Я смотрю, опыт с молодостью все никак не успокорятся?
У меня НИИ резиновой промышленности в 2 км от дома, подшипниковый завод в 5 км. По этой простой причине я в теме с детсва как бы... Ввиду того ,что оба предприятия дышат из последних сил, много спецов давно вышли на свободу и могут провести ликбез - мало не покажется. Не все же им в гаражах мне мозг компостировать..:)
Давайте краткий итог подведем: каждому узлу своя смазка по назначению - в подшипниковые узлы не заливают жидкие смазки - туда закладывают густые смазки, что бы не вытекало, при этом к этим мазкам есть достаточно много требований по температурам (считай - текучести), нагрузкам и пр. Впрочем, на лазерных станках высокотемпературые смазки особо не нужны, но... Сами же направляющие никогда не будет лишним смазывать любыми смазками. Не столько для скольжения, сколько для защиты от коррозии, грязи и пр. Тот же нагар снимется простой салфеткой гораздо лучше со смазанной направляющей, чем с несмазанной. Что касается попадания этих смазок непосредственно в каретку - да и .. с ней - лечится в мозгу простой заменой смазки в каретке (тут соглашусь с Павлом - смазку в каретке по Х в 9G менять - тот ещё секас может быть..:(
Далее... минералка и синтетика.. Минералка проигрывает по той простой причине, что окисляется быстрее. Понятие "быстрее" в данном случае весьма относительно и при своевременной замене вообще никаким образом будет не заметно. У нас же не ДВС..:)
Далее.. Ремни... да делайте ВЫ с ними что хотите...:) Хорошим ремням будет чихать, будут их обслуживать или нет. А плохим все равно ничего не поможет. Есть определенный ресурс (кстати, а как его унас определить, если не по растяжению, трещинам и пр?). Замена ремня на лазерном станке не так страшна, как замена ремня ГРМ на V8..:)