Перейти к публикации
  • Привет. Кажется, ты используешь AdBlock. Наш форум развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения =) КАК ДОБАВИТЬ?
kostik

Лесенки и ломаные

Рекомендованные сообщения

отпускать ремни и искать люфт. его бывает до невозможности трудно найти, но он где-то есть.

Спасибо за подсказку. Будем пытаться. По окончанию отпишусь. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

попробуйте с корела

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

попробуйте с корела

Проблема не в чертежных программах. Как сказал ТС, проблема в люфте вала одной из осей (в нашем случае Y). Сначала не поверили в это (станок абсолютно новый). Грешили на программный сбой, но когда поменяли местами разъемы двигателей, то увидели ту же картину на той же оси, если проблема программная (аппаратная) то сбой был бы на другой оси. А так чистая механика. Плюс ТС вовремя ответил в личке и навел на решение. 

Люфт нашли, завтра будем побеждать.

По итогам отпишусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, когда получаю станки день уходит как раз на люфты и юстировку)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

Кстати, когда получаю станки день уходит как раз на люфты и юстировку)

У меня это второй станок. Первый был приобретен с рук, б/у. На МПС6515. Год на нем работал. По механике ни одной проблемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я получаю в марте 10 шт :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

Да, уж!!! Я в шоке! Китайцы - *****!

Разобрали пол станка. Первое, что кинулось в глаза: люфт в опорных подшипниках (UCP204)!

Затем интереснее: Вал оси Y гнутый на 4 мм, в результате чего и были выработаны люфты в подшипниках. Но почему так быстро? А-н-нет! Не быстро. Просмотрев информацию о станке, увидели, что пробег по этой оси составляет более 36 000 метров, в то время как по другой - 475 метров. Т.е. китаезы, увидев биение вала (а стало быть тугость хода) не долго думая и не меняя его (вал) тупо стали его гонять на станке, пока не разобьются подшипники -36 км! В итоге новый станок оказался на поюзаном шасси. Все расшатано и люфтит.

Подскажите, а подшибники на поперечной балке (там где головка ходит) как-то подтягиваются, а то есть люфт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Боюсь, что нет. Ставьте другие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

Боюсь, что нет. Ставьте другие.

Поперечная балка длиной 1500 мм, стоит по одному подшипнику. Люфта не заметно, а вот когда всю балку без ремней подергать в противофазе идет смещение около 10 мм по оси Y. По Х не шевелится. Это же не люфт. Просто на такой длине при одном подшипнике сдвиг неизбежен. ИМХО.

P.S. Все поменяли, подтянули... Результат - 0 (((((

Изменено пользователем 3dsunlan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

продолжаю мудохаться с машиной. на ней стоят трехфазные движки.

поковырял сегодня параметры - ничего не помогает. нашел пару мелких люфтов, позатягивал наглухо, но толку тоже никакого. единственное, что влияет на результат - шаг гравировки. чем шаг меньше, тем больше плющит. а теперь слайды.

 

это собственно глюк. ручкой написано направление гравировки и шаг гравировки.

attachicon.gifIMG_20140603_191319_resized.jpg

 

 

а это драйверы:

attachicon.gifIMG_20140603_190922_resized.jpgattachicon.gifIMG_20140603_190904_resized.jpgattachicon.gifIMG_20140603_190855_resized.jpg

У меня было нечто подобное, но на значительно большем размере квадрата. Набегало на гравировке формата А4 примерно 7-10 мм смещения в трапецию при 300 DPI. В итоге стал разбираться в чем дело. Механика отпала довольно быстро, после того как перебросил драйвера двигателей местами. Стало ясно что дело в двигателях или в драйверах. Достал даташиты на двигатели и драйвера и стал изучать. Оказалось что первое что бросилось в глаза, это то, что драйвера работают на 30% от номинального тока. Я поднял ток на двигатели переключением джамперов на драйвере до номинала. После этого значительно уменьшилась трапеция (раза в 3), но тем не менее она еще была. Кроме того, при увеличении тока на двигатели они стали сильнее греться (около 75-80 градусов). Хотя это было в пределах 85-90% от максимума, я поставил на Х-двигатель теплоотвод через термопасту.

 

Далее я перебросил местами драйвера (X с Y) чтобы проверить на сколько сильно может трапеция появляться и от самих драйверов, и после замены местами драйверов Х и Y трапеция полностью пропала. Т.е. сами драйвера также имеют погрешности подобного характера, которые на оси Y не заметны из за малого количества проходов (шагов), а на оси X быстро проявляются. В итоге я оставил на Х-двигателе ток в 90% от номинала, а на Y в 40% от номинала (чтобы не ставить теплоотвод). На Y оси это не заметно так как не делается столько шагов при гравировке, и там можно уменьшать мощность двигателя.

