Перейти к содержанию
  • Привет. Кажется, ты используешь AdBlock. Наш форум развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения =) КАК ДОБАВИТЬ?

Рекомендуемые сообщения

Привет всем, купил станок и решил залить антифриз и разбавить его дистилированной водой. Но по ответам можно лить любой антифриз взял и залил G12. А сейчас читаю что он вызывает корозию цветных металлов, а на концах трубки латунные элементы через которые так же проходит охладитель. Подскажите как сейчас быть чтоб перейти на G12. Как промыть? 

 

15653345978118442906326172576184.jpg

15653346415803820272228482550411.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго дня.

Ближе к концу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Спасибо. Тоесть в моем случае нужно промыть и перейти на G11 антифриз, он написано не разъедает цвет мет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ага

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Поехал за антифризом сравнил перед покупкой и на G11 и на G12 написано защищают от коррозии алюминий и другие металлы. Вот и думаю стоит ли менять. Может пользовался кто G12 

15653577402214896658496467270543.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Похожий контент

    • От PavelK
      Приветствую! 
      Часто стали возникать вопросы, какое оптимальное напряжение для драйвера, какая оптимальная сила тока,  как понять, подходит ли драйвер для шагового двигателя, блок питания для драйвера и т.д.  
      Вкратце расскажу пока что про силу тока и напряжение шагового двигателя.
      "Паспортное"/"номинальное" напряжение питания обмоток шагового двигателя обычно 1-5 вольт (для постоянного напряжения, драйвер же выдаёт ШИМ, об этом чуть ниже), потому что главное - сила тока, которой и управляет драйвер.
      Но повышенное напряжение нужно, грубо говоря, что бы быстрее нужный ток туда "вкачать".
      От тока зависит крутящий момент, от напряжения максимальная скорость (в том числе разгона и торможения!)
      Если производитель шагового двигателя указал напряжение для обмотки, то напряжение для драйвера максимум может быть Umax = U*25, при маленьком напряжении движки нормально крутить не будут, просто греться.
      У движков есть индуктивность - очень важный параметр. 
      По нему можно узнать какое максимальное напряжение способен переварить двигатель, формула проста:   U = 32 *sqrt(L), L - индуктивность (из даташита движка).
      Но с ростом напряжение растёт и сила тока...  
      Так что по принципу чем больше, тем лучше.  24 вольта будет вполне ок для Nema 17, ну а силу тока можно ограничивать на нормальных драйверах - это их задача.
      По опыту скажу, что напряжение обычно  U=8*I,  I- сила тока, указанная производителем для шд,  но это формула по личной статистике.
      Если известна индуктивность обмотки, то U = 1000 * √L.     L- индуктивность. √ - квадратный корень.
      Как подобрать драйвер для шагового двигателя?
      При выборе драйвера, убедитесь, что он по параметрам подходит по силе тока и напряжению под ваш двигатель (как указано выше).
      Так же желательно наличие защиты в драйвере от обратной ЭДС. В дорогих драйверах она уже скорее всего есть, но можно так же докупить "дэмпфер" для этих целей.
      Что такое обратная ЭДС?
      Когда двигатель останавливается он превращается в генератор, лишнее напряжение выбрасывая обратно на драйвер, а если у драйвера нет защиты, то драйвер выбрасывает его на блок питания, поэтому  блок питания может сгореть (обычно у блоков питания есть своя защита, но на дешёвых обычно нет). Если к одному блоку питания подключено ещё и несколько драйверов, то они так же могут сгореть, т.к. их входное напряжение будет превышено.
      Что делать, если о двигателе ничего не известно?
      Если о силе тока и напряжении ничего не известно, то её можно найти по закону ома (U=I*R,  I=U/R), измерив сопротивление одной обмотки. Ну а напряжение можно взять из первого абзаца про среднестатистическое (ну пусть будет 3 вольта). Но вот с индуктивностью сложнее - Вам потребуется мультиметр, где есть такая возможность.
      Что будет, если переборщить с силой тока, выставленной на драйвере?
      Обычно у драйверов есть микропереключатели, которыми можно ограничить силу тока, подаваемую на двигатель.
      Если переборщить с силой тока, двигатель начнёт сильно греться, упадёт крутящий момент раза так в два. Так что смысла давать больше тока, чем указано в даташите на шаговый двигатель вообще нет.
      Выбор блока питания для драйвера:
      Когда выяснили, какая сила тока и напряжение нужно двигателю, то блок питания выбирается с запасом по силе тока на 30% - если говорим про импульсный блок. Какое напряжение пришло на драйвер, то он и выдаёт на двигатель (только с разными промежутками, ШИМ это называется). Тут меня могли бы поправить, что драйвер может теоретически умножить напряжение, если не будет хватать , но по факту можно это не учитывать - так как  неизвестно есть это в драйвере или нет (скорее всего только в очень промышленных и дорогостоящих).
      Почему нужен запас по силе тока? Потому что шаговый двигатель потребляет не равномерно, и при пиках (при микрошаге будут задействованы две обмотки) у импульсного блока питания может не хватить ёмкости заряда конденсаторов и он уйдёт в защиту, либо будет работать на пределе.  
      Если планируется несколько шаговых двигателей (соответственно и драйверов), то силу тока необходимо умножить на количество драйверов и взять с запасом (да, да, можно меня поправить - не факт, что они все одновременно будут работать на пределе, да и ток выдаётся "импульсами" (ШИМ) так что по идее запас не обязателен, но так как я не в силах рассчитать конкретную цифру, лучше с запасом. Кто может объективно (с доказательствами, не обязательно все- можно вкратце) сформулировать почему, может быть, будет достаточно меньшего значения - очень прошу написать).  НО убедитесь, что для всех двигателей и драйверов (если различаются) напряжение является допустимым.
      Навсякий случай скажу, что напряжение умножать на количество двигателей не нужно - только ток.
      Как проконтролировать, что подбор был правильный?
      Через несколько минут работы проверьте температуру двигателя, если не больше 70 (рука может терпеть), то всё ок, если больше, то снижайте силу тока. Так же может потребоваться снизить и напряжение, но для этого придётся менять блок питания.
      Со временем будет дополняться.... Кому что нужно срочно - пишите запросы тут, постараюсь расписать.
    • От PavelK
      После установки станка встаёт вопрос - чем будет лучше охлаждать лазерную трубку?
      Самые популярные способы:
      Обычная вода из под крана Дистилированная вода Антифриз Мешанина из химии и воды Обычная вода. 
      В основном, используют у кого ведро и помпа. При быстром нагревании воды в ведре её можно просто и быстро поменять, либо кинуть в ведро хладоаккумулятор (либо кусок льда).
      Тут есть несколько но - обычная вода имеет слишком много примесей (солей), либо "цветёт" из-за жизнидеятельности бактерий
      и всё это оседает в трубке и хоть на само охлаждение это мало влияет, эти примеси со временем сужают сечение шлангов, которые подключаются к трубке и со временем поток воды становится недостаточным (либо вовсе перекрывается наглухо) для нормального охлаждения, что ведёт к преждевременному помиранию трубки и замене шлангов.
      Так же сама помпа не в восторге от обычной воды по тем же причинам.
      Частично проблему можно решив отфильтровав воду (хотя бы дать отстоятся) и разбивить с спиртом.
       
