Перейти к публикации
  • Привет. Кажется, ты используешь AdBlock. Наш форум развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения =) КАК ДОБАВИТЬ?
PavelK

Смазка направляющих и каретки лазерных и фрезерных станков

Рекомендованные сообщения

В 05.01.2015 в 22:12, PavelK сказал:

Для смазки самих линейных направляющих и каретки использовать густые (литол и тд) бессмысленно - каретка соберёт перед собой всю эту массу, к тому же на неё всё и налипнет.

Так же движку будет труднее перемещать каретку на высоких скоростях при густой смазке.

Рекомендую аэрозольную силиконовую смазку. 

Если у вас есть возможность подобраться к штуцеру смазки каретки, то и туда подойдёт силиконовая.

А вообще с рельсами производитель  HIWIN продаёт смазку G05.

Т.е. в идеале нужно использовать литиевые смазки.

Как часто? 

В зависимости от нагрузки. 

Я обычно раз в две недели (примерно 300 часов работы) начисто вытираю все направляющие и заново смазываю.

За пять лет ни каретку ни рельсы не летели и люфт (из-за того, что шарики без смазки оквадрачиваются) не появлялся. 

И не забывайте смазывать подшипники шкивов у валов (лучше, конечно, литолом24, но зачастую к ним трудно подлезть, силиконовая то же подойдёт )

Главное, что бы они вообще были смазаны!

P.S. Перед сменой смазки в каретках на другую необходимо тщательно вычистить старую 

можно пройтись ВэДэшкой (WD-40 то же смазка :) , но херовая), либо для полного очищения замочить в керосине+ацетон при температуре от 60 градусов на пару суток.

А я сижу голову ломаю а на форуме уже давно все есть вот что мне предложили попробовать смазать свой станок тубу сломали дали 30 грамм смеси  

IMG_7074.JPG

IMG_7075.JPG

В 28.01.2015 в 22:33, Автор сказал:

Крайне не верно изложил вопрос и жду на него ответ)))

 

Хочу смазать без снятия вот эти подшипники (оси валов ремней)

post-1196-0-86217300-1422469995_thumb.jp

 

Как?

зачем их смазывать там стоит двойной пыльник ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 28.08.2017 в 14:24, PavelK сказал:

Нормальная силиконовая на поверхности оставляет как бы плёнку, она и пару дней чувстоваться должна.

Вообще лучше всё таки смазывать спец. смазками как на примере выше. 

Кто Нибудь ставил такую при блуду картридж HIWIN система Е2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эндорфин  у меня стоит, прикольная штука, но только с оригинальным маслом. Другие масло влом было подбирать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

10 часов назад, PavelK сказал:

Эндорфин  у меня стоит, прикольная штука, но только с оригинальным маслом. Другие масло влом было подбирать. 

Ну я думаю там нужно самоегустое масло 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет. Сразу сознаюсь: никогда не смазывал (технические знания очень поверхностные). На прошлой неделе стало немного подклинивать, при резке смещался рисунок. После того, как рукой прогнал головку по направляющим, почувствовал, что в одном месте ходил так себе. Подумал, что надо (наверное) смазать чем-то. Смазал моторным маслом, прогнал подшипник, но продолжило подклинивать. Потом прочитал здесь и провернул ту же схему, но с синтетической смазкой. Но тщетно.

Не знаю, как добраться внутрь этого подшипника . И жив ли он еще? Если нет, то где можно достать?

UTB8VQSnjYPJXKJkSafSq6yqUXXaC.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, Ивангай сказал:

Не знаю, как добраться внутрь этого подшипника . И жив ли он еще? Если нет, то где можно достать?

https://yandex.ru/search/?lr=213&text=линейный подшипник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

28 минут назад, vasa29 сказал:

Как я понял, это шариковая втулка линейного перемещения. Так же я понял, что у вас тоже китаец 60х40. Если у Вас стоит такой же подшипник и опыт его замены, можете сказать его размеры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вероятно

image.jpeg.12f107c1421f41581cd98a8a68981a78.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

10 часов назад, Ивангай сказал:

Потом прочитал здесь и провернул ту же схему, но с синтетической смазкой. Но тщетно.

Если начали подклинивать, то уже поздно - шарики геометрию изменили или сепаратор.

Измерьте диаметр вашего вала-направляющей, по нему и ищите.
Так же отмечу, что есть разные степени преднатяга, какой у Вас скорее всего не известно, поэтому можно начать с обычной. 

