Перейти к публикации
  • Привет. Кажется, ты используешь AdBlock. Наш форум развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения =) КАК ДОБАВИТЬ?
ubi1

Изменение направления вращения 4 оси в посте под ПМ2020

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте. Нужна помощь в редактировании постпроцессора, а вернее понимание как это сделать для изменения направления вращения  поворотной оси (4 координаты). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

Попробуйте посмотреть вот в этих темах:

Или воспользуйтесь поиском:

Если же ничего не подошло, то подождите немного и Вам обязательно ответят =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ubi1 сказал:

Здравствуйте. Нужна помощь в редактировании постпроцессора, а вернее понимание как это сделать для изменения направления вращения  поворотной оси (4 координаты). 

Телепаты есть? Нет, здесь таких.
Подробно: где, в какой проге, создаете...
Не можете пост отредактировать, поменяйте провода на движке.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

Доброго дня. 

Софт - PowerMill ?  

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

13 часов назад, 008shadow сказал:

Телепаты есть? Нет, здесь таких.
Подробно: где, в какой проге, создаете...
Не можете пост отредактировать, поменяйте провода на движке.
 

Прошу прощения. Не хотел размазывать кашу по столу. Расчитывал, что упоминания проги в названии темы достаточно. Впредь буду стараться выражаться менее лаконично...

9 часов назад, PavelK сказал:

Доброго дня. 

Софт - PowerMill ?  

 

Да, PowerMILL 2020...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ubi1 День добрый! Когда создаете траекторию, там и указывайте направление резки способ обработки. Или PM2020 какой-то особенный? Не работал в нем.
Какую траекторию создаете? Принтскрин хотя бы.

Изменено пользователем 008shadow

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

Запускаете Manufacturing Post Processor Utility. Обычно есть в комплекте, но может быть придётся ставить отдельно (скачать можно на официальном сайте, он вроде бы бесплатный). Нужен той же версии, что и PowerMill.

Открываете файл постпроцессора, в верхней менюшке: File -> Option File Settings, в списке слева выбираете Machine Kinematics  и у соответствующей оси меняете вектор направления оси. 

image.png

Например, у X можно поставить -1 и тогда она будет в другую сторону 

НО это в общем случае не есть правильный способ и нужно смотреть что с остальными осями и постпроцессор в целом. Это если станок в заводском исполнении.
Если китаец - то они могут чудить с электроникой и тогда оси хз как направлены.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

Да, то, что рихтовать пост надо в этом богомерзком "Мануфактуринге" то понятно. Ну, узнается по первой ссылке, если у гугела какого-нибудь спросить "как редактировать пост в ПМ". И в поставке он есть. И файл поста открывается. Но вот что дальше с ним делать, что именно менять, чтобы получить нужный результат - совершенно непонятно. Руководство читать пробовал, но оно на английском, а я, увы, не полиглот, так что даже если там где-то все и написано, то как мне понять где? Переводить справку пункт за пунктом, надеясь, что таки мелькнет нужное? Пробовал по ключевым словам искать - не вышло.

Так что спасибо за описание, куда надо лезть конкретно и что менять - сейчас буду пробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, ubi1 сказал:

Переводить справку пункт за пунктом, надеясь, что таки мелькнет нужное?

Да. Либо таки учить английский.  Если хотите разобраться. Всё же со станками работаете.
Нигде в мануале не будет  "что бы сделать это тыкните сюда". В мануале только что за что отвечает  и принцип работы. Остальное уже нужно думать, так как одно влияет на другое и зависит от третьего.  Ну и опыт + метод тыка и сравнение результатов.

19 минут назад, ubi1 сказал:

Так что спасибо за описание, куда надо лезть конкретно и что менять - сейчас буду пробовать.

Да не зачто. Не факт, что именно этого будет достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

2 часа назад, PavelK сказал:

Да. Либо таки учить английский.  Если хотите разобраться. Всё же со станками работаете...

Ну, с одной стороны оно так. Хочешь знать откуда растут ноги в том или ином случае - изучай анатомию, причем желательно всего тела. Но я не ставлю целью научиться создавать постпроцессоры в ПМ. Мне надо решить локальную проблему. А перелопачивать весь хелп ,который, будучи даже русскоязычным, иногда так заумно и непонятно написан, в надежде случайно наткнуться на нужный раздел и понять его - это даже не иголка в стоге сена. Гораздо проще спросить у тех, для кого это - открытая книга и кто сразу укажет куда надо смотреть и во что вникать. Ну, разумеется, при условии, что отвечающему это не в тягость...

