, если присмотреться конечно :о(. И это биение чувствуется если приложить палец к балке оси X, как еле уловимая вибрация, ну и до кучи скажу, что у луча есть микротремор, видимый под мироскопом. Думаю все таки причина в биении шкива. Он слегка колеблет балку Х, а на ней 2 и 3  зеркало ну и ...вуаля.

 Корд есть. Нет шкив хоть и на ширину ремня 10 мм, но по зубьям и диаметру такой же.

Ладно закажу китайцам два, авось один прямой будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Похожий контент

    • От начинающий
      Здравствуйте ! не подскажете фирмы  где можно купить ремень MXL шириной 5 мм в России ? На али их навалом но ждать месяц , хотелось бы раньше 
    • От stpavel
      Помогите пожалуйста идентифицировать ремень. На оригинальном написано B 1463 MXL
      Поиск по алиэкспрессу с этим словосочетанием ничего не дал, нашел просто MXL ремень с шириной как мне нужна вот здесь
      Подойдет такой ремень ?
    • От PavelK
      Приветствую! 
      Часто стали возникать вопросы, какое оптимальное напряжение для драйвера, какая оптимальная сила тока,  как понять, подходит ли драйвер для шагового двигателя, блок питания для драйвера и т.д.  
      Вкратце расскажу пока что про силу тока и напряжение шагового двигателя.
      "Паспортное"/"номинальное" напряжение питания обмоток шагового двигателя обычно 1-5 вольт (для постоянного напряжения, драйвер же выдаёт ШИМ, об этом чуть ниже), потому что главное - сила тока, которой и управляет драйвер.
      Но повышенное напряжение нужно, грубо говоря, что бы быстрее нужный ток туда "вкачать".
      От тока зависит крутящий момент, от напряжения максимальная скорость (в том числе разгона и торможения!)
      Если производитель шагового двигателя указал напряжение для обмотки, то напряжение для драйвера максимум может быть Umax = U*25, при маленьком напряжении движки нормально крутить не будут, просто греться.
      У движков есть индуктивность - очень важный параметр. 
      По нему можно узнать какое максимальное напряжение способен переварить двигатель, формула проста:   U = 32 *sqrt(L), L - индуктивность (из даташита движка).
      Но с ростом напряжение растёт и сила тока...  
      Так что по принципу чем больше, тем лучше.  24 вольта будет вполне ок для Nema 17, ну а силу тока можно ограничивать на нормальных драйверах - это их задача.
      По опыту скажу, что напряжение обычно  U=8*I,  I- сила тока, указанная производителем для шд,  но это формула по личной статистике.
      Если известна индуктивность обмотки, то U = 1000 * √L.     L- индуктивность. √ - квадратный корень.
      Как подобрать драйвер для шагового двигателя?
      При выборе драйвера, убедитесь, что он по параметрам подходит по силе тока и напряжению под ваш двигатель (как указано выше).
      Так же желательно наличие защиты в драйвере от обратной ЭДС. В дорогих драйверах она уже скорее всего есть, но можно так же докупить "дэмпфер" для этих целей.
      Что такое обратная ЭДС?
      Когда двигатель останавливается он превращается в генератор, лишнее напряжение выбрасывая обратно на драйвер, а если у драйвера нет защиты, то драйвер выбрасывает его на блок питания, поэтому  блок питания может сгореть (обычно у блоков питания есть своя защита, но на дешёвых обычно нет). Если к одному блоку питания подключено ещё и несколько драйверов, то они так же могут сгореть, т.к. их входное напряжение будет превышено.
      Что делать, если о двигателе ничего не известно?
      Если о силе тока и напряжении ничего не известно, то её можно найти по закону ома (U=I*R,  I=U/R), измерив сопротивление одной обмотки. Ну а напряжение можно взять из первого абзаца про среднестатистическое (ну пусть будет 3 вольта). Но вот с индуктивностью сложнее - Вам потребуется мультиметр, где есть такая возможность.
      Что будет, если переборщить с силой тока, выставленной на драйвере?
      Обычно у драйверов есть микропереключатели, которыми можно ограничить силу тока, подаваемую на двигатель.