 

После того как по Х я установил нормальный номинал по току и все хорошо смазал, то скорость по оси существенно возросла до 1300 мм в сек без проскока шагов (ранее было не более 600 мм в сек). Кроме того и торможение и ускорение и другие параметры ведут себя значительно лучше. Так что возможно и вам стоит провести настройки в драйверах. Драйвера и двигатели у меня Leadshine. Китайцы любят занижать номинальный ток на двигатели чтобы не ставить теплоотводы на двигатели, а это снижает возможности и параметры оси.

 

Так что проверьте сами драйверы и ток на двигатели. Возможно причина кроется в не качественном драйвере или малом токе, либо и том и другом.

Изменено пользователем musicman3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

всем привет. привезли китайское чудо JQ9060, а оно делает ломаные круги, лесенки и прочие мерзости. пробовал на разных скоростях, с разными парамерами акселерации, в RDCAM 8, также в Laserwork 6. пробовал резать квадраты - они в порядке и соответствуют размерам. линзы и зеркала чищены и калиброваны.

 

attachicon.gif_GLM1301_resized.jpg

 

натяжение ремней нормальное, люфты каретки не обнаружены, гравирует хорошо.

 

или есть умных мыслей у благородных донов на этом форуме?

Вообще возникла мысль что у вас есть небольшой люфт в отмеченой зоне. Если разобраться логически, то шестерни на которых расположены ремни двигающие каретку на себя/от себя имеют между собой задержку из-за люфта.

и вот еще, проверьте как отразится на смещении если один и тот же круг будет гравироваться:

- по часовой стрелки

- против часовой стрелки

- и из разных точек: сверху, снизу, слева, справа.

Если выявится какая то закономерность, дело в механике.

Но вообще, вопрос действительно на миллион долларов...

оу) уже решили) извиняюсь, не внимательно перед сном тему бегло просмотрел...

post-1816-0-97997100-1427653853_thumb.pn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кроме того, при увеличении тока на двигатели они стали сильнее греться (около 75-80 градусов). Хотя это было в пределах 85-90% от максимума, я поставил на Х-двигатель теплоотвод через термопасту.
 

А можно поподробнее про эту операцию, где ток увеличивать примерно представляю, а вот максимальную скорость потом нужно менять в настройках материнки? или просто при формировании файла. Или она больше становится? И как организовать охлаждение, намазать движок нермопастой и поставить вентилятор (от компа подойдет?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До 100 градусов это ещё нормальная температура, 80 (+-10) градусов - рабочая. 

Главное, что бы за 100 не зашкаливала. 

Но это зависит от того, что за металл использовали в движке (От температуры размагничивается).

 

А так, действительно, токи можно поднимать, и по идее это должно улучшить динамику.

Но опять же, чем больше будет скорость, тем меньше крутящий момент, поэтому может быть пропуск шагов из-за массы рейки с кареткой.

 

поэтому гравировать на 300 я считаю более чем адекватной скоростью.

 

Но у @musicman3  не указан станок, поэтому рекомендую сначала найти шильдик на моторе Вашего лазера,

и открыть на него даташит, что бы узнать какой рабочий ток следует использовать для этого движка.

 

Так же прошу учесть, что блоков питания, которые стоят в лазерах, хватает только-только, и если поднимать токи, то стоит так же заменить блок питания (брать с запасом минимум на 20%)

 

 

 

P.S. Если руке горячо, но может держать, так это примерно 70 =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

 

А можно поподробнее про эту операцию, где ток увеличивать примерно представляю, а вот максимальную скорость потом нужно менять в настройках материнки? или просто при формировании файла. Или она больше становится? И как организовать охлаждение, намазать движок нермопастой и поставить вентилятор (от компа подойдет?)

