Перейти к публикации
  • Привет. Кажется, ты используешь AdBlock. Наш форум развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения =) КАК ДОБАВИТЬ?
PavelK

Смазка направляющих и каретки лазерных и фрезерных станков

Рекомендованные сообщения

5 часов назад, PavelK сказал:

90 вязкость маловата - её оттуда мигом выбросит (либо часто смазывать :D

А силиконовая водичка из баллона чо, более густая ? .. ))) 

5 часов назад, PavelK сказал:

До кучи - от трансмиссионных ремешкам каюк приходит быстро

А зачем ремни смазывать этим маслом ... Вот ремни то как раз надо смазывать силиконом ... так, к слову .. )

Ничего не знаю .... 6 лет ремни мажу силиконом, а в линейные минеральное моторное с молибденом вязкостью 10 по SAE. 

Работают, как новые. И это при загрузке станков 5 дней в неделю по 8 часов ... 

5 часов назад, PavelK сказал:

Вот только Hiwin рекомендует свою родную Hiwin G5 

Тот же пластичный мобилюкс. 

Изменено пользователем Dan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

19 часов назад, Dan сказал:

А силиконовая водичка из баллона чо, более густая

Плёночку создаёт покрепче, чем минеральное в случае нанесения на саму направляющую ибо не у всех есть доступ к каретке =)

19 часов назад, Dan сказал:

А зачем ремни смазывать этим маслом ...

Попадёт на них если ремень под направляющей конструкционно.

19 часов назад, Dan сказал:

ремни мажу силиконом, а в линейные минеральное моторное с молибденом вязкостью 10 по SAE. 

Зубчатые ремни специально смазывать вообще из разряда вредных советов.  Можно клиновые, да и то "кондиционером" и часто. В лучшем случае на смазку им будет пофиг, в худшем перескакивать начнут (для пруфа могу посоветовать смазать ремень ГРМ :DD ). Если есть желание убрать треск от них, то только замена ибо если начали трещать уже поздно особенно если появились явные трещины. В остальном покупка качественных избавляет от этих проблем. 

19 часов назад, Dan сказал:

Тот же пластичный мобилюкс. 

 Может быть. Если речь не о рекомендованных производителем, имхо, лучше "Mobil Vactra 4" в том числе из-за безопасности для ремней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

2 часа назад, PavelK сказал:

Плёночку создаёт покрепче, чем минеральное

Это весьма оспоримо .. .и потом, никто из производителей линейных подшипников не рекомендует силиконовые смазки .. ) 

 

2 часа назад, PavelK сказал:

Попадёт на них если ремень под направляющей конструкционно.

Никогда не попадёт, если руки не из жопы, а если из жопы, то вызови специалиста. 

2 часа назад, PavelK сказал:

Зубчатые ремни специально смазывать вообще из разряда вредных советов.

А вот тут ты сильно заблуждаешься, ибо в данном случае ты не только его смазываешь, но и моешь от продуктов горения и всего остального (древесная смола, клей, продукты горения от резки полимеров и т.д.). 

Очень часто грязный ремень начинает издавать звуки  похожие на умирающий подшипник на достаточно свежих станках, народ начинает искать источник - меняет моторы, подшипники на валах, линейные подшипники, но звук пропадает только после смазки ремня силиконом .. кстати, силикон полезен для резины и никаких проскакиваний не будет на зубчатых то шкивах .. ) 

А ремни ГРМ в моторах и так все в масле ... перебрал сотни моторов и бензиновых и дизелей ... все в масляной плёнке. Разница только в типе резины - в автомобильных ремнях она маслобезостойкая. А клиновые ремни можно только канифолью натирать и больше ничем, ну, или растворами с аналогичным составом. По спорту клиновые ремни протирали растворённой в спирте канифолью - даже ослабленный ремень не пробуксовывал из-за довольно высокого коэффициента трения этого состава. 

Скажу так: При таком обслуживании шестилетний станок работает лучше, мягче и тише нового. Народ не верит, что при ежедневной восмичасовой работе за 6 лет в нём ничего из механики, кроме одной линзы не менялось. Собственно, в нём и труба Z2 не менялась .. ))) Вот, недавно БВН подлатал ... с какого-то перепугу у него вышибло ионистор по входу ... ХЗ .. может время. 