      Дистиллированная вода
      Имеет меньше проблем, но тут опять же:
      Если нет чиллера, то проблематично менять постоянно (как выход - в ведро кидать заранее замороженные бутылки с водой/хладоаккумуляторы), всё равно "зацветёт", но позже, если поставить в тёмное место ведро и все шланги.
      Покупать рекомендую в аптеках, что бы было написано что-нить вроде "двойной обратный осмос" ну и по цене не 50 рублей за 5 литров.
      Некоторые используют какие-либо добавки что бы дистиллированная не "цвела" со временем, но смысла в этом особого нет, т.к. проще уж раз в месяц-два менять. Если хотите экспериментировать - позвоните заранее поставщику и узнайте о наличии на складе трубок =)
      Антифриз
      Многие используют из-за его основных положительных качеств:
      не замерзает при отрицательных температурах имеет смазывающие свойства не "цветёт" т.е. залил и забыл.
      Но у него есть и минусы:
      Меньшая теплоёмкость, т.е.,  грубо говоря, медленнее нагревается и медленнее остывает (для одного лазера не страшно, но вот при нескольких лазерах стоит подумать, может чиллера не хватить) Более текуч, т.е. обязательно нужно проверить все стыки и соединения! Большая вязкость (труднее помпе прокачивать, опять же в случае одного станка не проблема) Более агрессивный (благо в контуре охлаждения нет частей, подверженных этому влиянию) Менять его нужно раз в пару лет. Зачем? Затем, что трубка по каким-то невыясненным причинам может начать слабже резать, связано скорее всего с ионизацией или хз чем - пока что сам не выяснил.
      Какой выбрать?
      Брать можно любого цвета (только убедитесь, что он не взаимодействует с цветными металлами).
      Если есть возможность, возьмите антифриз с пропиленгликолем (не токсичный, в отличии от этиленгликоля, но и более дорогой)
      Ни в коем случае не тосол!
      И ни в коем случае не смешивайте антифриз с обычной водой (только с дистиллированной)!
      Как перейти с одного типа охлаждающей жидкости на другой?

