Перейти к содержанию
cooldanil

Разный рез по горизонтали и вертикали

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги есть маленький вопросик, дело в том , что  у меня юстировка настроена идеально, во все 3 зеркала луч попадает  точно  в центр, и соответственно  в центр линзы, после линзы луч также идет ровно (перпендикулярно к столу) и режет все отлично, неделю назад поставил новую трубку  (40 ватт) все отрегулировал, не могу нарадоваться, но вот есть одна проблема, что при старой, что при новой трубке есть небольшой косячек при резке 2 слойного пластика,  а именно, если резать скажем квадрат, то 2 стороны получаются ровно , а вот 2 др властик по краям как бы вспучивается, т.е. получается приподнятая кромка, и так всегда и именно по определенным сторонам, не важно какой формы объект. Повторюсь юстировка идеальная, луч после линзы идет ровно, а вот рез разный в зависимости от того куда движется головка. Может кто, что подскажет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

@cooldanil Аналогичная ситуация у меня. Замечал (на фанере) что ширина реза горизонтальных прямых отличается от ширины реза вертикальных прямых. И сам рез не такой аккуратный, с этаким нагарчиком по краям реза. Как будто этот эффект зависит от места нахождения на рабочем поле, усиливается ближе к середине что-ли. Юстировка проверена многократно, зеркало в сОпле зафиксировано. Вроде бы понимаю, что чудес не бывает и причина должна быть. И скорее всего причина как раз в оптическом тракте, но тем не менее мысль о наводках или помехах нет-нет да закрадывается.А может неравномерный натяг ремней?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

ДА вот и у меня так по этим сторонам и нагар больше, странно вроде положении линзы не меняется, она же не вращается, а линия горизонтальная нормально прорезается, а вот вертикальная , хуже , и так в любом месте станка ,  я сначала думал, что это из-за наклона луча, но луч то ровно сейчас бьет, проперял на толстом акриле, точку прорезал на всю глубину, линия выходит ровная. Да и если бы луч бил не ровно и это бы было причиной появления кромки , то почему только на вертикалных направлениях реза. Непонятно( 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

У кого такие проблемы попробуйте открутить сопло с линзой и стрельнуть лучом на малой мощности в фанерку. 

Фотки с прожигом сюда. 

Скорее всего из-за того, что луч овальной формы. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

По горизонтали луч идёт ровно, а по вертикали идут шаги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Что? О_о

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Я связывал это с неоднородностью материала. Пластик 1,6 мм стремится изогнуться при нагреве-охлаждении. Когла рез идет вдоль листа (на поверхности псевдо-металлическая направленная фактура), то пластик начинает выгибаться прямо во время реза, и короткофокусная линза сразу дает отклик в виде толстого реза в расфокусе.

Лечится прижимами, приклейками и ломиком с чьей-то матерью.

То же самое, если фанера неровная. Если лист ровный, то и рез тонкий-тонкий во всех направлениях, и брака меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Если бы это было так, то по логике повернул материал на 90 градусов и тогда бы наоборот горизонтальные линии резались бы хорошо ,  а вертикальные плохо, но так не происходит, плохо режутся именно вертикальные линии, как не крути материал(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Проверьте ещё раз форму точки и перпендикулярность луча. Это скорее всего из-за этого, при всех прочих нормальных условиях. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Что? О_о

Паша, ты наверное не понял мою мысль)) По горизонтали если идёт голова есть конечно же шаг, но он не виден на материале, линия всегда ровная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

И по горизонтали и по вертикали шаговые двигатели и там и там шаг =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Да я знаю прекрасно что они шаговые), но при резке по горизонтали шаг идёт вдоль реза и его не видно и соответственно шагая двигатель делает свои движения вдоль реза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Эм...  При вертикали тот же принцип =)  И при повороте материала картина не меняется (судя по предыдущим сообщениям)

Или я не понимай.... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Ну не знаю как объяснить. Вообщем по горизонту ровная всегда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Ну не знаю как объяснить. Вообщем по горизонту ровная всегда.