 

Изменено пользователем Dan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Dan сказал:

Это весьма оспоримо .. .и потом, никто из производителей линейных подшипников не рекомендует силиконовые смазки .. ) 

Ну, тогда удачной разборки с переюстировкой =) я же сказал, для тех, у кого нет доступа к кареткам. Ведь не у всех станки как у нас, нужно помнить об этом ;)
Вообще никто из производителей не рекомендует смазывать рельсы снаружи, ибо уплотнитель на каретке стоит, что бы как можно меньше попадало вовнутрь.

2 часа назад, Dan сказал:

Никогда не попадёт, если руки не из жопы, а если из жопы, то вызови специалиста. 

IMG_20181120_221016-1024x768.jpg

Слева по Y круглая направляйка, ремень под ней (по Х ремень ниже и туда смазка от переизбытка может стечь то же, но реже).  
Так что удачной смазки без попадания и рук попрямее (с тряпочкой) :D

2 часа назад, Dan сказал:

А вот тут ты сильно заблуждаешься, ибо в данном случае ты не только его смазываешь, но и моешь от продуктов горения и всего остального (древесная смола, клей, продукты горения от резки полимеров и т.д.). 

Нет, не заблуждаюсь. Мыть его нужно целенаправленно замачиванием  с очисткой и т.д. Продукты горения и прочее на него могут попасть только от недостаточной мощности вытяжки а уж если это всё на зубья попадает, то тут никакая смазка не спасёт, всё это набиваться будет.

2 часа назад, Dan сказал:

А ремни ГРМ в моторах и так все в масле ...

Сальники и прокладки таки менять нужно, если ремни в масле и кожухи надевать. ГРМ в масле - ремень под замену (об этом как бы пишут и рекомендуют автопроизводители,  пруф  в секции "Timing belt and sprockets - examination and renovation").

2 часа назад, Dan сказал:

А клиновые ремни можно только канифолью натирать и больше ничем

Канифолью натирали годах так в 90х...  ещё мой дед, когда ремней было не достать. Производители смазок для клиновых ремней (к примеру, Presto или Liqui Moly) с вами несогласны. А производители ремней вообще не согласны нискем, т.е. со "смазкой" или "кондиционером" как таковой, так что B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

1 час назад, PavelK сказал:

Вообще никто из производителей не рекомендует смазывать рельсы снаружи

Отворачивается пробка и заливается туда. Или через прессмаслёнку, если таковая имеется.

1 час назад, PavelK сказал:

Слева по Y круглая направляйка, ремень под ней (по Х ремень ниже и туда смазка от переизбытка может стечь то же, но реже).  
Так что удачной смазки без попадания и рук попрямее (с тряпочкой) :D

Ваще никаких проблем. Ничо никуда не стекает. Я же говорю, руки надо из правильного места. 

1 час назад, PavelK сказал:

Мыть его нужно целенаправленно замачиванием  с очисткой и т.д. Продукты горения и прочее на него могут попасть только от недостаточной мощности вытяжки а уж если это всё на зубья попадает, то тут никакая смазка не спасёт, всё это набиваться будет.

Многолетняя практика показывает обратное. ) Ну .. замачивайте ... и вытяжка не поможет, ибо  направления потоков воздуха никто не просчитывал в этих корпусах, и есть места, где при закрытой крышке постоянно будет "туман" . там всё и скапливается. 

1 час назад, PavelK сказал:

Сальники и прокладки таки менять нужно, если ремни в масле и кожухи надевать. ГРМ в масле - ремень под замену (об этом как бы пишут и рекомендуют автопроизводители,  пруф  в секции "Timing belt and sprockets - examination and renovation").

Ну .. знал бы ты, кому ты это рассказываешь .. )))) 

Это всё имеет место быть на моторах относительно свежих ... Замена сальников, различных прокладок и т.д. спасает на короткое время, "отпотевания" и просачивание масляного тумана может начинаться уже через полтинник. моторы с нагнетателями часто потеют до и после интеркуллера, т.к. по рецеркуляции там херачит обильный масляный туман из картера. В итоге, это всё ровным слоем оседает на всех элементах мотора ... Ясное дело, что если ремень залит маслом, то это жопа, но тонкая масляная плёнка на нём есть почти всегда. 