      Если переборщить с силой тока, двигатель начнёт сильно греться, упадёт крутящий момент раза так в два. Так что смысла давать больше тока, чем указано в даташите на шаговый двигатель вообще нет.
      Выбор блока питания для драйвера:
      Когда выяснили, какая сила тока и напряжение нужно двигателю, то блок питания выбирается с запасом по силе тока на 30% - если говорим про импульсный блок. Какое напряжение пришло на драйвер, то он и выдаёт на двигатель (только с разными промежутками, ШИМ это называется). Тут меня могли бы поправить, что драйвер может теоретически умножить напряжение, если не будет хватать , но по факту можно это не учитывать - так как  неизвестно есть это в драйвере или нет (скорее всего только в очень промышленных и дорогостоящих).
      Почему нужен запас по силе тока? Потому что шаговый двигатель потребляет не равномерно, и при пиках (при микрошаге будут задействованы две обмотки) у импульсного блока питания может не хватить ёмкости заряда конденсаторов и он уйдёт в защиту, либо будет работать на пределе.  
      Если планируется несколько шаговых двигателей (соответственно и драйверов), то силу тока необходимо умножить на количество драйверов и взять с запасом (да, да, можно меня поправить - не факт, что они все одновременно будут работать на пределе, да и ток выдаётся "импульсами" (ШИМ) так что по идее запас не обязателен, но так как я не в силах рассчитать конкретную цифру, лучше с запасом. Кто может объективно (с доказательствами, не обязательно все- можно вкратце) сформулировать почему, может быть, будет достаточно меньшего значения - очень прошу написать).  НО убедитесь, что для всех двигателей и драйверов (если различаются) напряжение является допустимым.
      Навсякий случай скажу, что напряжение умножать на количество двигателей не нужно - только ток.
      Как проконтролировать, что подбор был правильный?
      Через несколько минут работы проверьте температуру двигателя, если не больше 70 (рука может терпеть), то всё ок, если больше, то снижайте силу тока. Так же может потребоваться снизить и напряжение, но для этого придётся менять блок питания.
      Со временем будет дополняться.... Кому что нужно срочно - пишите запросы тут, постараюсь расписать.
    • От PavelK
      Модели для печати на 3D принтере зубчатых роликов c профилем HTD 3M, шириной ремня 15 мм, с посадочным под подшипники. В формате  *.STL.
      Исходники так же в комплекте, в формате *.FCStd (FreeCAD 0.18) - можете переделать под Ваши нужды (вместо роликов сделать шкивы, изменить посадочные диаметры под другие подшипники и т.д.).
      На данный момент есть и мною проверены в работе:
      3M_15_623Z  -  15 зубов, под подшипник 623Z (размер 3x10x4) 3M_20_624RS - 20 зубов, под подшипник 624RS (размер 4x13x5) 3M_20_696Z - 20 зубов, под подшипник 696Z (размер 6x15x5) 3M_30_624RS - 30 зубов, под подшипник 624RS (размер 4x13x5) ВНИМАНИЕ! Оптимизировано именно для 3D FDM печати, поэтому размеры профиля отличаются от стандартных и не вздумайте фрезеровать! 
      Так же при печати учтите усадку Вашего пластика! В моём случае наилучшим образом по стойкости и качеству зарекомендовал себя нейлон, производитель указал усадку 2%, поэтому она была добавлена по осям X и Y, иначе либо не подойдёт вовсе, либо ремень "съест" ролик.
      P.S. У разных производителей зубчатых ремней профиль может немного отличаться размерами - измерьте и проверьте всё ещё раз перед печатью.
      P.P.S. Почему бы с Алишки не заказать готовые?  1. Время (в моём случае расхерачило подшипник, в городе не оказалось, а нужно было срочно). 2. Материал, т.к. люминий нехочу, (теперь стараюсь только стальные использовать), а на Алишке из пластика найти не удалось. Почему пластик? Уж лучше пусть быстрее съест ролик, который напечатать и заменить дешевле, нежели купить ремень (ремни в моём случае фирменные - жалко).
×
×
  • Создать...