Перейти к содержанию
  • Привет. Кажется, ты используешь AdBlock. Наш форум развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения =) КАК ДОБАВИТЬ?
Dmitriy84

Как рассчитать себестоимость изделия?

Рекомендуемые сообщения

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как рассчитать себестоимость готового изделия? Стоимость использованной фанеры - понятно. Можно посчитать длину реза. А как вы оцениваете стоимость реза? Так же нужно учитывать расход электричества. Плюс к этому еще что-то надо закладывать? Буду благодарен за пример вашего расчета.

Изменено пользователем Dmitriy84

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Dmitriy84 По поводу электричества не помню, как считал - по моему просто "на глазок" прикинул.

1. Сколько у вас загружен станок? Допустим, вы нашли заказы и 8 часов в день он без остановки режет. 

2. Сколько служит трубка? Я помню, считал, что прослужит она в районе 1000-2000 часов.

3. Какая скорость резки? 

Отсюда и высчитывал. Допустим при заданной скорости резки 30мм/с. за 8 часов станок порежет 864м. Смело можем делить это число на 1.5-2 (т.к. он ездит не с идеальной скоростью, а разгоняется и замедляется. Плюс время на то, чтобы достать детали из станка, прибраться там и положить новый лист). Поэтому в итоге в день имеем примерно 400м. (в лучшем случае). В месяц при 5-тидневной рабочей неделе чуть больше 20 рабочих дней (в июле, например, 22). 400*22=8800м вы можете за месяц порезать.

Ну а теперь к расходам. 

1. Аренда помещения в месяц.

2. Электричество прикинете примерно.

3. Ваша зарплата, если режете сами. (если режет наемный работник, то его ЗП и ваша вместе).

4. Ресурс лазерной трубки. При такой загруженности получается пол года - год. 

В итоге получите стоимость реза приблизительную. Но такой подсчет не учитывает случаи, когда вы без заказов сидите и ждете у себя в мастерской. Если хотите еще точнее посчитать, то тогда посчитайте реальный метраж чертежей, которые вы резали в среднем за последние 2 месяца (гемморойно поднимать все чертежи и считать их метраж, но если делать будет нечего, то можно). Вот и будет вам конкретно ваша себестоимость реза при текущей загруженности.
 

Изменено пользователем Algasenok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Спасибо за ответ.

Если позволите, то еще вопрос - как занимаетесь ценообразованием? Дело в том, что я до этого момента работал исключительно в торговле. Расчет себестоимости и продажной цены был проще - знаю почем купил, прибавил расходы на доставку на единицу товара, прибавил определенный процент, скорректировал цену с учетом цен у конкурентов. Как в данном случае просчитываете цену вы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще раз про себестоимость изделия - как все-таки рассчитать себестоимость конкретного изделия. Например,  нужно мне сделать, ну допустим, коробку квадратную. Я бы посчитал как:

1)посчитал стоимость использованной фанеры,

2)добавил бы расходы на эл.энергию,

3) учел ресурс трубки (это после вашей подсказки))),

4) расходы на доставку, той же фанеры, например.

Готова себестоимость. Прибавляем наценку - готова конечная цена продукта.

Расходы на эл.энергию - "на глазок". Ладно. Ресурс трубки - если учитывать, что он указывается в пределах 1000-2000, то можно взять среднее значение (1500), посчитать стоимость часа работы трубы. Точно ведь все равно никто не знает сколько она проработает. Только постфактум, так что придется брать среднее. Потом засечь время, которое потратил на резку-гравировку - готово. Расходы на доставку - тут все понятно.

Примерно так нужно рассчитывать или в моих рассуждениях есть изъяны?

 

Изменено пользователем Dmitriy84

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну ещё учесть ресурс блока розжига, зеркал, линзы и положение звёзд на небе, ибо редко когда китайское доживает до своего срока.