2 часа назад, PavelK сказал:

А производители ремней вообще не согласны нискем, т.е. со "смазкой" или "кондиционером" как таковой, так что

Ну .. это то да .. конечно ... если  почитать их рекомендации, то плохо становится .. ))) Но наше русское know how с ними не согласно никоим образом .. kolobok_lol.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, Dan сказал:

Отворачивается пробка и заливается туда. Или через прессмаслёнку, если таковая имеется.

oiQu0GNSoNgwjK479IYf.jpeg

По оси Y ещё подлезть можно, но по X уже нет - отверстие под маслёнку перекрыто планкой крепления ремней. При снятии головки переюстировка практически обеспечена. Так что удачи :D 

34 минуты назад, Dan сказал:

Ваще никаких проблем. Ничо никуда не стекает. Я же говорю, руки надо из правильного места. 

Ну ок, видать у меня они не из того :lol: 

34 минуты назад, Dan сказал:

Многолетняя практика показывает обратное. ) Ну .. замачивайте ... и вытяжка не поможет, ибо  направления потоков воздуха никто не просчитывал в этих корпусах, и есть места, где при закрытой крышке постоянно будет "туман" . там всё и скапливается. 

Многолетняя практика показывает то, что написал. Темболее при скоплении дыма всё твёрдое в нём будет оседать на профиль ремня и шкива изнутри и действует как абразив изнутри.  Ну, не работайте с закрытой крышкой или делайте приточные отверстия, для этого и расчёты не нужны особые.

34 минуты назад, Dan сказал:

Ну .. знал бы ты, кому ты это рассказываешь .. )))) 

Это всё имеет место быть на моторах относительно свежих ... Замена сальников, различных прокладок и т.д. спасает на короткое время, "отпотевания" и просачивание масляного тумана может начинаться уже через полтинник. моторы с нагнетателями часто потеют до и после интеркуллера, т.к. по рецеркуляции там херачит обильный масляный туман из картера. В итоге, это всё ровным слоем оседает на всех элементах мотора ... Ясное дело, что если ремень залит маслом, то это жопа, но тонкая масляная плёнка на нём есть почти всегда. 

Так у нас как бы 21 век на дворе, ваши знания чутка устарели, да и время дефицита прошло (осталось только лени и авось), и хватит дедушкой прикидываться :rolleyes: 

34 минуты назад, Dan сказал:

Но наше русское know how с ними не согласно никоим образом ..

Вы так говорите, как будто это хорошо. Кроилово, как известно, ведёт к попадалову.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

6 минут назад, PavelK сказал:

По оси Y ещё подлезть можно, но по X уже нет - отверстие под маслёнку перекрыто планкой крепления ремней. При снятии головки переюстировка практически обеспечена. Так что удачи :D 

Аккуратно, без фанатизма ... )) 

6 минут назад, PavelK сказал:

Ну ок, видать у меня они не из того :lol: 

Паш, не расстраивайся, вырастут из того ... kolobok_addon_rofl.gif

8 минут назад, PavelK сказал:

Ну, не работайте с закрытой крышкой

Так и не закрываем .. )))  Всё и продувается. 

9 минут назад, PavelK сказал:

Так у нас как бы 21 век на дворе, ваши знания чутка устарели,

Ничо не устарело ... принципы  моторостроения не изменились ... ))) И если вентиляция картера идёт во впускной коллектор, то масло там будет всегда ... ) А если под давлением, то патрубки могут потеть по соединениям, а если началось запотевание .. в любом месте, то это всё будет разносится по всему моторному отсеку, но больше на мотор ... )

12 минут назад, PavelK сказал:

Вы так говорите, как будто это хорошо. Кроилово, как известно, ведёт к попадалову.

Кроилово, да, плохо, но мы немного о другом, хотя и кроилово можно сюда подтянуть .. ))) 

13 минут назад, PavelK сказал:

и хватит дедушкой прикидываться :rolleyes: 

А вот этого от меня не дождётесь! 

Я старый, нудный, ворчливый старикашка .. ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, Dan сказал:

Ничо не устарело ... принципы  моторостроения не изменились ... ))) И если вентиляция картера идёт во впускной коллектор, то масло там будет всегда ... ) А если под давлением, то патрубки могут потеть по соединениям, а если началось запотевание .. в любом месте, то это всё будет разносится по всему моторному отсеку, но больше на мотор ... )

 

Изменилось производство и давно. Пруфы я уже приводил - не должно быть масла на ГРМ и это официальное мнение автопроизводителей.  Знач руки таки не у меня, а у вас. Врятли вы умнее целой толпы их инженеров :P  

7 минут назад, Dan сказал:

Кроилово, да, плохо, но мы немного о другом, хотя и кроилово можно сюда подтянуть .. ))) 

О чем же? Если пытаться продлить жизнь, а не заменить и не допускать попадания масло на ремни, как того предписывают рекомендации, то это прямо таки кроилово с дальнейшим попадаловом.

