Перейти к содержанию
  • Привет. Кажется, ты используешь AdBlock. Наш форум развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения =) КАК ДОБАВИТЬ?
Andrei_T

Пропускает шаги по оси Y

Рекомендуемые сообщения

Прошу совета спецов. 

Станок уже довольно старый(более 5 лет), со временем начался пропуск шагов по осу у при отрисовке рамки. Сначала думали на драйвер, но подключение драйвера от оси х ситуацию не поменяло. Ток на драйвере выставлен 2,36А и в таком положении был всегда. Увеличение тока до 3А так же ситуацию не улучшило. Сейчас программно занизили скорости и ускорения, пока работаем. Собственно вопрос может ли от времени что случиться с ШД или контроллером? И часто ли забиваются каретки направляющих пылью или грязью со смазкой. Как определить что портал уже перемещается довольно туго? Направляющие стоят Хивин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Andrei_T сказал:

Прошу совета спецов. И часто ли забиваются каретки направляющих пылью или грязью со смазкой. Как определить что портал уже перемещается довольно туго? Направляющие стоят Хивин.

почистить ведешкой , поганять руками, смазать жидким маслом, не перетягивать ремни

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Смазка не сильно помогает. Все равно шаги пропускает если выставить скорости которые были раньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, alexander-1 сказал:

почистить ведешкой , поганять руками, смазать жидким маслом, не перетягивать ремни

Там может быть перекос линейного подшипника . Никто же не проверял .. ) 

16 часов назад, Andrei_T сказал:

Как определить что портал уже перемещается довольно туго?

"Отвязать" мотор от привода механики по Y и покатать портал руками, всё сразу станет ясно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

23 часа назад, Dan сказал:

Никто же не проверял

Почему не проверял, подшипники там на рельсах, перекосить их невозможно. Вот если портал перекосило со временем, это может быть. Ремень с мотора скинули руками портал передвигается плавно без рывков и усилие не очень большое, оценить не чем. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Andrei_T сказал:

подшипники там на рельсах, перекосить их невозможно

Ошибаетесь, очень легко .. ) 

Если проверили плавность хода портала, значит в этой части всё в порядке. 

Поменяйте местами драйверы Х и Y ... мог драйвер подустать, замерьте напряжение с блока питания ШД, если при работе есть просадки, то это так же может вызывать пропуск шага. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Dan сказал:

Поменяйте местами драйверы Х и Y

Я в первом посте написал, что замена драйвера ничего не поменяла, Пропуски продолжились. Напряжение не мерил, но вроде оба драйвера питаются от одного блока. А как оценить усилие для перемещения портала, там ведь еще и приводной вал через ремни крутится? Я снимал ремень только с мотора. Просто сейчас работаем на уменьшенных скоростях и ускорениях и пропусков больше не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Andrei_T сказал:

Я в первом посте написал, что замена драйвера ничего не поменяла, Пропуски продолжились. Напряжение не мерил, но вроде оба драйвера питаются от одного блока. А как оценить усилие для перемещения портала, там ведь еще и приводной вал через ремни крутится? Я снимал ремень только с мотора. Просто сейчас работаем на уменьшенных скоростях и ускорениях и пропусков больше не было.

Покажите пользовательские настройки, или, как я их ещё перевёл, как боевые настройки .. )

2019-11-20_000649.thumb.png.ea3a85ab65bec2ba7885d26ec18b7500.png

Мотор по Y на сколько сильно греется?

Изменено пользователем Dan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мотор греется не сильно, примерно одинаково как и на оси Х. Настройки в понедельник только смогу сфоткать. Но весь прикол в том что пропуски начались начались ни с того ни с сего. В настройки потом уже полезли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фото настроек, только у меня по другому они называются

20191201_135600[1].jpg

20191201_135548[1].jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

55 минут назад, Andrei_T сказал:

Фото настроек, только у меня по другому они называются

20191201_135600[1].jpg

20191201_135548[1].jpg

А прочитать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, Andrei_T сказал:

 

20191201_135600[1].jpg

считать нажми

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Я все понимаю прекрасно, просто не было возможности сфоткать. Хотя ничего не изменилось, эти настройки я сам лично забивал

20191203_112950[1].jpg

20191203_113001[1].jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 26.11.2019 в 06:28, Andrei_T сказал:

И часто ли забиваются каретки направляющих пылью или грязью со смазкой.

