Перейти к содержанию
  • Привет. Кажется, ты используешь AdBlock. Наш форум развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения =) КАК ДОБАВИТЬ?
shraik

Выбор зазора при лазерной резке.

Рекомендуемые сообщения

Каждый раз повторяя поделку из интернета мы сталкиваемся с проблемой подбора зазора на толщину материала в файле для резки и впоследствии её сборки. Детали не вставляются друг в друга или наоборот болтаются как не родные. Причина не всегда очевидна и может быть связана как с реальной толщиной материала (для 3  мм фанеры толщина может оказаться 2,5 мм) так и с фокусировкой луча.

 

Для упрощения попадания в зазор разработана линейка зазоров. Представлены варианты для 3 и 4 мм материала. При необходимости можно переделать под другие размеры из приложенных файлов CDR.

 

Линейка зазоров для 3 мм материала.Точность 0,05. Диапазон 2,4-3,6. Формат CDR. Формат DXF.
Линейка зазоров для 4 мм материала.Точность 0,05. Диапазон 3,4-4,6. Формат CDR. Формат DXF.

 

Использование.

Сделать резку линейки зазоров на тестируемом материале. Вставляя друг в друга одинаковые прорези на линейках подбираем оптимальный зазор для данной партии материала. Оптимальным считается, когда прорези с одинаковым размером на линейках вставляются с некоторым натягом. Затем задаем выбранный размер в файле для резки и вуаля... после резки вы получаете идеально совпадающий набор деталей.

 

Сегодня легким движением руки подобрал зазор с точностью 0,05 и выяснил что для моей 3 мм фанеры оптимальный зазор в файле 2,45. Бабочка и самолетик собрались без клея и напильника с легким натягом.

 

Линейка в практике показала себя идеально. По мотивам практического применения с целью подбора минимального зазора была разработана линейка подбора зазоров 3 мм под диапазон от 2,2 до 2,8 мм с шагом 0,025. Формат CDR. Формат DXF.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

А штангенциркуль с этой задачей не справится?

Штангенциркулем мы можем измерить толщину материала.

Но вы не сможете с помощью этих значений точно выставить зазор в файле для резки.

Потому что кроме толщины материала на зазор влияет еще множество факторов, как то: толщина луча лазера, погрешность станка. Разве вы не замечали что например вы режете квадрат с определенным размером, а получается чуть больше или меньше. Вот и с зазорами также.

 

А вырезав линейку зазоров для определенной партии материала  и для определенного станка вы получаете значение зазора с точность 0,05 или 0,025. При резке линейки все погрешности материала, станка, луча, уже переносятся в виде резки зазоров разной толщины, и вам останется только подобрать  правильный зазор который потом внести в файл для резки..

Изменено пользователем shraik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

А разве нет такого понятия как компенсация луча на толщину?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

А разве нет такого понятия как компенсация луча на толщину?

Ага есть... в Laserwork по русски называется компенсация шва или "Enable sew compensation".

Его кто нибудь настроить пробовал? Там как минимум несколько параметров которые без подбора не введешь. В частности ширина луча и направление компенсации внутрь или наружу.

 

И чем это проще линейки зазоров?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×