7 минут назад, Dan сказал:

Аккуратно, без фанатизма

не снимая планки крепления только сверлением отверстия в планке :D что как бы то же маловероятно ибо неподлезть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

Только что, PavelK сказал:

 Пруфы я уже приводил - не должно быть масла на ГРМ и это официальное мнение автопроизводителей.  Знач руки таки не у меня, а у вас. Врятли вы умнее целой толпы их инженеров :P  

Мы говорим не о том ,что должно, а том ,что есть на самом деле .. Разные вещи, однако .. ) И оно так и живёт . 

1 минуту назад, PavelK сказал:

О чем же? Если пытаться продлить жизнь, а не заменить и не допускать попадания масло на ремни, как того предписывают рекомендации, то это прямо таки кроилово с дальнейшим попадаловом.

Так мы не о масле на ремне, а том, что силиконовая смазка ремню не вредит ниразу и менять ремень каждые полгода, когда он заскрипел ,как убитый подшипник с квадратными шариками совершенно не обязательно. Не, ну, кто хочет, конечно, согласно требованиям и правилам, пусть меняет. Кстати, у народа и полиуретановые так же скрипят/скребут, когда нажруться клея и смолы древесной .. только это не говорит о том ,что ему плохо ... , а лишь о том ,что он покрылся говном ... Но есть один момент, смоченный силиконом ремень не пачкается .. к нему, просто, ничего не липнет. ) Он так и остаётся чистым и резиновым  .. или полиуретановым, у кого что стоит. ) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Dan сказал:

Мы говорим не о том ,что должно, а том ,что есть на самом деле .. Разные вещи, однако .. ) И оно так и живёт . 

Так на самом деле и есть. Масла на ремнях на современных двигателях (и приводе, если ремень стоит) (уж простите, мне мотоциклетные ближе, ибо до станков я с ними развлекался) быть не должно и нет, если всё сделано как надо. Так и живём.

3 минуты назад, Dan сказал:

а том, что силиконовая смазка ремню не вредит ниразу

Вреда нет, но от силиконовой смазки на ремне, если особенно её на/в него специально лить, он начнёт перескакивать :P

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

30 минут назад, PavelK сказал:

Так на самом деле и есть. Масла на ремнях на современных двигателях (и приводе, если ремень стоит) (уж простите, мне мотоциклетные ближе, ибо до станков я с ними развлекался) быть не должно и нет, если всё сделано как надо. Так и живём.

До ралли , 9 лет гонял на картах .. мотоциклетные моторы - несколько иное.  Автомобильные моторы работают в более замкнутом объёме. 

Да, ничего постороннего на трущихся и сопрягаемых элементах быть не должно, кроме допустимого по конструкции. Но несмотря на все крышки и кожухи, мотор будет обрастать говном, если не своим, то с дороги точно и довольно быстро. 

30 минут назад, PavelK сказал:

От силиконовой смазки на ремне, если особенно её на него специально лить, он начнёт перескакивать :P

С какого перепугу? Ну ка объясни мне как на зубчатом шкиве будет проскальзывать зубчатый ремень.  Лично я за полувековую свою жизнь такого не встречал, даже в масле, в говне, в воде, в огне и хрен знает в чём ещё у меня моторы были .. ) Нормально натянутый ремень никогда не проскочит, если он цел и без физических повреждений. 

Не .. было пару раз .... камней наелись ... не смогли переварить, проскочили на пару зубьев .. )))

PavelK 

Кстати, о масле и зубчатом резиновом ремне:

Ты правильно упомянул, что сейчас 21 век и технологии сильно изменились. Так вот, покури тему с зубчатыми резиновыми ремнями ГРМ, которые работают в прямом контакте с маслом в картере двигателя вместо цепной передачи. Зубчатый ремень никогда от масла не перескочит. Раньше он был на воздухе только по тому, что не могли создать пластичный материал стойкий к маслам и топливам да ещё и стойкие к  высокой температуре. А сейчас на многих современных моторах ремень спрятан в картер и смазывается маслом. 