Проверьте, что бы на самой направляющей не было канавок - тогда её то же под замену.

По поводу замены - по фото похоже, что под рейкой есть шестигранники, которые держат крепление каретки - их откручивайте через отверстие, которое на фото видно. Ну а потом одну из опор вала, что бы саму направляющую с него сдёрнуть, если место позволит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

Проблему вылечил. Делюсь, если кто-то столкнется.

В общем, разобрал. Проверил — подшипник по валу катается свободно. Стал смотреть другие места и обнаружил, что при разболтанном ремне все работает хорошо, а как только натягиваешь, то все плохо. Ослабил ремень, и головка стала ходить свободно, без подклиниваний. Теперь чищу и смазываю)

Пошипник тоже нашел. Таблица выше верная. Нужно изменять внешний и внутренний диаметр. У меня нет штангенциркуля, так что я измерял длину окружности бумажкой, потом переводил в диаметр. У Меня подшипник LM12UU

Изменено пользователем Ивангай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Ивангай сказал:

бщем, разобрал. Проверил — подшипник по валу катается свободно. Стал смотреть другие места и обнаружил, что при разболтанном ремне все работает хорошо, а как только натягиваешь, то все плохо. Ослабил ремень, и головка стала ходить свободно, без подклиниваний. Теперь чищу и смазываю)

Лучше всё же смазать, так как если до этого всё работало нормально, то решение ослаблением натяжения это только устранение последствий, а не причины. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

В 28.01.2015 в 15:32, musicman3 сказал:

Вот рисунок. Вдавливать смазку до тех пор, пока она не выйдет с боков на рельсу.

post-1458-0-75944500-1422448349_thumb.jp

Так все же в каретку саму заливать что лучше ? густой литол или литиевую смазку ? что Гуру форума скажут по этому поводу, а то так и не понятно, если что не так прошу прощения за невнимательность заранее. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

В 28.01.2019 в 11:41, Greed сказал:

Так все же в каретку саму заливать что лучше ? густой литол или литиевую смазку ? что Гуру форума скажут по этому поводу, а то так и не понятно, если что не так прошу прощения за невнимательность заранее. 

Производитель PMI лично мне ответил shell gadus s2 v220 

SHELL%20GADUS%20S2%20V220AD%202%200.4-800x800.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

ребят где приобрести шприц и  для смазки каретки?может есть у кого фотка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, alex26 сказал:

ребят где приобрести шприц и  для смазки каретки?может есть у кого фотка

Мна кажется на любом автомобильном или строительном должно быть

У нас (Алмата) точно есть)

Изменено пользователем 008shadow

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

В 28.01.2019 в 10:41, Greed сказал:

Так все же в каретку саму заливать что лучше ? густой литол или литиевую смазку ? что Гуру форума скажут по этому поводу, а то так и не понятно, если что не так прошу прощения за невнимательность заранее. 

Greed, аналогичные каретки в станке как и у тебя Hiwin, смазываю смазочным маслом Luant. Рекомендовали это масло продавцы оборудования. Это специальное масло для смазки кареток и линейных направляющих. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 30.01.2019 в 12:30, alex26 сказал:

ребят где приобрести шприц и  для смазки каретки?может есть у кого фотка

Возможно поздно, но вдруг кому-то ещё пригодится.

https://yandex.ru/images/search?nomisspell=1&text=тавотница%20шприц&source=related-1 Продаются в автомагазинах. Есть под тубу со смазкой (удобнее), бывают такие в которую нужно смазку выдавливать, а бывают универсальные. Перед покупкой уточните у продавца. Я лично пользуюсь шприцом под тубу, так руки чище)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В оби продается такая смазка, подойдет для смазки?

wd40.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Dinex23 сказал:

В оби продается

какое то стрёмное зелье

WD-40 и литиевая смазка в одном флаконе

(WD-40 смазкой не является)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

39 минут назад, k0nstA сказал:

какое то стрёмное зелье

WD-40 и литиевая смазка в одном флаконе

(WD-40 смазкой не является)

«Rocket Chemical Company» была основана в 1953 году. В 1969 году Джон С. Барри, став её президентом, изменил название на WD-40

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Dinex23 сказал:

изменил название на

спасибо за инфо..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

3 часа назад, Чак сказал:

https://aliexpress.ru/item/32829618675.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.3a7974c6XqBGBZ&algo_pvid=6f8afb73-72f2-45bd-bdcc-4955eca8650f&algo_expid=6f8afb73-72f2-45bd-bdcc-4955eca8650f-0&btsid=3e5a68a4-9fab-40ea-aae3-3d16ae3be2b3&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_7,searchweb201603_55

такая пойдет?