Промониторьте цены у конкурентов на примерно похожие изделия, а дальше по статистике что когда ломается, где какие ещё расходы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Т.е. я так понимаю, конкретной методики нет, все примерно, с оглядкой на конкурентов? Прошу прощения за назойливость, но представьте ситуацию - к вам пришел клиент, хочет сделать какую-то конкретную штуку. Какую цену вы ему выставите, если, например, раньше вы такое не делали и у конкурентов подсмотреть нельзя по той же причине? Как вы будете ее  рассчитывать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

есть простая метода

цена 1 минуты реза ХХХ

цена 1 минуты гравировки ХХХ

цена 1 часа работы с файлом ХХХ

для особо мелких заказов минимальная цена одного заказа 

ну и стоимость материала если он ваш

 

но все эти цены нужно или у конкурентов подглядеть или самому по сложной методе расщитать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Понял, спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Dmitriy84 сказал:

Прошу прощения за назойливость, но представьте ситуацию - к вам пришел клиент, хочет сделать какую-то конкретную штуку. Какую цену вы ему выставите, если, например, раньше вы такое не делали и у конкурентов подсмотреть нельзя по той же причине? Как вы будете ее  рассчитывать?

Вот тут вообще проще некуда. Если приходит клиент и просит с порога ему назвать цену на какое-то сложное изделие без макета, без конкретных размеров и т.д., то я сразу посылаю))) А точнее предупреждаю "Если цена нужна сейчас, я могу назвать, но это тыкнуть пальцем в небо и она может потом оказаться раза в два больше". Либо клиент оставляет свои контакты, я примерно нахожу похожий макет и по нему считаю стоимость, а потом уже перезваниваю и озвучиваю точную стоимость.

 

14 часов назад, Dmitriy84 сказал:

Т.е. я так понимаю, конкретной методики нет, все примерно, с оглядкой на конкурентов?

Да. Методики нет. Прежде чем ставить свои цены на лазерную резку, мониторьте конкурентов. Под видом заказчиков звоните, просите прайс скинуть, а дальше уже от него отталкивайтесь. Чтобы и не демпинговать и не ставить запредельные цены.

 

15 часов назад, Dmitriy84 сказал:

Еще раз про себестоимость изделия - как все-таки рассчитать себестоимость конкретного изделия. Например,  нужно мне сделать, ну допустим, коробку квадратную. Я бы посчитал как:

1)посчитал стоимость использованной фанеры,

2)добавил бы расходы на эл.энергию,

3) учел ресурс трубки (это после вашей подсказки))),

4) расходы на доставку, той же фанеры, например.

Готова себестоимость. Прибавляем наценку - готова конечная цена продукта.

Расходы на доставку и т.д. сразу включаете в цену фанеры. Рассчитайте, сколько у вас стоит 1м^2 и запишите куда нибудь, потом будете просто подставлять значения.

И не забудьте еще, если вы делаете коробку, то у вас в цене не просто резка+фанера. Вам эту коробку надо начертить, вырезать, отшлифовать (если нужно) и склеить. Эту работу тоже оценивать надо. По поводу склейки не знаю, как посчитать - тут уж сколько возьмете. За шлифовку проще посчитать умножив цену реза, на какой то коэффициент. Например, без шлифовки у вас заготовка стоит 10р., а со шлифовкой 10*1.5=15р. 

 

И САМОЕ ГЛАВНОЕ!!! Не ведитесь на фразы "ой, как дорого у вас стоит. А вот в магазине такая же лежит дешевле". Если в магазине дешевле, пусть идут в магазин! 
......ну или заказывают партию 1000шт:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

3 минуты назад, Algasenok сказал:

И САМОЕ ГЛАВНОЕ!!! Не ведитесь на фразы "ой, как дорого у вас стоит. А вот в магазине такая же лежит дешевле". Если в магазине дешевле, пусть идут в магазин! 

......ну или заказывают партию 1000шт:D

 Ну это нам знакомо , к этому мы привычные уже :D Большое спасибо за ваши ответы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ок, открою секрет. 

Самое просто рассчитывать по времени.  Так как электричество в кВт*ч,  аренда за месяц, трубки срок жизни в часах,  большинство остальных расходников то же ко времени  работы сводится, время работников то же в часах (да же если оплата измеряется по другим кпи)  ну и срок сдачи заказа то же есть время, в общем всё в итоге лучше приводить к одному знаменателю - время. 