Кстати, вроде лет 10 назад такие моторы уже катались. 

Изменено пользователем Dan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мальчики! Вы как дети, чесслово...:)

Ну не зря же каждому узлу своя смазка полагается..:) Давайте вспомним о материаловедении, старении, коррозии, вспомним, что назначение смазки - не только улучшение трения, но и защита от коррозии в том числе. Будете дальше спорить - вспомню о циатиме, солидоле, литоле и прочем. Циатим, кстати - тема именно подшипниковая. Солидол и литол - наследие прошлого века все же. А ещё в качесвтев смазки можно использовать вазелин и даже разведенное хозяйственное мыло - ну а че - скользит нормально..:)

Если уж трещины на ремне пошли - никакие волшебные средства их не вылечат: старение - такая вещь, мы всей ей подвластны и вечной молодости никто не придумал ещё, даже для ремней.

а, да... Если что - я работала конструктором на двух заводах, а потом и  директором по качеству на подшипниковом заводе, в микроскоп много чего видела, и смазки тоже изучала не в теории. И20, И40 и циатим (они, кстати, тоже есть разные) живее всех живых, но под рукой в гараже 5W40 и сопутствующие..:) Да, ещё... Входной контроль не раз подтверждал, что смазки советского времени и современные - даже под одной и той же маркой, ГОСТ и все прочие дела - все равно две большие разницы..:)

Изменено пользователем СивКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

СивКА  Тавот забыла ... 

Кстати, от сюда и пресс-маслёнку стали называть тавотницей ... На данный момент - сильно устаревшее название .. )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, Dan сказал:

До ралли , 9 лет гонял на картах .. мотоциклетные моторы - несколько иное.  Автомобильные моторы работают в более замкнутом объёме. 

Вы там цепной и смазку не попутали часом ? =)) Мотоциклетные нынче куда более в замкнутом объёме.

1 минуту назад, Dan сказал:

С какого перепугу? Ну ка объясни мне как на зубчатом шкиве будет проскальзывать зубчатый ремень.

Перескакивать. Вот так (речь про наши, станочные) -  силиконовая смазка размягчает ремень (резиновый) (можно подумать, что размягчение есть хорошо - площадь контакта может восстановится, если ремень задубевший был, но кроме размягчения она ещё и плёнку создаёт, которая остаётся надолго и уменьшает то самое трение) размягчает корд (если не стальной),  просачиваясь через микротрещины, тем самым зубья становятся достаточно эластичными и при резком смене направления, а именно в момент рывка, что в наших условиях присутствует всегда прекрасно перескакивают, особенно в случае уже износившегося шкива и врятли вы контролируете его натяжение каждый день.

А теперь ваша очередь рассказать, как же вы винтoiQu0GNSoNgwjK479IYf.jpeg

открутите и маслёнку поставите без снятия и сверления. А я пока попкорном запасусь :D

2 минуты назад, Dan сказал:

Кстати, от сюда и пресс-маслёнку стали называть тавотницей

Вообще то наоборот. Сначала была тавотница ( и смазку называли тавот), потом маслёнка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

5 минут назад, СивКА сказал:

в гараже 5W40

А вот синтетику я бы не советовал использовать, ибо не известно, как на неё отреагирует пластик в каретке линейного подшипника. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Dan сказал:

А вот синтетику я бы не советовал использовать, ибо не известно, как на неё отреагирует пластик в каретке линейного подшипника. 

Поддерживаю. А пластик в каретке просто дубеет и рассыпается от неё (на форуме тема проскакивала уж точно).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

ооо... ну вот видите - есть общие точки соприкосновения...:)  А я не говорила, что в подшипниковый узел вгоняю синтетику... Хотя, многие остальные смазки - тоже синтетика, с точки зрения химии..:)  Я в сервисе у друзей потягиваю Ликви моли для подшипниковых узлов..:) Синенькую...  и белую .. Белую как раз хочу в этом году обкататать.

5W40 используется для смазки направляющих - попробуйте, можете сильно удивиться, как это может сказаться благотворительно на них. Смею напомнить, что современные автомобильные масла содержат в том числе очищающие добавки..:)

Изменено пользователем СивКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

16 минут назад, PavelK сказал:

Перескакивать. Вот так (речь про наши, станочные) -  силиконовая смазка размягчает ремень (резиновый) (можно подумать, что размягчение есть хорошо -

Ага .. каким местом силикон его размягчит? .. ) если ремень на ощупь стал скользким, это не значит, что мягким .. ) 

16 минут назад, PavelK сказал:

врятли вы контролируете его натяжение каждый день.