При резке я так думаю по барабану,"шагает" он одинаково что по x, что по y,по этому,что то мелкое и близко расположенное прожигает плохо. А вот гравирует он в зависимости от выбранных настроек,если x-swing,то как Вы и сказали по горизонту луч идет ровно,а вот по вертикали он шагает,если же выбран режим y-swing,то соответственно наоборот. Шаг задаётся interval(mm),но с ним тоже не всё так однозначно,во первых время работы сущёственно возрастает,а во вторых,при интервале <0.1 сказывается куча механических особенностей,как натяжение ремней,люфты,ровность направляющих. Вот,как пример https://yadi.sk/d/30CuBBICdAgpi у меня так и не получилось сделать миру на картоне(да и ни на чём другом,пластмасса,чёрная бумага и т.д. и т.п.). При резке сразу квадраты без перегородок остаются. А вот гравировка либо горизонталь хорошо,а вертикаль точками(шагами),либо наоборот,при y-swing. Есть вариант извратится и для каждой вертикальной линии задать слой с режимом y-swing,а для горизонтальной соответсвенно x-swing,для креста это уверен было бы решением,но что делать с штрихами которые под 45 градусов стоят?))) Главное условие,чтобы штрихи,крест и ростовая мишень были сделаны на сквозь,изменять масштаб нельзя(. Может у кого получится,прошу отписаться.  

Изменено пользователем MaxPain

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемые коллеги есть маленький вопросик, дело в том , что  у меня юстировка настроена идеально, во все 3 зеркала луч попадает  точно  в центр, и соответственно  в центр линзы, после линзы луч также идет ровно (перпендикулярно к столу) и режет все отлично, неделю назад поставил новую трубку  (40 ватт) все отрегулировал, не могу нарадоваться, но вот есть одна проблема, что при старой, что при новой трубке есть небольшой косячек при резке 2 слойного пластика,  а именно, если резать скажем квадрат, то 2 стороны получаются ровно , а вот 2 др властик по краям как бы вспучивается, т.е. получается приподнятая кромка, и так всегда и именно по определенным сторонам, не важно какой формы объект. Повторюсь юстировка идеальная, луч после линзы идет ровно, а вот рез разный в зависимости от того куда движется головка. Может кто, что подскажет.

 

У вас, как правильно заметил  Павел, пятно овальной формы. От этого по краям плавится пластик. На рисунке видно, что и как

post-771-0-37721600-1417778727_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

В 05.12.2014 в 13:25, eggle сказал:

 

У вас, как правильно заметил  Павел, пятно овальной формы. От этого по краям плавится пластик. На рисунке видно, что и как

post-771-0-37721600-1417778727_thumb.png

Ок, а как эту проблему решить? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если с юстировкой всё впорядке и она идеальна, то это из-за трубки и никак без покупки новой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Подниму тему.. у же пару месяцев бьюсь с мистическим для меня косяком и никак не могу его разрешить.. Проблема в том ,что левый верхний угол плохо прорезается. То ли из-за того ,что с него стартует резка, то ли ещё из-за чего. Юстировка выверена ,фокус выставлен. Если резка стартует с другого угла, то все равно в этом плохо прорежет, т.е. никак нагрев трубки и т.п. не влияют... уже все остатки мозгов разрушились один за другим. Какие будут предложения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Это связано с тем, что чем ближе к выходу трубки, тем луч от трубки тоньше, а диаметр фокусного пятна больше, из-за этого насквозь уже не прорезается от недостатка энергии.  Ну и стоит учитывать, что так же мощность луча падает пропорционально квадрату расстояния. Так что для выставления мощностей и скоростей материала лучше проверять их в центре поля лазера.

На другой трубке пройдёт, а может нет =) смотря как там будет с расхождением луча.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Первый раз с таким столкнулась..B)

Логично, хотя пятно на всей длине вроде одинаковое. Да и на прошлых трубках такого не было до самого их помирания, и на этой с начала все было отлично...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Луч из трубки выходит круглый, а после первого зеркала получается небольшой овал. Я правильно понимаю - трубка стоит не по уровню относительно зеркала? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, absnt сказал:

трубка стоит не по уровню относительно зеркала? 


Нет, не правильно. Это проекция луча на зеркало которое находится под не под прямым углом

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

2 часа назад, 008shadow сказал:


Нет, не правильно. Это проекция луча на зеркало которое находится под не под прямым углом

Тоесть, зеркало не перпендикулярно станку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да нет))) Конечно может у вас и есть не перпендикулярности))) Ради эксперимета, возьмите трубочку и разрежте ее под углом в 45* и посмотрите. срез будет в форме элипса- это нормально. это явление только на зеркалах, между ними луч практически правильный круг

настройте зеркала правильно относительно друг друга

Изменено пользователем 008shadow

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...