Да. 5 лет без замены довольно большой срок (если станком пользовались часа по 3 в день).  Если ещё и смазывали не регулярно и плохо, то шарики там вполне могут быть квадратными :D  Так же могли вполне деградировать силовые элементы в электронике (в основном, конденсаторы).

 

В 26.11.2019 в 06:28, Andrei_T сказал:

Как определить что портал уже перемещается довольно туго?

Либо весами (безменом), либо по амперметру, подключённому к драйверу ШД. Но для того и для другого нужно знать эталонные значение (т.е. замеренные пока станок новый или у кого есть новый такой же).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Похожий контент

    • От PavelK
      Приветствую! 
      Часто стали возникать вопросы, какое оптимальное напряжение для драйвера, какая оптимальная сила тока,  как понять, подходит ли драйвер для шагового двигателя, блок питания для драйвера и т.д.  
      Вкратце расскажу пока что про силу тока и напряжение шагового двигателя.
      "Паспортное"/"номинальное" напряжение питания обмоток шагового двигателя обычно 1-5 вольт (для постоянного напряжения, драйвер же выдаёт ШИМ, об этом чуть ниже), потому что главное - сила тока, которой и управляет драйвер.
      Но повышенное напряжение нужно, грубо говоря, что бы быстрее нужный ток туда "вкачать".
      От тока зависит крутящий момент, от напряжения максимальная скорость (в том числе разгона и торможения!)
      Если производитель шагового двигателя указал напряжение для обмотки, то напряжение для драйвера максимум может быть Umax = U*25, при маленьком напряжении движки нормально крутить не будут, просто греться.
      У движков есть индуктивность - очень важный параметр. 
      По нему можно узнать какое максимальное напряжение способен переварить двигатель, формула проста:   U = 32 *sqrt(L), L - индуктивность (из даташита движка).
      Но с ростом напряжение растёт и сила тока...  
      Так что по принципу чем больше, тем лучше.  24 вольта будет вполне ок для Nema 17, ну а силу тока можно ограничивать на нормальных драйверах - это их задача.
      По опыту скажу, что напряжение обычно  U=8*I,  I- сила тока, указанная производителем для шд,  но это формула по личной статистике.
      Если известна индуктивность обмотки, то U = 1000 * √L.     L- индуктивность. √ - квадратный корень.
      Как подобрать драйвер для шагового двигателя?
      При выборе драйвера, убедитесь, что он по параметрам подходит по силе тока и напряжению под ваш двигатель (как указано выше).
      Так же желательно наличие защиты в драйвере от обратной ЭДС. В дорогих драйверах она уже скорее всего есть, но можно так же докупить "дэмпфер" для этих целей.
      Что такое обратная ЭДС?
      Когда двигатель останавливается он превращается в генератор, лишнее напряжение выбрасывая обратно на драйвер, а если у драйвера нет защиты, то драйвер выбрасывает его на блок питания, поэтому  блок питания может сгореть (обычно у блоков питания есть своя защита, но на дешёвых обычно нет). Если к одному блоку питания подключено ещё и несколько драйверов, то они так же могут сгореть, т.к. их входное напряжение будет превышено.
      Что делать, если о двигателе ничего не известно?
      Если о силе тока и напряжении ничего не известно, то её можно найти по закону ома (U=I*R,  I=U/R), измерив сопротивление одной обмотки. Ну а напряжение можно взять из первого абзаца про среднестатистическое (ну пусть будет 3 вольта). Но вот с индуктивностью сложнее - Вам потребуется мультиметр, где есть такая возможность.
      Что будет, если переборщить с силой тока, выставленной на драйвере?
      Обычно у драйверов есть микропереключатели, которыми можно ограничить силу тока, подаваемую на двигатель.
      Если переборщить с силой тока, двигатель начнёт сильно греться, упадёт крутящий момент раза так в два. Так что смысла давать больше тока, чем указано в даташите на шаговый двигатель вообще нет.