я перевел сопло в нижний правый угол и добился центра.... как еще сделать ? не понимаю почему в разных места точка меняется

Можно ли смазать рельсы (трубки) ВД шкой?

WD40 не является смазкой. 

Смазывать ей нельзя! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, Чак сказал:

Чем можно?

Скажу так:
Производители линейных подшипников, в том числе и HIWIN, рекомендуют пластичную смазку Mobilux EP 2 или аналогичную.

Сам я смазываю направляющие минеральным моторным маслом с молибденом вязкостью 10 по SAE. 
Но лучше, на мой взгляд, трансмиссионное минеральное масло вязкостью 90

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Dan сказал:

роизводители линейных подшипников, в том числе и HIWIN, рекомендуют пластичную смазку Mobilux EP 2 или аналогичную.

Вот только Hiwin рекомендует свою родную Hiwin G5  (5 - универсальная, есть ещё под другими номерами под свои задачи, пруф).

90 вязкость маловата - её оттуда мигом выбросит (либо часто смазывать :D

До кучи - от трансмиссионных ремешкам каюк приходит быстро (разумеется, в зависимости из чего сделаны они, резина - очень быстро, полиуретан - скорее всего пофиг). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: guitarfan
      У меня не стандартная задача
      Ищу емкость/нагнетатель смазки примерно такого типа:
      https://www.youtube.com/watch?v=K6HAiXb3kik
      Нужна возможность быстро, беспрерывно и бесшумно выдавливать нужные мне порции смазки. Всякие ручные шприцы с малой дозировкой за одно нажатие не подходят. Хочется именно за один раз большое количество вливать. Обычно нагнетатели смазки либо шумные, либо выдавливают небольшие порции смазки за раз. 
    • Автор: elbandito
      Продам УФ маркератор, источник RFHLaser 5w, рабочее поле 100х100, 300х300, плата управления EZCad2. Есть координатный стол и поворотное
      устройство.
      Маркирует на: металле, стекле, керамике, оргстекле, акриле, ПВХ, различные пластики, дереве, коже, резине, бумаге, картоне,
      пакетах и др.
      За счет очень малого пятна (меньше волоконника в 3,5раза) нагревает поверхность локально, не повреждая окружающий материал.
      Может делать отверстия в стекле, даже каленом. Режет бумагу, картон, края не обугливаются, остаются чистые.
      Станок практически новый, в работе около 1 мес.
      Может выполнять сверхточную гравировку. Шрифт высотой символа 0,1мм и менее.
      Цена 570 т.р.
      YouCut_20230407_194024964.mp4 YouCut_20230407_194024964.mp4 VID_20230407_162724.mp4 Тел.: 8-924-841-78-90 +6 с МСК






    • Автор: [email protected]
      Доброго дня 
      Вышла из строя пресс-масленка.
      Кто-нибудь знает, а где они продаются целиком в сборе.
      А то везде предлагают отдельно тавотницы, а здесь проблемы именно в корпусе.


    • Автор: PavelK
      Приветствую.
      На выставке на каком-то станке видел гибрид рельсовой направляющей и цилиндрического вала, т.е. вал похож внешне на шлицевой.
      Поставщик сам был не вкурсе что продаёт, поэтому не удалось выяснить производителя и какое хоть общепринятое название у них, не могу нагуглить именно для линейного перемещения.  
      P.S. Каретка с шариками! Не путать.
      Подскажите, кто вкурсе, пожалуйста =)  Ну и было бы неплохо заиметь ссылку на Алишку (просто чтоб лежали под рукой)
    • Автор: PavelK
      Приветствую!  
      Думаю, меня и про меня вы уже знаете - я обожаю до глубины души пускать слюни крутые новинки, особенно, если удаётся их пощупать за сиськи все интимные места. Вот и в этот раз опять я побывал в Реклабе и предлагаю заценить крутотень.