Я? ... Контролирую, ибо в теме .. ))) Только не подтягиваю ... ибо не требуется ... они же за  6 лет облива силиконом размягчились все .. ) 

16 минут назад, PavelK сказал:

открутите и маслёнку поставите без снятия и сверления. А я пока попкорном запасусь :D

Нафига мне этот секас ... кисточкой на канавки нанесу и покатаю ... как ни странно, этого вполне достаточно. 

16 минут назад, PavelK сказал:

Вообще то наоборот. Сначала была тавотница ( и смазку называли тавот), потом маслёнка.

Не .. сначала была густая смазка .. )))) 

"Тавотница  старое название нынешней пресс маслёнки. Это маслёнка,для смазывания узлов и механизмовконстистентной смазкой. Так как ранее,констистентные смазки назывались тавот,то и приспособления длявпуска тавота в узлы,назывались тавотница."

13 минут назад, PavelK сказал:

Поддерживаю. А пластик в каретке просто дубеет и рассыпается от неё (на форуме тема проскакивала уж точно).

Вот .. вполне вероятно .. только я считал ,что наоборот, растворяться начнёт .. ) 

10 минут назад, СивКА сказал:

ооо... ну вот видите - есть общие точки соприкосновения...:)  А я не говорила, что в подшипниковый узел вгоняю синтетику... Хотя, многие остальные смазки - тоже синтетика, с точки зрения химии..:)  Я в червисе у друзей

О-о-о-о ... у нас с Пашей дофига общего ... 

Вот, это первое общее .. 

kolobok_lol.gifkolobok_lol.gifkolobok_lol.gif

Изменено пользователем Dan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята! оставьте вы ремни в покое. Если им пришел срок - никакое масло им не поможет, Для работы в станке они должны теоретически изготавливаться уже из маслостойких резиновых смесей, и если не так - то нафиг такие ремни.  пришло время - надо менять. В данном случае овчинка, т.е. экономия, имхо, весьма сомнительна.  Если возникла необходимость почистить - то да, можно и маслом, а можно и очистителем тормозов. Я когда начинала зеркала гравировать - вот жесть была, когда стеклянная пыль на ремни попала - вот тогда и чистила, больше не помню ни разу..:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

12 минут назад, СивКА сказал:

5W40 используется для смазки направляющих - попробуйте, можете сильно удивиться, как это может сказаться благотворительно на них. Смею напомнить, что современные автомобильные масла содержат в том числе очищающие добавки..:)

А говоришь, что синтетику в подшипники не применяешь. 

А мы именно про это сейчас и говорим ,что не стоит синтетику туда использовать. 

Сивка, рискуешь ты своей буркой .. )))

Изменено пользователем Dan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 5W40 в сам подшипник - нет, не применяю, просто сами рельсы протираю иногда..:) я же не зря ранее про коррозию упоминала..:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

1 минуту назад, СивКА сказал:

 5W40 в сам подшипник - нет, не применяю, просто сами рельсы протираю иногда..:) я же не зря ранее про коррозию упоминала..:)

Гурманка .... рельсы протирает ... )))

Так и в сам подшипник попадает .. ))))) 

И, эта, работать надо чаще, тогда ржаветь не будет .. вот .. )

Изменено пользователем Dan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а как же бла-бла - сальники, каретка и пр?   Техника смазку любит - вы любите технику - и она ответит Вам тем же.. :) далее, опять таки - современные материалы и пр.  Можно взять дешевку - она и от воды растворится, можно взять хорошее - будет служить в самых жестких условиях долго и надежно.

Впрочем - сладких снов, мальчики..:)

я  - спать..:)

Кстати... в современной подшипниковой промышленности одной проблемой стало больше в наше время - текстолитовые сепараторы, которые варились раньше -сейчас повторить не м огут...:) Военная тайна однако..:) По некоторым характеристикам заменить их на другие материалы так же не  представляется возможным..:) Хотя используются и фторопластовые и пр... Речь про спецпродукцию, если что - не про ширпотреб.:)

Ещё раз - спокойно ночи.;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

7 минут назад, СивКА сказал:

можно взять хорошее - будет служить в самых жестких условиях долго и надежно.