      Выбор блока питания для драйвера:
      Когда выяснили, какая сила тока и напряжение нужно двигателю, то блок питания выбирается с запасом по силе тока на 30% - если говорим про импульсный блок. Какое напряжение пришло на драйвер, то он и выдаёт на двигатель (только с разными промежутками, ШИМ это называется). Тут меня могли бы поправить, что драйвер может теоретически умножить напряжение, если не будет хватать , но по факту можно это не учитывать - так как  неизвестно есть это в драйвере или нет (скорее всего только в очень промышленных и дорогостоящих).
      Почему нужен запас по силе тока? Потому что шаговый двигатель потребляет не равномерно, и при пиках (при микрошаге будут задействованы две обмотки) у импульсного блока питания может не хватить ёмкости заряда конденсаторов и он уйдёт в защиту, либо будет работать на пределе.  
      Если планируется несколько шаговых двигателей (соответственно и драйверов), то силу тока необходимо умножить на количество драйверов и взять с запасом (да, да, можно меня поправить - не факт, что они все одновременно будут работать на пределе, да и ток выдаётся "импульсами" (ШИМ) так что по идее запас не обязателен, но так как я не в силах рассчитать конкретную цифру, лучше с запасом. Кто может объективно (с доказательствами, не обязательно все- можно вкратце) сформулировать почему, может быть, будет достаточно меньшего значения - очень прошу написать).  НО убедитесь, что для всех двигателей и драйверов (если различаются) напряжение является допустимым.
      Навсякий случай скажу, что напряжение умножать на количество двигателей не нужно - только ток.
      Как проконтролировать, что подбор был правильный?
      Через несколько минут работы проверьте температуру двигателя, если не больше 70 (рука может терпеть), то всё ок, если больше, то снижайте силу тока. Так же может потребоваться снизить и напряжение, но для этого придётся менять блок питания.
      Со временем будет дополняться.... Кому что нужно срочно - пишите запросы тут, постараюсь расписать.
    • От prastfisrt
      Добрый день. Заказал драйвера DM542 и двигатели Nema 17 на 1.5 и на 1.7 Ампер. Блок питания купил на 48 В 10 А (меньше в наличии не было). Подстроечным резистором выставил 46 В (минимум). Вот сейчас задумался, а всё ли хорошо будет с драйверами и шаговиками с таким с таким напряжением? Просто все берут 36 В, но таких, к сожалению, в наличии не было:(
      Я новичок в станкостроении. Буду благодарен любому совету!
    • От 12345
      Сгорел драйвер двигателя на раскроечном станке. Параметры ни его, ни двигателя неизвестны. Подключен напрямую к розетке. Есть возможность сейчас купить  Leadshine 3nd583 но он по размеру в 2 раза меньше. Подойдет? Или как и где искать другой? Срочно!!!
    • От neo7407
      Здравствуйте, помогите пожалуйста с решением проблемы. При гравировке вырезает нормально, а если поставить недорез, то после режет не по контуру а со смещением снизу вверх. И это не всегда,а как ему вздумается. Станок наработал всего 108 часов. Чистый,всё смазано,ремни вроде натянуты.)




    • От Дмитрий78
      Присоединюсь к вопросу. 
      Задание- гравировка двухнаправленная по оси х. скорость 300 мощность 13.  Все нормально, задание выполняется. 
      Те же параметры, но ставлю гравировку по оси у( двухнаправленная) станок ведёт себя непонятно- видео приложил. При этом, когда голова приходит в исходную точку, начинается треск от шаговика по оси у, как бы потерялся станок в координатах. Что это может быть? Пару раз этот дефект пропадал. Мне не нужна именно гравировка по оси У, просто может это связано с моими артефактами при гравировки акрила.
       
      20AC723D-1556-4855-B341-6385D405DE2E.MOV
×
×
  • Создать...