 

Привет. Токи выставляются в драйвере шаговика. У меня например стоит стандартный добротный набор из 3ND583 + 573S15 (шаговик). Двигатель имеет номинальный ток 5.8А (RMS). Соответственно на драйвере при помощи микропереключателей выставляем нужный ток или немного ниже. В моем случае на драйвере ближайшие значения это 5.5 или 5.9 А (RMS). Изначально ток был выставлен китайцами на 2.5 А, что существенно ниже номинала двигателя. В идеале ток на драйвере должен соответствовать току для номинала двигателя, или можно сделать как 90% от номинала для надежности. Но слишком низкий ток снижает показатели двигателя, что приводит к его работе не по заводским характеристикам, предусмотренным для номинала. Это существенно сказывается на характеристиках приводной системы и динамике оси. Кроме того, проскоков шагов в этом случае не будет если верно выставить параметры ускорения, торможения и т.п. на DSP станка. При нормальном токе двигатель не пропускает шаги в нормальных режимах работы, так как он на этот ток как раз и рассчитан чтобы выдавать максимально лучшие характеристики. Более того, двигатель работает значительно лучше и точнее. Ему хватает тока и на ускорение, и на торможение.

 

Работать на сверхбольших скоростях не нужно для гравировки, да и нет смысла так нагружать двигатели. Смысл возможно есть только при очень большой детали на гравировку. Обычно вполне достаточно 150-300 мм в сек, так как момент разгона и торможения тоже имеет свой участок для насыщения, и для гравировки оптимальны небольшие скорости в силу специфики перемещения головы (туда-сюда). Но зато при нормальном токе двигатели работают более точно и стабильно, что нам и требуется. Именно для точности и стабильности нужно выводить ток двигателя на номинал, а не для скорости в нашем случае. Скорость в нашем случае, это приятный бонус, который иногда является удобным (например при свободном перемещении головы станка с клавиатуры DSP).

 

Охлаждение организовать довольно просто. Смазываем место соприкосновения двигателя с рамой термопастой (это первое место теплоотвода). Далее ищем подходящий радиатор, намазываем его также термопастой и прикрепляем хомутом (пластиковым к примеру) к боку двигателя (это основной теплоотвод). Также можно посадить радиатор на термоклей, избавившись таким образом от хомутов. Этого вполне достаточно для двигателя, чтобы температура упала градусов до 50. Вентилятор нет смысла ставить, так как пассивного охлаждения более чем достаточно.

 

По поводу мощности блока питания на драйверы коллега прав. Не всегда китайцы ставят нормальные блоки питания. Если не хватит мощности, то можно заменить блок питания на более мощный, пройдясь по радиомагазинам. Как правило, он не дорогой.

 

Номинальный ток для двигателя имеет смысл выставлять только для оси Х, так как на ней лежит самая большая часть пути перемещения головы во время работы. На ось Y можно оставить и 50% от номинала в большинстве случаев (если двигатели тянут).

 

Также в драйвере двигателя есть такой параметр как "разрешение". Выставляя большее разрешение мы, выражаясь простым языком, повышаем количество шагов на мм пути. Это тоже нужно проконтролировать по даташиту, и изменяя разрешение на драйвере нужно также откорректировать значения на DSP.

 

Касаемо вопроса где выставляется максимальная скорость. Выставляется она в DSP как максимальная возможная для оси (в настройках оси), а далее конечно уже в файле она задается до нужной, и если в файле она будет выше чем указано в в DSP, то она ограничится до максимальной DSP.

 

P.S. Для указанного мной двигателя максимальная рабочая температура двигателя по даташиту: 80°C.

Изменено пользователем musicman3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

Спасибо за развернутый ответ. У меня тоже 3DM583, вот только движок по Х стоит S09, а на У S15. Для меня скорость очень критична т.к. средний размер гравировки 750*30 (мм.). Сейчас гравирую на скорости 600. Увеличение скорости хотя бы до 1000 уменьшит временные затраты почти в два раза. Но тут опять же вопрос в разгоне остановке каретки. При такой скорости ей нужно большее расстояние на разгоностановку, и это уменьшит область гравировки. Но насколько я понял параметры разгонаостановки тоже регулируются.

Сейчас стою перед выбором или дорабатывать этот станок (взять 15 движок поставить на Х + соответствующий блок питания и увеличивать скорость )  или купить второй гравер (именно под гравировку).

Кстати @musicman3 если я правильно помню (читал на каком-то другом форуме) вы покупали станок сами напрямую. Может подскажите в ЛС. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для начала замените движок на S15 и блок питания к нему. Если рельсы потянут, то получите дополнительную скорость. Рельсы HIWIN HG15 тянут эту скорость. Не знаю какие направляющие у Вас.

Изменено пользователем musicman3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

Разгон разгоном, но не забывайте, что блок розжига может на больших скоростях не успевать разжигать трубки, особенно у нас с управлением аналоговым сигналом. 

Да и у трубок то же есть время реакции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...