Пока у вас нет какой-либо статистики как быстро то или иное выходит из строя, как быстро  вы подготавливаете файлы,  то либо смотрите на конкурентов, либо по методу 3П.  В процессе работы тщательно ведёте статистику сколько у вас уходит на каждый шаг времени. 
Если оказываете услуги резки, то, разумеется, цену клиенту лучше выставлять за метр реза, а у себя иметь ввиду, что метр вы режете за 3 минуты (к примеру) и так далее в общем.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Хм.. Интересный подход) Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Dmitriy84 сказал:

Интересный подход)

Я бы сказал самый верный... 

а вот для мультикама есть нюансы, но все равно отталкиваешься от времени

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

 

В 08.07.2018 в 10:57, Algasenok сказал:

Вот тут вообще проще некуда. Если приходит клиент и просит с порога ему назвать цену на какое-то сложное изделие без макета, без конкретных размеров и т.д., то я сразу посылаю)))

Поcылайте сразу ко мне ;)   Ведь идеальный клиент - есть много возможностей "договориться"  и удержать клиента, причём поиметь профита гораздо больше, нежели по прайсу, ибо у него нет возможности с чем-то "сравнить" стоимость, кроме как обойти 2 конкурентов, а это, большинству, лень, если у них нет  ТЗ так сказать и чёткого представления. А те, кому не лень обойти с такими хотелками да с ценой по меньше, с большой вероятностью подкласс мозгоёбо-нищебродо, и тогда точно лесом, если не садомазо. 

По началу можно действовать по следующей методике - высчитать заранее сколько будет стоить КУБ резки/гравировки в самом худшем варианте -  сплошная гравировка всех 6 сторон и резка змейкой  с расстоянием в 5 мм. Выясняем у клиента хотя бы ориентировочные размеры и называем цену относительно куба, говорим, что после макета цена уменьшится.  А вот как рассчитать, во сколько вам обойдётся создание макета то же достаточно весёлая задачка ;)    P.S. Куб можно взять со стороной 10 см.

 

В 08.07.2018 в 10:57, Algasenok сказал:

И САМОЕ ГЛАВНОЕ!!! Не ведитесь на фразы "ой, как дорого у вас стоит. А вот в магазине такая же лежит дешевле". Если в магазине дешевле, пусть идут в магазин! 
......ну или заказывают партию 1000шт:D

Мда, тут либо в дальнейшем будет изначилование мозга, либо клиент всё таки хочет узнать, за что платит - и это, по моему, в нынешнем мире вполне нормально и правильно, вот только выражено неточно. Так что главное - как дальше выстроить работу с клиентом и имеет ли это смысл. Ну, например, в магазине лежит без его инициалов, а это статус и бла бла бла. Короче, тупо маркетинг, как бы я его не навидел, но такова реальность современного мира, ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

8 часов назад, PavelK сказал:

А те, кому не лень обойти с такими хотелками да с ценой по меньше, с большой вероятностью подкласс мозгоёбо-нищебродо, и тогда точно лесом, если не садомазо. 

я как раз таких людей и имел ввиду. Обычно они приходят, просят сразу цену на то не знаю что. Говоришь им "ну я не могу точно сказать, если с потолка примерно цену взять, то будет стоить 1000р". И начинается.... Ой. А что так дорого? А там я подешевле видел и т.д. 
По поводу расчета резки "за куб" классная идея:D 
 

8 часов назад, PavelK сказал:

Мда, тут либо в дальнейшем будет изначилование мозга, либо клиент всё таки хочет узнать, за что платит - и это, по моему, в нынешнем мире вполне нормально и правильно, вот только выражено неточно. Так что главное - как дальше выстроить работу с клиентом и имеет ли это смысл. Ну, например, в магазине лежит без его инициалов, а это статус и бла бла бла. Короче, тупо маркетинг, как бы я его не навидел, но такова реальность современного мира, ИМХО.

