Перейти к содержанию
  • Привет. Кажется, ты используешь AdBlock. Наш форум развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения =) КАК ДОБАВИТЬ?

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток. Помогите советом пожалуйста, фанера около двух месяцев лежала сохла в квартире под грузом. Перед и после резки и гравировки она ровная, но стоит ей полежать на сухом ровном месте начинает выгинаться лодочкой. Пробовал после обработки станком покрывать лаком и класть сохнуть под груз. Когда клал под груз была почти ровной, через сутки, сняв груз обнаружил 2 см расстояния от плоскости (фанера квадрат 25*25 см). Почему такое происходит? Я понимаю если бы влажность была..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго дня.

Фанера состоит из нескольких слоёв шпона, с клеевым слоем между ними, причём волокна каждого слоя перпендикулярны предыдущим.

Отсюда достаточно сильный эффект "памяти" ну и немаловажно, каким клеем склеены слои и вообще её сорт.

Предполагаю, у Вас ФБА - в основном она столь сильно выгибается от влаги.

Можно попробовать выровнять, для этого сначала обильно смачиваем водой, потом под горячий пресс на несколько часов (сухость контролируем влагомером, давления в 500 кг на лист 300х500 и температура в 100 градусов вполне достаточны из опыта, возможно и меньше - пробуйте).

 

 

 

Sanok Ваша тема перенесена в этот раздел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

3 минуты назад, PavelK сказал:

Доброго дня.

Фанера состоит из нескольких слоёв шпона, с клеевым слоем между ними, причём волокна каждого слоя перпендикулярны предыдущим.

Отсюда достаточно сильный эффект "памяти" ну и немаловажно, каким клеем склеены слои и вообще её сорт.

Предполагаю, у Вас ФБА - в основном она столь сильно выгибается от влаги.

Можно попробовать выровнять, для этого сначала обильно смачиваем водой, потом под горячий пресс на несколько часов (сухость контролируем влагомером, давления в 500 кг на лист 300х500 и температура в 100 градусов вполне достаточны из опыта, возможно и меньше - пробуйте).

 

 

 

Sanok Ваша тема перенесена в этот раздел.

Спасибо большое за ответ. Фанера обычная ФК я поэтому недоумеваю почему так происходит. Что с ФК можно придумать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да незачто. То же самое, что в первом моём посте.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

5 минут назад, PavelK сказал:

Да незачто. То же самое, что в первом моём посте.

Что касается лака - в зависимости от основы - он может сильно впитываться, потом как бы "натягивая"  фанеру.

Лак акриловый, на водной основе. Понимаю, что тонкая(4мм) фанера сильнее подвержена деформации но не настолько же. производители подобных изделий утверждают что ничем не пропитывают фанеру и у них она остается ровной годами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И после того как полежит под весом выгивается в противоположную сторону от предыдущего состояния

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Sanok сказал:

после того как полежит под весом выгивается в противоположную сторону от предыдущего состояния

В сторону, на которую лак был нанесён? Если да, то опять же обильно намочить (можно обматать мокрыми тряпками) и под пресс с температурой. 

Либо смените поставщика фанеры, но во внутренних слоях всегда будет напряжение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Похожий контент

    • От Пшеничный Роман
      Всем привет!
      Год как мы работаем на станке с 100 ваттной лампой (RECI W2 90-100 вт)
      Недорезы есть даже на 3мм, очень много на 6мм и просто ужасно режет 9мм.
      Поможет ли нам мощный лазер с тем чтобы резать быстрее и без брака?
      Помогает мощный лазер в случаях когда в фанере брак (обычно это сгустки клея или сучки)?
      Если мощный лазер нам поможет, то посоветуйте какой взять (120, 150) ?
      Спасибо.
    • От DenisMi
      Всем добрый день! Думал зарегаюсь  на форуме, уточню вопросы в личке у Павла и будь здоров - а не тут то было)

      Вводные следующие:
      Опыта работы с лазерными станками 0.
      Рабочее поле достаточно 600*400мм
      От станка требуется резка и гравировка.
      Резка фанеры: 50% - 4мм, 40% - 6мм, 10%- 8мм.
      Бюджет: 150-250тыщ
      Очень важна фирма: запчасти (поставить более мощную трубку (мало ли)), возможности уточнения настроек, фич и т.д Сам нахожусь в Минске
      Что нужно помимо станка? (пивной холодос)) Для чего компрессор? Знаю достаточно хорошо адоб иллюстратор, как понимаю из него переносятся данные в управляющую программу.

      p.s допускаю, что вопросы могут повторятся (новички, они такие новички), но я честно много почитал и уже просто каша в голове. Буду признателен за помощь!
    • От PavelK
      Приветствую!
      Допустим, есть фанера 3мм, нужно сделать полукруглый угол. 
      Для этого используется классическая "гармошка"

      Вопрос в том, как именно оптимально рассчитать количество "прорезей" и оптимальную длину дуги  ?  
      Сейчас просто опытным путём подобраны минимальное количество на сантиметр для каждой толщины материала, а дальше в зависимости от необходимого радиуса выставляется соответственно.
      Но хочется всё же вывести оптимальную формулу, так как всё же "минимальное" количество в случае большого радиуса (100 мм) уменьшить можно ещё сильнее.
       
       
    • От Lulis
      День добрый!
      Помогите разобраться в параметрах! Нужено сделать раскрой 6-ки без закруглений углов и с чистым торцом. Чем и как лучше резать? 
      Пока подучается «не очень»
    • От shadowlight
      Нужна тонкая фанера, примерно 2 мм, можно чуть тоньше.
      Где такое можно купить в Москве или подмосковье по ценам сравнимым с обычными ценами на фанеру 3 или 4 мм, и не оптом?
      Либо чем можно проклеить шпон чтобы сделать такое самому? На ум приходит клей ПВА, но вроде как поливинилацетат при горении выделяет вредные как для человека так и для станка вещества.
      Еще как вариант я бы рассмотрела пластик такой же толщины или тоньше, который бы не гнулся если не гнуть его руками намеренно и поддавался бы окрашиванию акрилом.
×
×
  • Создать...