      Запасаемся попкорном, винишком, куришком, присаживаемся и читаем - будет дооолгая беседа, так как изменнений дофига дофигаща!
      Кому лень читать полностью, то, если вкратце: стал надёжнее, солиднее, основной упор сделан на уровень удобства (наконец-то!) как использования, так и обслуживания, проведено исправление косяков, без добавления новых   В общем, лучший из Китайцев, то есть всё, предел, круче только Европейцы. 
      Цена: 
      А фиг её знает. Когда делал обзор ещё ничего не было известно и лучше уточнить у @Alex Reklab  - пока не выложили цены можно мучать его
      Кстати, по промокоду "СТАНКОФОРУМ"  будет скидка в 3% (спецом для вас, форумчане, договорился!) мелочь, а доставку окупит.
      Ну а кто, как и я, ценитель прекрасного, поприветствуйте новый лазерный станок Raylogic V12, собственной персоной:

      Обновлённая версия идёт взамен уже морально устаревшей серии Raylogic 11G, так что многое нам уже хорошо знакомо, но это на первый взгляд    
      Вот, к примеру, миллиамперметр спереди станка:

      Столь важный в повседневной работе индикатор состояния трубки вынесли на видное место (зачем он вообще нужен есть тут). Теперь не нужно корячится, лазая каждый раз для проверки тока трубки в отсек к блоку розжига. Ура!  Лучше бы, конечно, на верхнюю панель, а то теперь нагибаться лень .
      Бонусом добавилась полка внизу во всю ширину станка:

      Которая является замечательным пылесборником   добавляет немного жёсткости станку и можно заранее заготовить себе листы материала - фанеры, пластика и т.д., закинуть туда и не думать, куда его деть, пока не понадобился.
      Сам металл стал толще, так что станок нехило так прибавил в весе - попробовав приподнять, чуть не порвал очко на британский флаг.
      Немного изменились колёса, стали мощнее и жёстче:

      и опорные винты-ножки - теперь из полиуретана с бороздами для лучшего сцепления и предотвращения расшатыванию:

      Станок и без этих винтов не шатается, благодаря сильным стопорам на колёсах и толстому металлу:



      С рамой да, переборщили    Осталось поставить движок, кузов и гелендваген готов
      Кул!
      Чуть выше видим включатели:

      Их теперь перенесли вперёд как и разъёмы для подключения к ПК и Флешки. Я один не сразу понял, зачем тут 3 USB?  Ну так вот, третий - для мышки! С помощью неё можно проще справляться с панелькой (Для тех, у кого, как и у меня, пальцы как сардельки). 
      Радует, что сетевой разъём теперь то же вынесли в наружу, что бы не лазить к материнке и не думать, как протащить сетевой кабель через весь отсек электроники. Как по мне, то лучше бы их вынесли наоборот назад станка, а USB для Флешки наверх, а то торчащий USB, сетевой или флэшку легко задеть и выдернуть. Хорошо, что есть для них ниша.  Кстати, заметили маленький круглый выключатель? Как думаете, для чего он? Для подсветки? А фиг там, она не отключаемая (что радует - продумали, её не зачем выключать/включать отдельно от станка), а вот зачем на самом деле он нужен будет чуть ниже.
      Что ходить вокруг да около, открываем: 

      И сразу обратим внимание на торец крышки и её ответную часть:


      Хитровыебанная форма нужна, что бы плотнее закрывалась крышка, не позволяя дыму выходить через щель (которая раньше иногда бывала). ИМХО перемудрили - было бы достаточно проложить резинку, да и в край упираться ладонью не очень удобно.
      Основной проблемой может стать то, что она будет мешать протаскиванию длинной заготовки, если предполагается гравировать такие, НО она не приварена и легко откручивается, передняя и задняя крышка полностью открывается и убирается:

       Позволяя использовать все 20 сантиметров высоты подъёмного стола, так что можно гравировать хоть на двери целиком. Зачёт! (Пользуясь случаем передаю привет форумчанину @ИгорЁк - вот то, о чём вы спрашивали )  
      Кстати, о птичках о дыме. 
      Сделали вытяжные отверстия сразу у плоскости стола!

