Безмасляный компрессор, это как правило поршневой, где уплотнительные кольца из неметалла, спец пластика. Масло не требуется для смазки. Либо, условно груша, которая часто сжимается. Масла в воздухе нет, но и либо маленькая производительность либо срок службы невелик.
А если компрессор масляный, то масло может попасть и попадает в воздушную систему.
По этому после масляных компрессоров необходимо устанавливать масляные фильтры.
Причем лучше не один, а два - три. Сначала более грубый, потом средний, и тонкой очистки.
Если ставить сразу фильтр тонкой очистки он быстро гадится. По этому и используют 2-3-4 фильтра.
Производительность фильтров подбирается под производительность компрессора или больше. У фильтров 2 параметра - производительность л/мин или куб/час, и посадка крепления - 3/8", 1/2" и т.д
Поскольку компрессор сжимает воздух из окружающего пространства, в котором содержится влага, то эта влага и остается в сжатом воздухе и попадает в шланги, головку и засирает ее.
По этому не говорю "обязательно", а "лучше" ставить систему удаления воды. Осушитель - дорого, но очень эффективно, можно использовать фильтры влагоотделители, которые конечно не самое лучшее решение, но дешёвое. Есть специальные картриджи с силикагелем, который связывает воду. Для небольших объемов считаю - наиболее правильное решение.
В спец магазинах для покраски продаются готовые блоки из фильтра маслоотделителя, влаго отделителя и влагопоглотителя, да еще с регулятором давления.
Соседи мебельщики пользовались для покраски фасадов - отличное решение.
Зимой влаги в воздухе мало, а вот весной - летом - осенью - дофигища.
Капельки воды, которые могут конденсироваться на линзе, во первых ее гадят, во вторых не пропускаю излучения и линза нагревается. И может треснуть.
По этому воздух для хорошей и долгой работы следует подготовить. Очистить от масла, воды, пыли. И после очистки лучше не пускать в старые трубы, а проложить новые, если старые загадились.