Перейти к публикации
  • Привет. Кажется, ты используешь AdBlock. Наш форум развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения =) КАК ДОБАВИТЬ?
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: [email protected]
      Доброго дня 
      Вышла из строя пресс-масленка.
      Кто-нибудь знает, а где они продаются целиком в сборе.
      А то везде предлагают отдельно тавотницы, а здесь проблемы именно в корпусе.


    • Автор: ZVER
      День добрый! На направляющих рельсах по оси «у» только на правой (левая как новая) и половино рельсы по оси «Х» по чернели и не оттираются (пока пробывал обычными влажными салфетками). Резал мдф и двп (много) и ещё резал двп с наклееной на неё Самоклеящейся пленкой оракал. Самоклейку оракаловскую правда на фанере и до этого резал ничего подобного не наблюдал. Почернело как раз та область в которой происходила резка. Заметил что после резки мдф, двп весь станок покрывается желто-коричневым налетом. Для смазки использую швейное масло. И судя по тому что это не оттерлось салфеткой пошла какая то хим реакция. Сталкивался кто с таким? Какие меры предпринять?





    • Автор: Smith2007
      Многие сталкиваются с тем, что всегда не хватает времени на нормальную смазку направляющих станка. Я не исключение. Всегда находятся более срочные дела. 
      Решился исправить данную ситуацию и заодно поделиться с сообществом. Любую конструктивную критику приветствую.
      И так. Началось все с вопроса "А что делать?". Поиск по инету сразу отправил меня на алиэкспресс. Маслостанция с довольно вменяемой ценой и с разными объемами бака. Я выбрал литровый бак ибо больше мне кажется излишним. Маслостанция имеет 2 настройки. Первая - количество секунд в течении которых насос будет работать, после чего отключиться. Вторая - период времени через который будет запускаться цикл работы насоса. Вроде как все просто и понятно.
      На станке нужно смазывать 3 основных, линейных подшипника по осям X, Y. Z у меня хоть и моторизована, но использую ее крайне редко и смысла заморачиваться с автоматической смазкой 4-х винтов Z я не увидел. Тем более там не ШВП, а простая трапеция с пластиковыми гайками. 
      Там же на али нашел дозатор. Они бывают на разное количество портов. На выходе каждого порта имеем фиксировано расход 3 мл после каждого цикла работы маслостанции. Для себя выбрал дозатор на 3 порта.

      Для подвода смазки к подшипникам так же приобрел ПВХ трубку D 4мм.  Забегая вперед скажу сразу, что трубку пришлось покупать дважды ибо 10 метров категорически не хватает для 3-х магистралей. По приходу компонентов, собрал на столе (как на фото выше), залил масло и .... ничего не происходит. Насос включился, накачал давление. И давление не падает. Дозатор же работает иначе. При подаче давления масло отжимает подпружиненный поршень и закрывает выходное отверстие порта. Когда давление на входе падает - пружина выдавливает ровно 3 мл масла в порт. Т.е нужно думать над системой сброса давления. Решение нашлось сразу. Вместе с дозатором брал 3-х портовый распределитель с регулируемым протоком. Включил его для сброса давления отрегулировав проток таким образом, что бы давление падало в течении 30 секунд. На набор давления в таком виде не влияет.
       
      Когда разобрался со схемой подключения - начал искать место для размещения этих узлов. Что бы избежать случайного попадания масла в отсек электроники - решено изготовить отдельную панель с другой стороны станка.
      Моделируем панель

      Вырезаю из листового металла 1,5 мм (листогиб в наличии до 1,5 мм работает) и отдаю на порошковую окраску. Для крепления панели к станку, запресовываю заклепки-шайки. Для крепления элементов в панели вырезаны отверстия. Рассверлил их под резьбу М3, М4, М5 и нарезал ее.

      Что бы провода и трубки не болтались, изготовил из оргстекла органайзеры для крепления и наклеил на одну сторону двухсторонний скотч.


      Для подвода смазки к дальнему подшипнику оси Y, трубку проложил внутри балки. В балке высверлил отверстие в которое вставил резиновое уплотнительное кольцо (от какого-то авто, от системы омывателей). 


      Две другие трубки проложил через штатные трассы.

       
      И собственно трасса с трубками


      Для прокачки масла в трубках подключаю каждую трубку по очереди напрямую к насосу и принудительно включаю насос (есть такая опция). Тавотница при этом выкручена. Как только масло начало выливаться из тавотницы - вкручиваю данную трубку в дозатор. 
      Трубки промаркировал как A, B, C.
    • Автор: PavelK
      Для смазки самих линейных направляющих и каретки использовать густые (литол и тд) бессмысленно - каретка соберёт перед собой всю эту массу, к тому же на неё всё и налипнет.
      Так же движку будет труднее перемещать каретку на высоких скоростях при густой смазке.
      Если нет возможности подобраться к тавотнице (специальному отверстию для смазки) или к штуцеру, то можно силиконовую смазку (можно и в аэрозольном виде) нанести на рельсы, затем подвигать каретки, что бы смазка хоть как-то в них попала. И так несколько раз. 
      Если у вас есть возможность подобраться к штуцеру смазки каретки, то и туда подойдёт силиконовая.
      Вот про этот штуцер у каретки речь:

      А вообще с рельсами производитель HIWIN рекомендует пластичную смазку G05 (HIWIN G05).
      Т.е. в идеале нужно использовать литиевые смазки.
      Так же недавно появилась смазка Mobil Vactra (№1-4), вроде как специально для станков. Можно попробовать её.
      С помощью чего?
      Есть два варианта:
      1. Шприц для смазки:

      Удобнее всего с гибким подводом, но убедитесь, что есть переходник на резьбу М4 (такая у кареток HIWIN HG15)
      2. Для жидкой смазки можно купить обычный шприц в аптеке и через него.
      3. Взять винт М4, отпилить шляпку, с отступом в 4-5мм накрутить гайку, её законтрогаить другой, сверлом на 2 мм сделать сквозное отверстие, вкрутить в каретку, взять трубку от капельницы, надеть на винт и вывести в удобное место. Затем через обычный шпри можно подавать смазку.
      Как часто? 
      В зависимости от нагрузки. 
      Я обычно раз в две недели (примерно 300 часов работы) начисто вытираю все направляющие и заново смазываю.
      За пять лет ни каретку ни рельсы не летели и люфт (из-за того, что шарики без смазки оквадрачиваются) не появлялся. 
      И не забывайте смазывать подшипники шкивов у валов, если они обслуживаемые (по бокам не стоят заглушки и шарики видны, иначе не стоит лезть). Лучше, конечно, литолом24, но зачастую, к ним трудно подлезть, силиконовая то же подойдёт)
      Главное, что бы они вообще были смазаны!
      P.S. Перед сменой смазки в каретках на другой тип необходимо тщательно вычистить старую, можно пройтись ВэДэшкой (WD-40 то же смазка   (но херовая - лучше не применять для смазки как таковую), либо для полного очищения замочить в керосине+(возможно в добавок с ацетоном или уайтспиритом) при температуре от 50 градусов на сутки и вычистить не грубой щёткой (но хз. как к этому отнесутся резиновые уплотнители, если стоят). 
×
×
  • Создать...