      (над пазами ламелей)
      Зачем нужны именно там?  А для того, что бы дым при гравировке больших заготовок (когда ею закрыта большая часть стола) не стремился осесть на ней (потому что раньше вытяжка была только внизу), тем самым ухудшая качество, а уходил сразу вбок. Так же это позволит не оседать дыму на двигателе оси Y (что важно, так как он открытый и может налипнуть на подшипники его, что приведёт к кончине. Чуть дальше про это будет подробнее) и когда резка идёт впритык к стенке. Офигенно!
      Наверняка вы уже на фоне предыдущих фото разглядели пирамиду Хеопса, так вот она крупным планом:


      Наконец-то! Наконец-то обрезки не будут засирать всю вытяжку, которая раньше была просто отверстиями на дне, а будут собираться вокруг неё не препятствуя дымоудалению, хоть месяц не выгребай!  Я бы отдельно прикупил эти пирамидки на свой старый 11G (хотя, я бы лучше станок целиком прикупил - дальше будет ещё круче!). Так же сделали дно плоским, обрезки теперь не нужно выгребать нырнув в буквальном смысле вглубь станка (раньше у задней стенки тоже было углубление - я постоянно желал китайцам засыпать туда риса и доставать его их палочками, поняли бы, каково это) - можно легко щёткой смести в переднюю часть и там оставить до лучших времён, когда будет не лень полностью избавиться от обрезков - просто открыв переднюю крышку, подставить коробку и выгрести. 
      Но вот сами винты, к сожалению, опять остались без пылезащиты   ведь это так просто сделать - просто прикрутив резиновую гармошку... 
      Ну да фиг с ней, ведь теперь сами винты ШВП  !

      Ну афигеть теперь, винты подъёмного стола ШВП!  Блин, их не на все фрезеры то ставят, а тут на подъёмный стол не поскупились!
      Что это даёт?  А это даёт плавный, ровный ход без каких-либо люфтов и следовательно смещений плоскости стола! Я думаю, вы сталкивались с тем, что при подстройке фокусного расстояния в процессе резки/гравировки между проходами образовывался зазор или пропуски - теперь этого не будет! Стоит ли говорить, что сам стол, разумеется, на шаговом моторе с возможностью точной регулировки с панели станка. Увы, но в процессе работы изменить расстояние не получится =(
      С трудом оторвём взгляд от них и посмотрим чуть выше - на сам двигатель оси Y,

      В нём ничего выдающегося, по сравнению с прошлой серией - он всё так же трёхфазный, гибридный (что есть хорошо - больше скорость без потери крутящего момента) со стандартным углом шага 1.2, с редуктором, но вот сами муфты, которые соединяют два вала от концов оси Y, теперь пластинчатые, взамен сильфонных на предыдущей версии и располагаются теперь рядом с самим движком.
      В чём фишка?
      А в том, что по сравнению с сильфонными, которые, сцука, и пружинят шибко - у пластинчатых больше крутящий момент, нет резонанса.
      Возможно, те, у кого есть широкоформатные станки, встречались с явлением, когда при черчении (не сквозной резке - кто как хочет называет) прямой линии лазерным лучом образовывалась "рябь", так вот, это и есть резонанс. Одна из причин - как раз муфты на предыдущей версии. Теперь, как минимум, одой причиной, которую вообще можно было решить, меньше. Об остальных, почти не решаемых, уже писалось на форуме .
      Да, стоит оценить вообще вцелом такое решение  - разделить вал на два, а не использовать один сплошной с приводом сбоку.
      Основной плюс - гораздо меньше инерция, почему и что это даёт: 
      Чем длиннее вал, тем он больше прогибается под собственным весом, появляется резонанс, чтобы этого избежать нужен вал по толще, соответственно  увеличивается вес, а из-за инерции придётся снижать скорости разгона и торможения, да и скорость перемещений будет ниже, так же увеличивается размер опорных подшипников, вот примерно до таких: 

      а ведь сопротивление вращению у таких немаленькое, что ещё больше снижает скорость разгона и торможения, то есть что бы это всё компенсировать и не снижать скорости, нужен движок по мощнее, но ставят, как обычно, дешёвое УГ...
      Единственное что хотелось бы сделать какой-либо съёмный кожух для этого узла целиком, что бы было удобно обслуживать и не оседала копоть на самом узле. Хоть и дополнительные отверстия дымоудаления теперь есть, но по-моему было бы круче с кожухом.
      Раньше я не уделял этому моменту внимания, но в наше время некоторые мудаки вешают лапшу нагло срут в уши, что один сплошной вал это вообще маст хэв и только так единственно верно, не приводя никаких пруфов. Я бы указал кто именно, но ведь они тут же побегут во все инстанции ныть, что я обозвал мудаков мудаками, а не политкорректно - пидарами, при этом ничего не сказав и не приведя пруфов по делу. Фув, извините, накипело.
      Поднимая взгляд, уфигачившись башкой о лазерную головку, посмотрим и на неё:

      Тут почти без изменений, разве что кронштейн, через который проходит воздушная трубка обдува линзы переехал вбок, для более эстетичного вида.
      Сзади у неё то же ничего выдающегося:

      Вот только гайка зеркала теперь имеет шлиц под линейку. Ага, мы все вместо покупки спец. инструмента за пару баксов для выкручивания гаек-фиксаторов линзы и зеркал используем обычную линейку, это норма, Малышева одобряет . Зачем-то ещё сделали саму гайку  как гайку, то есть с отверстием по центру  Охлаждение ведь зеркала ухудшится... Может есть какой-то тайный смысл? Может кто знает - подскажите, плиз, я в замешательстве тут, вроде не плюс и не минус... 
      Так же мне не понятно, зачем ставят светодиодный целеуказатель, по моему опыту им вообще никто не пользуется и первым делом снимают, что бы не задевал высокие заготовки и вид не портил.
      Но вот с концов самих направляющих изменения гораздо интереснее:

      Видите суслика концевик? А он есть - вот та чёрная прямоугольная хренюшка. Ага, они стали бесконтактные, индуктивные, взамен микровыключателей!
      В чём плюс? А в том, что у обычных микриков со временем начинаются проблемы с контактами, и домашняя позиция начинает потихоньку убегать, а ещё они не любят копоти.  Смущает только то, что прикручены лишь на один винт... Сами  датчики, производства Omron:

      то есть точность обеспечена. Минусов, по сравнению с микриками, нет вообще - только плюсы. Круто!
       На фоне виден редуктор оси Y, вот он чуть крупнее:

      И с другой стороны:

      Ведомому и ведущему шкиву редуктора добавили фланец, это позволяет, в случае необходимости, протянуть винты без ослабления и снятия ремня! Аллилуя!
      Сам портал прибавил немного в весе  и стал квадратным - для возможности подобраться к смазочным соскам кареток. ИМХО конструкция хоть и простая, но не понятно, почему было бы не оставить предыдущий вариант - лично мне нравился больше.

      Так же сам движок развернули в другую сторону.  Зачем? А видите четыре отверстия? А зачем они то?
      А они за тем, что бы иметь возможность поставить ещё одно зеркало, ещё одну головку, ещё одну трубку и у вас будет лазер сразу с двумя трубками! В чём смысл? А в том, что одну трубку поставить на 150 Ватт, а другую на 40 Ватт и у вас будет очень быстрая резка и очень качественная гравировка и всё на одном станке, вместо покупки двух (почему на мощной трубке не получить качественную гравировку читать тут)!  Вспомнил, один форумчанин уже так сделал, только на другой модели, читать тут. 
      Думаю, в Реклабе можно сразу будет заказать опцию с двумя трубками   Короче, офигенно!
      Ну, раз мы здесь, посмотрим в правом углу мало примечательную деталь, которую фиг то сразу и заметишь, а именно: 

      Да, ну нафиг - штатный разъём подключения поворотки! Самый кайф, что она переключается переключателем (как ни странно ) с передней панели станка:

      Круглый маленький - это он. Теперь не нужно ползать в отсек с электроникой и вручную перетыкать разъёмы на драйвере - достаточно одного щелчка.  Мммм, данон!
      Заметим, что опоры ремня то же изменились, как и само их основание:


      Конструкция опоры полностью изменилась. Плюс в том, что, в случае необходимости заменить подшипник, можно легко выкрутить полностью без ловкости рук с шестигранником, как на предыдущей модели.  
      Размер опорного подшипника стал больше, по видимому, для увеличения срока службы и возможности натянуть ремень сильнее, так же он не обслуживаемый, что бы не попадала копоть и не засирала его. Сам подшипник, к сожалению, шариковый. Почему не ставят роликовый для меня загадка. Само основание так же теперь легко снимаемо и представляет собой примерно такую же балку, как на оси Х, только прямоугольную. Зачем так сделано?  По всей видимости, в случае, если китайцы накосячат с прямотой установки, можно было бы легко выровнять. 
      Сами направляющие Hiwin и/или PMI (зависит от комплектации). Оба производителя из Тайвани, по качеству не отличаются. По собственному опыту скажу, что ходят одинаково (за 5 лет, 2 года из которых круглосуточно) ни те, ни те не умерли (ни каретки, ни сами направляющие). Если вдруг кто-то предпочитает определнного производителя - лучше при заказе укажите это отдельно. В общем, зачёт! 
      Зайдём с другого края:

      На первый взгляд слева ничего примечательного, но само зеркало теперь регулируется и по высоте! 
      Плюс в том, что саму головку можно будет заменить на более массивную (для резки металлов), у которой зеркало будет выше/ниже ну и юстировать при замене самой трубки на более пузатую будет легче.
      Заметили, что как-то светло?  
      Дело в том, что подсветки в станке не просто много, а очень много!  
      Под самой рейкой и под верхней крышкой, тут:

      Во всю длину рейки видимо было лень делать
      И тут, по бокам:

      Да ещё и отражатели сделали     
      Подсветка сделана на основе светодиодной ленты, залитой эпоксидкой, так что проблем с очисткой не будет. 
      Класс!
       Ну и заглянем в отсек к лазерной трубке:

      О, да!  Крепление трубки новое и теперь легко регулируется по высоте без гаечного ключа! Так же есть возможность поставить более пузатую трубку без замены креплений. 

      Супер!
      В остальном, впринципе, нет ничего примечательного, но:

      Разве что провода теперь подходят  через вводные сальники, что бы не болтались.
      Из минусов - могли бы сделать  это место полностью герметичным, что бы в случае, если шланг с трубки сорвёт, охлаждающая жидкость  не затопила электронику.

      Сам провод в дополнительной изоляции, что бы наверняка исключить пробой на корпус:

      Заглянем тогда уж в  самое сердце станка - блоку розжига лазерной трубки:

      Наконец то блок розжига отнесли дольше от шлангов охлаждающей жидкости и из под трубки (что бы в случае, если шланг слетит с трубки, охлаждающая жидкость не полилась на него)! Лучше бы вообще поставили перегородку, но всё равно лучше. Хоть за всё время ни единого случая протечки не было, но бережёного, как известно... 
      Как видно, блок не какой-то No-name, а вполне конкретный Ampetech. По собственному ощущению - пока что не один не сгорел  , в общем, среднячёк. Более конкретно скажу, когда сгорит - что бы был повод детально изучить и найти косяки. Но, ИМХО, если ставить трубку Рэси (можно заказать комплектацию с трубкой на ваш выбор), то лучше бы блок поставить от Рэси.  Для остальных трубок я бы поставил блок от  Lenc, причём обязательно с дисплеем - на дисплее выводится ток и напряжение, что позволяет мониторить состояние трубки, а так же есть защита от превышение напряжения розжига (когда трубка скоро сдохнет что бы не перегружать блок розжига).
      Не порадовало совсем, что датчик напора охлаждающей жидкости оставили всё там же, под основание отсека трубки:

      И крепится он всё так же неудобно...
      Но радует, что сделали нишу для штуцеров подключения трубок охлаждающей жидкости и воздуха:

      Зачем-то оставили одно пустое отверстие, хотя я догадываюсь зачем - для трубки смазки кареток. Ниша нужна, что бы, если станок стоит вплотную к стене, у трубок был больший радиус изгиба и они не пережимались. Жаль, что не сделали возможность их выводить просто вниз - по-моему было бы удобнее. А так уже лучше. 
      Вы уже думали, что это всё? Неа   Самое интересное - электроника!
      Барабанная дробь... 3... 2... 1...

      Охххуеть!  В моём словарном запасе  больше для выражения предельного удивления слов нет.  Даж не знаю с чего начать.
      Как видно, тут всё полностью поменялось.  
      И так, куча разноцветных херовин это клеммные колодки на DIN рейке. Все соединения проводов теперь на них - никаких скруток и это не всё преимущество! Основное их предназначение - лёгкая и быстрая диагностика поломок, а так же вы можете легко изменить поведение электрики под себя! 
      Зелёная плата, которую могли бы и в корпус засунуть для идеального виду, это реле времени - теперь обдув может включаться автоматически при начале обработки задания, и выключаться спустя заданное время после его завершения, так же как и вытяжка и во время простоя вы будете почти в тишине!  Офигенно ведь?   
      Чуть правее от центра располагаются релюшки включения розетки для вытяжки/обдува,  переключения разъёма поворотки.
      Ещё правее от них наконец-то поставили контактор!  То есть теперь через него идёт вся коммутация силовой нагрузки, которая раньше целиком шла через маленький выключатель, который от этого выгорал со временем, а теперь он включает просто сам контактор. 
      Зачёт!
      Справа внизу стоят фильтры от помех по питанию. Имхо, толку от них мало, но пусть будут.
       О подключении питания:

      Есть два входа для питания. Один для самого станка, другой отдельный для розеток, которые наконец-то европейского стандарта, то есть дополнительного оборудования.  Зачем? А затем, что вы теперь можете подключить сам станок через ИБП, а дополнительное оборудование (вроде вытяжки) подключить в обход, что бы в случае отключения электричества вы могли спокойно нажать на паузу и  благодаря ИБП даждаться его появления и продолжить, а дополнительное оборудование не создавала бы лишней нагрузки на ИБП, что бы он мог продержаться как можно дольше.
      Все провода теперь фирменные от немецкой Helukabel!

      Большое сечение проводов позволит подключать мощное дополнительное оборудование с большими пусковыми токами (Почему это важно и что бывает, если экономят, читать тут). 
      Драйвера стоят оригинальные от Leadshine!

      Думаю, они в представлении не нуждаются. Круче только Немецкие с соответствующей ценой
      Блоков питания стало два заместо трёх, потому что один, по сути, питал только указку:

      Блоки питания обычные, импульсные, с хорошим запасом, но от NoName. Если потребуется вдруг заменить - в любом городе можно найти.
      Сама материнка Ruida 644S   Ruida 6332-BS,  руссифицирована почти полностью:

      Круто, но не без ложки дёгтя - работает только с RDWorks V6. 
      Комплектация:
      Как обычно - поворотка, чиллер, трубки на выбор (от 40Ватт до 180 Ватт). Так же при смене трубки вам потребуеся соответствующий по мощности блок розжига. От 90 до 130 Ватт блок розжига менять не нужно.
      Учтите, что при попытке впихнуть невпихуемое (типо трубки на 180 Ватт в модель 6090)  конец трубки будет выступать из станка (от 10 до 40 см)  и прикрыт будет дополнительным кожухом (если вам важны внешние размеры при выборе места установки). 
      В общем, подводя итог.
       

      Механикой остался доволен, электроника огонь, удобство работы и обслуживания поднялось почти на максимальный уровень!
      Ремонтопригодность так же достаточно высокая - заменить можно любую деталь без гемороя (владельцы 9G меня особенно поймут ),
      подшипники стандартных типоразмеров - можно купить в любом городе, каретки/направляющие так же можно заказать с Алиэкспресса.
      Думаю, теперь понятно, почему станок Raylogic V12 получился лучшим из Китайцев, и если что-то лучшее, то уже только Европейцы с соответствующей ценой. Да, можно внести ещё немного корректив, о которых отметил в обзоре, но то, что есть, это большой рывок вперёд и Реклабом была проделана огромная работа.
      Кому подойдёт?
      Этот агрегат, в отличии от Jumper и Raylogic 304 Mini,  уже для тех, кто попробовал себя в деле, и решил перейти на новый уровень.
      Имхо, как первоначальный станок будет дороговат и великоват, а вот как серьёзная заявка на продолжение банкета самое то!
      Если заказать дополнительно поставить вторую трубку для качественной гравировки, можно об ещё одном станке только для гравировки да же не думать. 
      Как уже говорил - по цене мучать @Alex Reklab, по промокоду "СТАНКОФОРУМ" скидка 3%   с условием, что вы зарегистрированы на форуме.
      Ну и попрошу ответить на небольшой опросник ниже
       
      Павел К, 28.07.2018.
      P.S. Прошу прощения за грамотность, а точнее, её отсутствие (т.к. пока все учили русский язык я что-то разбирал).
      Буду благодарен исправлениям в личку 
      P.P.S. Делать обзоры у меня хобби, поэтому ни денег, ни чего либо я за них не принимаю, а качество фоток не очень, поэтому коплю на фотик и переносное освещение (так как я приезжаю как понос внезапно). Возможно бы купил видеокамеру, петличный микрофон и снимал бы уже видео обзоры, да и не только. Так что вдруг найдутся желающие поддержать денюжкой - пишите в личку. Спасибо! =)
×
×
  • Создать...