Вот мы и проверим, чо у тя, дешёвка или хорошее .. ))) 

И, да, спокойной ночи, девочки .. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, Dan сказал:

Ага .. каким местом силикон его размягчит? .. ) если ремень на ощупь стал скользким, это не значит, что мягким .. ) 

Пардон, эластичность. Тем не менее снижение коэффициента трения таки есть и это факт.  Размягчает минеральное масло (и любое на углеводородах) вы же его используете для смазки направляющих. Если оно у вас не попадает на ремни не обязательно что так у всех.  

27 минут назад, Dan сказал:

Только не подтягиваю ... ибо не требуется ... они же за  6 лет облива силиконом размягчились все .. ) 

Эффект выжившего. Ещё раз - то, что это есть у вас в ваших условиях не обязательно будет у всех. Как говориться - приводите пруфы (подтверждения). Я вот привожу, что смазывать ремни нельзя и таковы рекомендации производителей ремней.

27 минут назад, Dan сказал:

Нафига мне этот секас ... кисточкой на канавки нанесу и покатаю ... как ни странно, этого вполне достаточно. 

Вы сами себе противоречите. Сначала писали 

2 часа назад, Dan сказал:

Отворачивается пробка и заливается туда. Или через прессмаслёнку, если таковая имеется.

:D   

Ну а уплотнительное кольцо всё масло перед собой соберёт, если оно не создаст хорошую такую плёночку.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: kip.zif
      Здравствуйте. Лазер Gray 4060H. На холостом ходу лазер режет на малой мощности. Поставили на провод GRN с блока управления лазером переменное сопротивление. Теперь паразитный сигнал либо есть при холостом, либо при движении головки управляемой через пк. Когда передвигаю с панели паразитного включения нет. Поменял провода с напряжением 220в на экранированный кабель. подкидывал на контроллер другой бп. Не помогает. Подскажите пожалуйста в какую сторону копать?
    • Автор: guitarfan
      У меня не стандартная задача
      Ищу емкость/нагнетатель смазки примерно такого типа:
      https://www.youtube.com/watch?v=K6HAiXb3kik
      Нужна возможность быстро, беспрерывно и бесшумно выдавливать нужные мне порции смазки. Всякие ручные шприцы с малой дозировкой за одно нажатие не подходят. Хочется именно за один раз большое количество вливать. Обычно нагнетатели смазки либо шумные, либо выдавливают небольшие порции смазки за раз. 
    • Автор: elbandito
      Продам УФ маркератор, источник RFHLaser 5w, рабочее поле 100х100, 300х300, плата управления EZCad2. Есть координатный стол и поворотное
      устройство.
      Маркирует на: металле, стекле, керамике, оргстекле, акриле, ПВХ, различные пластики, дереве, коже, резине, бумаге, картоне,
      пакетах и др.
      За счет очень малого пятна (меньше волоконника в 3,5раза) нагревает поверхность локально, не повреждая окружающий материал.
      Может делать отверстия в стекле, даже каленом. Режет бумагу, картон, края не обугливаются, остаются чистые.
      Станок практически новый, в работе около 1 мес.
      Может выполнять сверхточную гравировку. Шрифт высотой символа 0,1мм и менее.
      Цена 570 т.р.
      YouCut_20230407_194024964.mp4 YouCut_20230407_194024964.mp4 VID_20230407_162724.mp4 Тел.: 8-924-841-78-90 +6 с МСК






    • Автор: [email protected]
      Доброго дня 
      Вышла из строя пресс-масленка.
      Кто-нибудь знает, а где они продаются целиком в сборе.
      А то везде предлагают отдельно тавотницы, а здесь проблемы именно в корпусе.


    • Автор: PavelK
      Приветствую.
      На выставке на каком-то станке видел гибрид рельсовой направляющей и цилиндрического вала, т.е. вал похож внешне на шлицевой.
      Поставщик сам был не вкурсе что продаёт, поэтому не удалось выяснить производителя и какое хоть общепринятое название у них, не могу нагуглить именно для линейного перемещения.  
      P.S. Каретка с шариками! Не путать.
      Подскажите, кто вкурсе, пожалуйста =)  Ну и было бы неплохо заиметь ссылку на Алишку (просто чтоб лежали под рукой)
×
×
  • Создать...