Ну я как бы пытаюсь объяснить, что в магазине лежит сделанное китайцами г... А я вам делаю изделие по вашему заказу, уникальное вручную и т.д. Но к сожалению, не все понимают, что ручная работа стоит дороже, чем из магазина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Недавно на жд вокзале в киосках увидел поделки конкурентов - иконки, копилочки, обереги и прочая хрень. Сделано по линии наименьшего сопротивления - гравировка линейная, шлифовки почти нет. Главное достоинство - почти бесплатные цены. Например, иконка сделана в виде нескольких слоев окрашенных разной морилкой и внутри наклеена позолоченая икона. Стоит такой шедевр 150 руб. Минус наценка киоска - 80-100 руб.остается. Конкуренты снимают большое торговое помещение в центре города по цене примерно 50 тысяч, есть цех с оборудованием. Люди штат - бухгалтера, работники, женщины за стойками сидят. Вопрос - из чего складывается доход при таких ценах? Фанеру на заказ режут по 3 рубля за метр. Может на станке с большим рабочим полем это нормально? Магазин завален всякой х-й - нешлифованные поделки, которые и даром брать нет желания. Но людям надо отбить покупку оборудования, оплатить аренды помещений, налоги, заплатить зарплаты работникам и т.д. Материал с доставкой, фанера и доставка подорожали. А работают как будто за тарелку супа. И таких чудиков полно. Причем такая тенденция в основном у лазерщиков. Гравировщики, которые работают с волоконными лазерами, цены выставляют адекватные. Некоторые за гравировку ручки берут 600 руб. Чпушники тоже. А лазерщики это какая-то особая категория с беднейшим мышлением. Удивительно, как они станки по полмиллиона покупают. Кредиты наверно берут, но их же отдавать надо. Я уже убрал из наших слоганов и рекламы слово лазерная резка. Потому что это стало ассоциироваться с понятием отдам даром. Может я что-то не знаю, есть какие-то секреты и лазерщики прекрасно зарабатывают продавая всякую хрень по чертежам скачанным в интернете по дармовым ценам. Как говорится, то ли я дурак, то ли лыжи не едут)

Бывает, не хочется брать заказ, специально цену заламываю, клиента отпугнуть. Не отпугивается, сразу предоплату вносит. Клиент ценит качество, а не низкую цену.

Изменено пользователем Студия "Артконтинент"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

43 минуты назад, Студия "Артконтинент" сказал:

Бывает, не хочется брать заказ, специально цену заламываю, клиента отпугнуть. Не отпугивается, сразу предоплату вносит. Клиент ценит качество, а не низкую цену.

У нас тоже есть такие продаваны и я даже не могу представить откуда получаются у них такие низкие цены.

Пока на время с лазерами завязал. Гораздо прибыльнее для столярки всякие хреновины делать, начиная от чертежей. Сбывать продукцию лазера также не просто и у нас))) Но то,что клиенты желают видеть качество, факт! И совсем дешевое изделие спихнуть иногда труднее чем дорогое. У нас довольно искушенная публика))) не все конечно но... Есть ребята которые картон режут для коробок, но там объем и постоянный клиент. В городах по меньше уже тоже большая конкуренция, станков как грязи... столько же продукции, всякой и разной. Поэтому ориентирован на эксклюзив, но и простое делаю. Кто имеет желание может заглянуть в инстаграм denis008shadow

Изменено пользователем 008shadow

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

45 минут назад, Студия "Артконтинент" сказал:

Стоит такой шедевр 150 руб. Минус наценка киоска - 80-100 руб.остается.

ИМХО как раз проблема в наценках перекупов. По-моему только у нас и прочих странах третьего мира перекуп валит от 50% до 200%, а производитель вынужден за копейки отдавать.  Знакомый работает чисто с заграницей (с финами вроде), так там наценка 15% уже считается дохера.

48 минут назад, Студия "Артконтинент" сказал:

И таких чудиков полно. Причем такая тенденция в основном у лазерщиков.