      Необходимо полностью промыть всю систему:
      Отсоединить лазерную трубку, слить из неё полностью и из шлангов то же. 
      Слить из чиллера (для этого у него сзади внизу есть сливная пробка).
      Соединить систему заново и залить дистиллированной воды, включить чиллер и дать ему её погонять 5 минут.
      Слить старую дистиллированную из чиллера, залить новую. Повторить 2-3 раза.
      После слития дистиллированной можно заливать уже другой тип.
      ИТОГО:
      Для чиллера на фреоне оптимальным будет антифриз, либо дистилированная вода с антифризом, либо дистиллированная вода с пропиленгликолем (можно купить, где продаются системы отопления и т.п).
      Для обычного ведра с водой или чиллера без фреона оптимальна дистиллированная вода, если менять полностью хотя бы раз в месяц.   Если вам антифриз нужен исключительно из-за низких температур, то что бы охлаждающая жидкость не замерзала при -5, можно добавить в дистиллированную воду 12% концентрата антифриза. Если температуры до -15, то уже 25%.    Я сам долгое время на антифризе.
    • От PavelK
      Кому "лень" считать, то чиллер S&A CW-5000 подойдёт для:
      Легко для работы 2х трубок на 60 Ватт Трудновато для 60 Ваттной и 90 Ваттной одновременно при максимальной мощности Максимум одна на 150 Ватт Шпинделя на 5 кВт при силовой обработке. Под "трудновато" понимается учащённое включение и, следовательно, повышенное энергопотребление. Но по охлаждению до 20 справиться, ниже ставить нет смысла.
      Подбор "готового" чиллера, у которого известна холодопроизводительность в кВт/час (не путать с мощностью компрессора фреона, так как она то же указывается в кВт/час!) 
      Кстати, если известно в BTU (British Thermal Unit), то что бы перевести в кВт/ч =  BTU / 3412;
      Рассчитать минимально необходимую холодопроизводительность для лазерной трубки можно по формуле:  
      Q = G*T*C*p/3600;
      Где:
      Q - искомая минимальная холодопроизводительность, кВт/час
      G - объёмный расход охлаждаемой жидкости, м3/час
      Т - разность температур на выходе и входе чиллера, градусов
      C -удельная теплоёмкость охлаждаемой жидкости, кДж/(кг* оС)
      p - плотность охлаждаемой жидкости,  кг/м3
      Теплоёмкость (C) при 20°, среднестатистическая:
      4.19 - Воды 
      3.45 - Антифриза*
      Плотность (p) при 20°, среднестатистическая:
      1000 - Воды
      1074 - Антифриза*
      *Здесь и далее под антифризом понимается 35% раствор Этиленгликоля с дистиллированной водой (Короче, плюс минус обычный из автомагазина).
      Разность температуры:
      Одна трубка Reci 150 Ваттная при максимальной мощности в среднем даёт 0.7° перепада температуры при скорости потока 600 литров/час (или 10 литров/минута) на антифризе. 
      Минимально необходимая скорость потока, рекомендуемая производителями лазерных трубок составляет: 420 литров/час.
      Поэтому, если Вы только выбираете чиллер и не знаете, какая у Вас будет разница температур, стоит отталкиваться, что должна быть не меньше, чем 420 литров/час, например, подключить обычную водяную помпу из комплекта, замерить скорость потока, а так же замерить разницу температур.  
      Расход охлаждаемой жидкости:
      Штатная помпа у оригинального чиллера S&A CW-5000 даёт около 720 литров/час (12 литров/минута), но стоит учитывать дополнительное сопротивление из-за длины шлангов, изгибов и заужений канала (например, в датчике потока).
      Перевод из литров/час в м3/час:   м3/час = литры/час / 1000;
      В итоге имеем:  Q = 0.6 * 0.7 * 3.45 * 1074/3600;  Q = 0.432 кВт/час. 
      Чиллер  S&A CW-5000 имеет холодопроизводительность 0.692 кВт (может отличаться, в зависимости от версии), чего хватает "впритык" (чиллер будет молотить почти постоянно, что существенно увеличит расход электроэнергии), а так же мы взяли достаточно усреднённые параметры по антифризу, в общем, лучше взять с запасом CW-5200 либо другую модификацию, у кого будет хотя бы 0.9 кВт/час, что бы гарантированно хватило, если мы в него ослиной мочи зальём.
      Это что касается подбора "готового" чиллера, так как в нём рассчитан необходимый объём расширительного бака, теплоотдача радиатора в баке, режим работы, дельта включений и т.д. Кстати, мощность самого компрессора в CW-500 0.3 кВт. 
    • От 12345
      Сгорел драйвер двигателя на раскроечном станке. Параметры ни его, ни двигателя неизвестны. Подключен напрямую к розетке. Есть возможность сейчас купить  Leadshine 3nd583 но он по размеру в 2 раза меньше. Подойдет? Или как и где искать другой? Срочно!!!
×
×
  • Создать...