А проблема решилась просто перестановкой привода 4 оси с левой стороны стола на правую, какбы разворотом относительно оси Z... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не нашел как дополнить предыдущий пост, поэтому создам еще один. По спокойному попытался порихтовать  в посте кинематику эту. Но опять же - вот открыл я эту табличку со списком кинематики по координатам. Ту, где нолики, единички и минус единички. Но опять же, как разобраться, что за что отвечает? Вот строка "Машине А" и дальше три значения переменных I, J, K. Что это за переменные? Я привык ,что этими буквами обозначаются данные положения дуги при круговой интерполяции, ими задается координата точки дуги. Здесь же я так понимаю, нолики и единички играют роль трехпозиционного переключателя - вкл, выкл и вкл в другую сторону. Что конкретно произойдет при выставлении того или иного значения - как это понять неподготовленному человеку? О, там есть еще одна вкладка - визуализация. Смотрим, пытаемся понять - опять мимо. Вот вроде значек абсолютных кординат,  а вот - относительных. Может 1 - это мсовпадение их направлений, а "-1" противоположное значение? Смотрим. Машине Х, I-1но абсольтная ось совпадает с относительной. Машине Y, J-1, но оси противонаправлены. Что это значит вообще? Что ось У программы не совпадает с осьюУ станка? Так на практике вроде совпадает. Тогда что? Непонятно... Но ладно нас же (меня же) интересует А. То такое операнд I при задании поворота по-прежнему не ясно, смотрим картинку - ост вдоль Х .в противоположную сторону, вращение по часам. Меняю "-1" на "1". Вектор поменял направление на "от нас", но вращение по прежнему "по часам" в абсолютноых координатах. Это то, что я хотел сделать? Я не уверен, потому, что не понятно, что показывает рисунок. Может мне было бы все понятнее, если бы я читал хелп с самого начала и шаг за шагом добрался бы до этого места? Возможно. Но, как я уже писал выше .мне не нужна ВСЯ информация, 99% которой для меня сейчас почти бесполезно. Поэтому все, что мн е остается в условиях полной недружественности интерфейса - это метод тыка. ТО есть я ща поставлю единичку, сохраню копию поста и прогоню прогу. потом сравню текстовки. если все то же но угол проворота А изменит знак - значит я угадал. Не узнал, что и как надо делать, чтоыб добится результата а именно угадал. Если еж нет - соответственно НЕ угадал. Можно пробовать еще раз. И еще. А можно плюнуть и забыть. 

Извините за "многабукв".

2.jpg

22.jpg

1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, PavelK сказал:

Да не зачто. Не факт, что именно этого будет достаточно.

Это же просто завязка движения кинематики. 

 


ubi1 почему вы не желаете сделать правильное движение в самой траектории? Почему ковырять пост так яростно желаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

4 часа назад, 008shadow сказал:


ubi1 почему вы не желаете сделать правильное движение в самой траектории? Почему ковырять пост так яростно желаете?

Почему Вы считаете, что я что-то сделал неправильно с движением в самой траектории? Вероятно, Вы имеете в виду задание направления резания, встречного или попутного? Так это здесь совершенно не влияющий фактор, встречно и попутно  написанные программы (траектории) будут различаться только направлением движения фрезы относительно оси 4 координаты. Одна по часовой, вторая - против часовой. Но итоговая геометрия изделия в обоих случаях будет одинаковой. Мне же надо, чтобы координаты перемещения инструмента в направлении А поменяли знак ,при прочих равных.  

Изменено пользователем ubi1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

23 часа назад, ubi1 сказал:

Почему Вы считаете, что я что-то сделал неправильно с движением в самой траектории? Вероятно, Вы имеете в виду задание направления резания, встречного или попутного? Так это здесь совершенно не влияющий фактор, встречно и попутно  написанные программы (траектории) будут различаться только направлением движения фрезы относительно оси 4 координаты. Одна по часовой, вторая - против часовой. Но итоговая геометрия изделия в обоих случаях будет одинаковой. Мне же надо, чтобы координаты перемещения инструмента в направлении А поменяли знак ,при прочих равных.  

Тогда после описания переменных переписать знак с + на минус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

26.03.2021 в 12:49, 008shadow сказал:

Тогда после описания переменных переписать знак с + на минус

Ммм... недопонял. Какое описание переменных имеются ввиду? В каком месте переписать знак?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

24.03.2021 в 19:30, ubi1 сказал:

Вот строка "Машине А" и дальше три значения переменных I, J, K. Что это за переменные?

Это вектор направления. I J K соответствуют повороту вокруг осей X Y Z.  Ставя -1 мы даём понять, что поворот на 180 градусов.

Попробуйте сгенерировать управляющую программу и увидите разницу.

Судя по скриншоту, у Вас вообще стол двигается вместе с поворотной осью О_о.  Откуда текущий постпроцессор и соответствует ли он вообще Вашему станку "ГФ3 6Р13"?  

 

25.03.2021 в 09:07, 008shadow сказал:

Это же просто завязка движения кинематики. 

Так вроде автору это и нужно, или мы о разных вещах говорим??

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

Приветствую всех. Был в дороге...

PavelK вот что пишет автор

26.03.2021 в 16:49, 008shadow сказал:

Мне же надо, чтобы координаты перемещения инструмента в направлении А поменяли знак ,при прочих равных.

Вот я и подумал, что это должно делаться не в кинематике.
Принцип как при замене одной оси на другую, только тут не ось меняется а её знак. Так понял, ubi1 поправьте если другое имелось в виду.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

Подниму тему.

Портальный станок с поворотной осью А. Поворотная ось вдоль Y. 

1832558982_2021-05-1208-48-20.thumb.JPG.6b5cc277ea3c1b150d4331c6add47a22.JPG

Перепробовал разные варианты постов для PowerMill. У всех ось А вдоль Х.

Пробовал изменить кинематику станка но после указания, что А вдоль Y - пост падает при обработке УП.

Собственно вопрос возник: Как же правильно создать пост у которого ось А будет вдоль Y?

Или это не верный путь?

Вдоль Y поворотку обозначают как правило осью B, но на станке она в настройках как A.

Вторые сутки - результат нулевой.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

У меня вдоль Y. 

Готовый процессор:

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

 

4 часа назад, PavelK сказал:

У меня вдоль Y. 

Готовый процессор:

Модель станка видел, а пост не нашел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...