Увы, но не только. Много у каких "производств" такая же история кто в б2б. Если б2с уже лучше и можно на своих условиях.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

8 минут назад, 008shadow сказал:

Пока на время с лазерами завязал. Гораздо прибыльнее для столярки всякие хреновины делать, начиная от чертежей. Сбывать продукцию лазера также не просто и у нас))) Но то,что клиенты желают видеть качество, факт! И совсем дешевое изделие спихнуть иногда труднее чем дорогое. У нас довольно искушенная публика))) не все конечно но... Есть ребята которые картон режут для коробок, но там объем и постоянный клиент. В городах по меньше уже тоже большая конкуренция, станков как грязи... столько же продукции, всякой и разной. Поэтому ориентирован на эксклюзив, но и простое делаю. Кто имеет желание может заглянуть в инстаграм denis008shadow

Мы тоже ориентируемся не на количество и дешевизну, а на качество и эксклюзив, работаем на чем придется. Станки только инструменты. Надо лазером что-то вырезать, лазером работаем, надо фрезой, тогда фрезой. Клиенту без разницы, хоть лобзиком пили, было бы качественно и уникально. В последнее время немного бесят призывы конкурентов типа " работаем на современном высокоточном лазерном оборудовании!" Да если руки под...заточены, и идей нет, в чертежах полный ноль, хоть сто суперсовременных станков дай. Ни с лазера, ни с фрезера ничего не пойдет по хорошим ценам. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

50 минут назад, Студия "Артконтинент" сказал:

Клиент ценит качество, а не низкую цену.

А перекуп наоборот =(( 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

1 минуту назад, PavelK сказал:

ИМХО как раз проблема в наценках перекупов. По-моему только у нас и прочих странах третьего мира перекуп валит от 50% до 200%, а производитель вынужден за копейки отдавать.  Знакомый работает чисто с заграницей (с финами вроде), так там наценка 15% уже считается дохера.

Увы, но не только. Много у каких "производств" такая же история кто в б2б. Если б2с уже лучше и можно на своих условиях.

 

 

Да, лазерщики фанеру просто перепродают. Взял лист за 500 руб, в виде изделий продал за 1000 и уже радости полная коробочка. Хотя немало клиентов, которые хорошо оплачивают качественную работу. Мастера часто не понимают ценности своих работ. Знакомый мастер скульптор за день лепит с натуры фигурки людей один в один и берет копейки. Говорит, за что тут брать, это же легко. Каждому мастеру нужен продюссер который будет его продавать.

8 минут назад, PavelK сказал:

А перекуп наоборот =(( 

Не надо работать с теми, кто обесценивает труд. Посылать таких подальше и надолго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, PavelK сказал:

А перекуп наоборот =(( 

И таких полно) Казахи не очень любят работать (спекуляция в чистом виде), настоящих производственников мало

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

2 минуты назад, 008shadow сказал:

И таких полно) Казахи не очень любят работать (спекуляция в чистом виде), настоящих производственников мало

Год назад у нас был русский заказчик. Занимался столами для рисования песком, у нас заказывал большими партиями наборы гребней, трафаретов для этого. Я ему делал например, пять гребней за 150 руб, он продавал за 450 руб. Трафареты примерно так же. Все у него уходило влет, я в день резал на 5-10 тысяч. Потом он свой станок купил, взялся за ширпотреб по скачанным чертежам. Вот это перепродажи) Но и у меня прибыль хорошая выходила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Студия "Артконтинент" сказал:

Не надо работать с теми, кто обесценивает труд. Посылать таких подальше и надолго.

Ага, осталось этого же от конкурентов добиться.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

1 час назад, PavelK сказал:

Ага, осталось этого же от конкурентов добиться.

 

 

Если конкуренты работают за тарелку супа, у них и качество такое, что за него отвечать не надо. К таким обращаться - себя не уважать. У нас в городе почти все владельцы лазерных станков знают только один маркетинговый ход - максимальное снижение цены. Например, в магазине Полка лежат наши именные линейки с четкой гравировкой, отшлифованные, узоры прочные. По 150 руб. На соседней россыпь линеек с бледной гравировкой, нешлифованные, узоры ломкие. По 50 руб. Их никто не берет, берут наши. Снижение цены может быть в основном за счет снижения качества. Когда люди арендуют магазин за 50 тысяч в месяц, сидят среди свалки изделий сделанных "на отвали" и покупателей нет, понятно, что тут что-то не так. Может деньги отмывают. Все равно есть обязательные платежи от которых не уйти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×